Основные стороны процесса общения и их характеристика

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Основные стороны процесса общения и их характеристика

    СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Филиал Волжский
    Курсовая работа
    По дисциплине \"Социальная психология\"
    Тема: \"Основные стороны процесса общения и их характеристика\".
    Выполнил студент:
    Бузуверова Оксана Викторовна
    № контракта:
    Направление:
    психология
    № группы:
    ОП-809-01
    Подпись студента: ______________Дата сдачи работы: _____________
    Работа принята: _______________________________________
    ________
    Ф. и. о. ответственного лица, должность
    подпись
    СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Филиал Волжский
    Задание на курсовую работу
    по дисциплине \"Социальная психология\"
    Студента: Бузуверова
    Оксана Викторовна
    1. Тема: \"Основные стороны процесса общения и их характеристика\".
    2. Срок сдачи курсовой работы: \"
    3. Краткое содержание курсовой работы:
    - Введение.
    - Гл. I. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
    - Гл. II.
    Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
    - Гл.
    общение как восприятие людьми друг друга
    (перцептивная сторона общения)
    - Заключение.
    - Библиографический список использованной литературы.
    - Приложения.
    4. Дата выдачи темы: \"
    Задание выдано: ____________________________________
    ________
    Ф. и. о. ответственного лица, должность
    подпись
    Оглавление
    Введение.
    ................................................................................................................................................... Стр....
    Глава I. .................................................................................................................................................. Стр....
    1.1.
    .................................................................................................................................................................. Стр....
    1.2.
    .................................................................................................................................................................. Стр....
    1.3.
    ................................................................................................................................................................... Стр....
    Глава II.
    ..................................................................................................................................................... Стр....
    2.1.
    .................................................................................................................................................................... Стр....
    2.2.
    .................................................................................................................................................................... Стр....
    Глава
    III.
    ....................................................................................................................................................... Стр....
    3.1.
    ..................................................................................................................................................................... Стр....
    3.2.
    ..................................................................................................................................................................... Стр....
    3.3.
    ..................................................................................................................................................................... Стр....
    Заключение……………………………………………………………................................................................. Стр....
    Библиографический список использованной литературы. . ……………………………………………... Стр. ...
    Приложения............................................................................................................................................................
    Стр....
    Введение
    Учитывая сложность общения, необхо­димо каким-то образом обозначить его
    структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Я предлагаю характеризовать структуру
    общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и пер­цептивной.
    Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в уз­ком смысле слова, состоит в обмене информацией между общаю­щимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в
    орга­низации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
    Перцеп­тивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Естественно, что все
    эти термины весьма ус­ловны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребля­ются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно-коммуникативная,
    регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать, в том чис­ле на экспериментальном уровне, содержание каждой из
    этих сто­рон или функций. Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и вы­деление их возможно лишь для анализа, в частности
    для постро­ения системы экспериментальных исследований. Все обозначен­ные здесь стороны общения выявляются в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между
    людьми
    Глава1
    Общение, как обмен информацией
    (коммуникативная сторона общения)
    1.1.
    Специфика обмена информацией в коммуникативном
    процессе.
    Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, т.е. во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, и интересами,
    настроениями, чувствами.
    При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь
    формальная сторона дела: как информация передаётся, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передаётся, но и формируется, уточняется, развивается.
    При описании коммуникативной стороны общения надо выявить специфику в самом процессе обмена информации,
    где он имеет место в случае коммуникации между двумя людьми:
    1. Общение нельзя рассматривать лишь как отправление информации какой-то передающей системой или как приём ее другой системой, так как в отличие от простого «движение
    информации» между двумя устройствами имеется в виду отношение двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание в
    совместной деятельности. Каждый участник коммуникативного процесса предлагает активность также и в своем партнёре. Направляя ему информацию необходимо ориентироваться на него, т.е.
    анализировать его цели, мотивы и т.д., «обращаться» к нему.
    По этому в коммуникативном процессе происходит активный обмен информацией. Здесь особую роль играет значимость информации, т.к. люди не просто общаются, но и стремятся
    при этом выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но понята, осмыслена. Суть коммуникативного процесса не просто
    взаимное информир...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены