Оценка типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста 20 - 25 лет и 40-45 лет

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Оценка типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста 20 - 25 лет и 40-45 лет

    Курсовая работа
    Тема: Оценка типичных жизненных ситуаций, людьми разного возраста
    20-25 лет и 40-45 лет
    Анастасия Опёнышева 1
    Зачётная книжка
    №1807
    Студенческий билет №2138
    Рига
    2003
    Содержание
    TOC o \"1-3\" h z u
    Введение
    PAGEREF _Toc56264174 h
    Глава 1: Обзор исследований психологических особенностей взрослых людей: возрастные периоды
    20 – 25 лет и 40 – 45 лет
    PAGEREF _Toc56264175 h
    1.1. Возрастная классификация взрослых людей
    PAGEREF _Toc56264176 h
    Глава 2: Эмпирическое исследование различий в оценке типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста: 20 – 25 лет и 40 – 45 лет
    PAGEREF _Toc56264177 h
    2.1. Описание методик и выборки исследования
    PAGEREF _Toc56264178 h
    2.2. Особенности оценки типичных жизненных ситуаций женщин
    20 – 25 лет и 40 – 45 лет.
    PAGEREF _Toc56264179 h
    2.3. Сравнительный анализ оценки типичных жизненных ситуаций женщин разных возрастных групп:
    20 – 25 лет и 40 – 45 лет
    PAGEREF _Toc56264180 h
    2.4. Особенности оценки типичных жизненных ситуаций мужчинами 20 – 25 лет и 40 – 45 лет
    PAGEREF _Toc56264181 h
    2.5. Сравнительный анализ оценки типичных жизненных ситуаций мужчин разных возрастных групп:
    20 – 25 лет и 40 – 45 лет
    PAGEREF _Toc56264182 h
    2.6. Характеристика двух респондентов, представителей каждой из обследуемых групп
    PAGEREF _Toc56264183 h
    Выводы
    PAGEREF _Toc56264184 h
    Заключение
    PAGEREF _Toc56264185 h
    Библиография:
    PAGEREF _Toc56264186 h
    Приложение №1: стимульный материал
    PAGEREF _Toc56264187 h
    Приложение №2: Матрицы первичной обработки
    PAGEREF _Toc56264188 h
    Введение
    Актуальность исследования:
    Как известно с древних времён всегда существовал и существует сейчас конфликт отцов и детей. Почему возникают разногласия в оценке жизненных ценностей, норм жизни у старшего и
    младшего поколения. Очевидно, что время предъявляет новые требования к нормам поведения людей направляет их интересы, формирует различные жизненные установки.
    Художественное решение этой проблемы нашло отражение в известном романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Какой интерес к этой проблеме может быть у психологии? Во-первых, рабочие
    коллективы не образуются по возрастному признаку и люди разного возраста работают вместе, хотя, как известно проблема отношений разных возрастных сотрудников, остро стояла и стоит
    сейчас в социальной психологии. Во вторых, это отношение между детьми и родителями. 20 – 25 летний молодой человек, может быть ребёнком 45 летнего человека. Разное отношение их к
    различным сферам жизни и может стать причиной конфликтов. Конечно, следует учитывать, что на возникновение разногласий могут влиять и личностные особенности людей. Например,
    раздражительный или чрезмерно педантичный человек всегда может спровоцировать конфликт там, где не возникнет этот конфликт у открытого, доверчивого человека. Актуальность данного
    исследования определяется тем, что выявление типичных различий между людьми разного возраста, поможет психологу строить свою работу с учётом этих разногласий при консультировании
    родительско–детских отношений или отношений между сотрудниками одной организации, разного возраста.
    Цель исследования: Целью же данного исследования является выявление различий в оценке типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста: 20 – 25 лет и 40 – 45 лет.
    Проблема:
    Насколько по разному люди разного возраста, видят одни и те же проблемы?
    Направление исследования:
    Возрастная и социальная психология.
    Гипотеза исследования:
    Люди более старшего возраста в оценке жизненных ситуаций больше основываются на своём личном опыте и прогнозируют исход ситуации, а люди же ранней зрелости в оценке жизненных
    ситуаций больше склонны оценивать ситуацию эмоционально и стараются снизить значимость негативного.
    Объект исследования:
    20 человек в возрасте 20 – 25 лет и 20 человек в возрасте 40 – 45 лет.
    Предмет исследования:
    Специфика возрастных оценок жизненных ситуаций.
    Методы исследования:
    Описание типичных жизненных ситуаций.
    Опросник, выявляющий оценку типичных жизненных ситуаций, людьми разного возраста.
    Теоретическая концепция работы: На первом этапе предполагается провести теоретический анализ литературы разных возрастных групп. На втором этапе провести эмпирическое исследование по
    выявлению различий в оценке типичных жизненных ситуаций людьми разных возрастных групп. На заключительном этапе исследования, провести анализ результатов и составить выводы.
    Задачи исследования:
    Теоретическая задача.
    Анализ психологических исследований людей разных возрастных групп.
    Практическая задача.
    Определение выборки.
    Разработка опросников.
    Проведение эмпирического исследования, анализ и обработка полученных результатов, их интерпретация, их сравнение с выдвинутой гипотезой.
    Составление таблиц и графиков и получение количественных результатов.
    Объяснение полученных результатов.
    Глава 1: Обзор исследований психологических особенностей взрослых людей: возрастные периоды
    20 – 25 лет и 40 – 45 лет
    1.1. Возрастная классификация взрослых людей
    Накопление научных данных об отдельных фазах жизни взрослых людей способствовала построению различных сравнительных характеристик этих фаз и выявлению некоторых общих принципов
    периодизации жизненного цикла человека, с помощью которых зрелостные изменения ограничивались от юности, с одной стороны, и старости – с другой. Некоторые антропологи началом зрелости
    называют юность: так, например, по мнению В.В. Гинзбурга, этот период у мужчин охватывает время от 16 – 18 до 22 – 24 лет, у женщин – от 15 – 16 до 18 – 20 лет; по мнению В.В. Бунака,
    ранняя юность ограниченна 17 – 20 годами, а поздняя юность охватывает период от 20 до 25 лет. Также расходятся мнения и зарубежных учёных: Д.Б. Бромлей называет ранней взрослостью
    период от 21 до 25 лет, Д. Биррен объединяет юность и раннюю взрослость в один большой период от 17 до 25 лет.
    Ещё большей неопределённостью отличаются характеристики и временные границы среднего возраста или средней взрослости: от 20 до 35 лет (Д. Векслер), 25 – 40 (Д.Б. Бромлей), 25 – 50
    (Д.Биррен), 36 – 60 лет (согласно международной классификации возрастов). Д.Биррен обозначает весь диапазон развития между юностью и старостью как периоды зрелости, Д. Бромлей – как
    периоды взрослости, а В.В. Гинзбург и В.В. Бунак ранний период называют возмужалостью и взрослостью, а поздний (40 – 55 лет) – зрелостью. Немецкий антрополог Г. Гримм не расчленяет
    взрослость на отдельные периоды и называет весь этот диапазон жизненных фаз трудоспособным возрастом, как это принято в демографии.
    [ 2 ]
    Ещё более разноречива картина метрических определений отдельных фаз взрослости и, следовательно, возрастных границ между её отдельными состояниями. Интересно сопоставить метрические
    характеристики нижних и верхних границ взрослости в различных периодизациях.
    Нижняя граница взрослости располагается, по Д. Биррену, в 17 лет (завершение юности), по Д.Б. Бромлею – в 21 год, по международной классификации – в 20 лет для
    женщин и 21 год – для мужчин, по В.В. Бунаку – в 25 лет и т.д.
    Верхн...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены