Правила и приемы публичного выступления

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Правила и приемы публичного выступления

    одержание
    Введение
    ……………………………………………………………………3
    10 ошибок начинающего оратора
    ………………………………………7
    Этапы публичного выступления
    ……………………………………...11
    Правила и приемы публичного выступления
    ……………………….13
    Как правильно подготовить речь…………………………………...13
    Вхождение в контакт………………………………………………..18
    Концентрация и удержание внимания……………………………..23
    Аргументация и убеждение…………………………………………27
    Завершение выступления……………………………………………29
    Заключение
    ………………………………………………………………30
    Список использованной литературы
    …………………………………32
    Введение
    Правильно организованное управленческое общение является катализатором управленческой деятельности. Культура управления невозможна
    без культуры общения, т.е. коммуникативной культуры. Отсутствие ее – болезнь многих современных менеджеров, в значительной степени снижающая эффективность ее деятельности.[ 1
    Существуют следующие коммуникативные умения, играющие большую роль в работе менеджера:
    Умение вести деловую беседу;
    Умение проводить совещания;
    Умение выступать публично;
    Умение вести переговоры.
    И, наоборот, отсутствие умений, навыков управленческого общения, недостаток коммуникативной культуры менеджера ставят под вопрос
    успешную работу и его самого, и его подчиненных.[ 4
    Овладеть приемами, умениями и навыками публичного выступления, выработать в себе коммуникативную культуру не менее важно, чем
    овладеть управленческими действиями. Публичные выступления являются неотъемлемой частью управленческой деятельности любого менеджера, так как в его работе приходится сталкиваться с
    проведением деловых бесед, дискуссии с целью добиться желаемой реакций аудитории. Для начинающего оратора это достаточно трудное дело. Не только умение подготовить речь, но и умение
    свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся
    произвести желаемое воздействие на слушателей.[ 8
    Главной целью данной работы является раскрытие следующих моментов:
    этапы публичного выступления
    структура произносимой речи;
    10 ошибок ораторов;
    основные правила и приемы, способствующие успешному выступлению.
    В заключительной части я проведу итог по проделанной работе и постараюсь описать все плюсы и минусы.
    Прежде чем перейти к основной части своей работы я решила привести пример из опыта знаменитого американского оратора Дейла Карнеги.
    Попал он в эту ситуацию тогда, когда только начинал свой путь оратора.
    «Однажды мне, начинающему и неопытному оратору, любезно предложили выступить на собрании акционеров одного из крупнейших банков
    Америки (название банка не приведено по неизвестным причинам). Я с радостью принял приглашение, так как был хорошо осведомлен о деятельности данного учреждения. Акционерам же было
    интересно узнать то, как относятся сторонние люди к нынешнему состоянию Банка. Мне выделили всего три минуты на выступление. Тогда я решил, что готовиться к такой короткой речи не
    стоит и в назначенный день приехал не подготовившись. Увидев огромную, полностью забитую аудиторию, я занервничал, но, зная, что волнение при такой ситуации вполне естественное
    явление, не придал этому большого значения. Как стало известно позже, зря. Кода мне дали слово, я чувствовал себя таким скованным, во рту пересохло, и от волнения я не знал, что
    говорить! Если до этого я мог вполне нормально мыслить, рассуждать, то, стоя перед аудиторией, потерял способность мыслить. Чувствуя, что пауза затянулась, я вдруг начал обливаться
    холодным потом, трясущимися руками взял стакан и сделал глоток. Но ничего не помогало. Мне осталось только извиниться перед разочарованной аудиторией и удалиться восвояси.»[ 10
    И это не единичный пример, когда выступающий с полным провалом уходит с трибуны. Есть множество ситуации, когда начинающий или даже
    опытный оратор ввиду тех или иных причин не в состоянии произвести на аудиторию желаемого результата.
    Остается ответить на вопросы: «почему же так происходит? что нужно сделать для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации?»
    В своей работе я попытаюсь дать ответы на эти вопросы и, тем самым, достигнуть намеченных мною целей.
    Для начала ответим на первый вопрос.
    10 ошибок начинающего оратора
    Прежде чем приступить к постижению секретов ораторского мастерства, желающие выступать публично должны научиться избегать
    распространенных ошибок. Специалисты в области коммуникативных технологий проанализировали и сравнили поведение дилетантов и профессиональных ораторов. Итогом этого наблюдения стало
    выявление десяти самых распространенных ошибок, допускаемых при публичном выступлении.
    Ошибка 1: Несоответствие
    Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает
    безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть....» дрожащим неуверенным
    голосом, нервно перебирая пальцами пуговицы на костюме — будьте уверены, у слушателей моментально появится недоверие и к сказанному вами, и к самому говорящему.
    Ошибка 2: Оправдания
    Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных
    выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно...» Именно так начинают
    свою речь многие дилетанты, пытаясь вызвать сочувствие и заранее получить индульгенцию за плохое выступление. Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий
    признает, что выступление будет плохим?».
    Ошибка 3. Извинения
    Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. «Прошу
    простить меня за... (мой простуженный голос, мой внешний вид, плохое качество слайдов, слишком короткое выступление, слишком длинную речь и т.д. и т.п.)». Публика — не священник и не
    отпустит ваши грехи.
    Ошибка 4: Глаза и брови
    Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле
    контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза
    разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие.
    Ошибка 5: Подбор слов.
    Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем
    быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому
    постоянное использование таких конструкций как «...
    не принесет убытков», «...
    не плохо», «...
    не боимся прилагать усилия», «...
    не хочу вызвать у вас скуку длинными статистическими выкладками» вызывают у слушателя эффект, противоположны...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены