Представление о личности в деятельностном подходе

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Представление о личности в деятельностном подходе

    Институт управления и права
    работа
    по дисциплине
    методика преподавания психологии
    на тему:
    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ
    студентки
    Никифоровой Т.В.
    Москва 2006 год
    СОДЕРЖАНИЕ:
    Методологическая разработка учебной лекции
    Тема лекции. Обоснование выбора темы.
    Определение места и значения темы
    Отбор библиографии по теме.
    .Формы организации лекции
    Аудитория
    2.Цель лекции
    3.Задачи лекции
    4.Организационная форма лекции
    .Содержание лекции
    План и конспект содержания лекции
    Учебные средства и дидактические приемы
    .Целостный образ преподавателя в процессе лекции
    1.Формы сотрудничества преподавателя со студентами
    2. Форма высказывания
    3. Средства общения преподавателя с аудиторией
    Методологическая разработка семинарского занятия
    .Тема занятия
    1.Обоснование выбора темы
    2. Определение места темы в программе курса
    3. Цель занятия и задачи
    4. Литература
    .Форма организации семинара
    Обоснование выбора формы проведения семинара
    Программа предварительной ориентировки студентов в теме
    .План и конспект хода занятия
    1.программа содержания занятия
    2.конспект содержания разделов программы
    3.резюме обсуждения темы
    4.анализ семинарского занятия после проведения
    «Представление о личности в деятельностном подходе»
    1. Данная тема является составной частью раздела о личности, в которой излагается
    представление о деятельностном подходе, различные трактовки и точки зрения в изучении деятельностного подхода в психологии, общее представление о личности, теории
    деятельности, психологическое образование личности в психологии, представление о смысловых образованьях личности в деятельностном подходе.
    Наша лекция просвещенна
    ознакомлению с существующими теориями и дифференсацией материала.
    Данная лекция
    реализуется в рамках дисциплины «Методика преподавания психологии» специальности
    «Психология» и относится к разделу «
    Общепрофессиональные дисциплины», эта лекция может быть включена так же
    в такие дисциплины как общая психология, методология, психологии
    личности,история психологии.
    2. При подготовки лекции и разработки тематики данной лекции использовались различные источники и работы.
    Литература для преподавателя:
    Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1996.
    Братусь
    Б.С. Смысловая сфера личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. / Сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2000.
    А.Е.Войскунского,
    А.Н.Ждан, О.К.Тихомирова.
    Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.
    . – М.: Педагогика,
    – 232 с.
    Шпилевского
    Личность и общество(избранные статьи: 2000г.) -
    Ю.М.Резник
    бранн
    Асмолов А. Г.
    \"Психология личности и индивидуальности\",2000г.
    Литература рекомендуемая студентам:
    Кордуэлл. Психология А-Я (словарь-справочник) – М.2000
    Лекция
    Лекция – весьма экономный способ изложения основ знаний, закладывает
    основы понимания
    студентами
    сущности
    этих
    знаний,
    эмоциональное
    отношение
    к знаниям, направляет пути и способы приобретения этих знаний.
    Основная дидактическая цель лекции
    формирование
    ориентировочной
    основы для последующего
    усвоения
    студентами
    учебного
    материала.
    Лекция
    должна готовить студента к самостоятельной творческой работе.
    Методы построения и проведения лекций:
    1. Изложение материала личного творчества лектора
    2. Лекция не допускает речевой небрежности
    3. Обновляется наука – обновляется и содержание лекций
    Непременным
    методическим
    условием
    лекции
    является
    ее
    идейно-
    теоретическая направленность (материалистическое мировоззрение)
    Каждая
    лекция
    требует
    строго
    продуманной
    системы
    построения
    расположения материала
    6. Лекция должна быть доступна
    7. От лекции к лекции нужно повышать уровень научного изложения
    8. Лектору целесообразно пользоваться планом или конспектом лекции
    9. лекция должна организовывать самостоятельную работу студентов
    10. Читать лекцию достаточно громко, чтобы слышали и слушали.
    11. Использование вспомогательных средств
    Уровень образования – среднее общеобразовательное и среднее специальное.
    2. Основной целью освоения
    дисциплины является
    сформировать систему научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений о личности и деятельности, об основных тенденциях в развитии современных психологических
    представлений о личности и
    ее деятельности в процессе развития.
    Дать более подробную информацию и возможность ориентировки и оперировании основными понятиями дисциплины.
    Методы обучения, применяемые на лекциях, играют огромную роль не только в вооружении учащихся полноценными знаниями, но и в развитии их познавательных сил и способностей.
    Организационная форма лекции: диалог, дискуссия, информационная, систематизирующая, монологическое высказывание, монолог с элементами эвристической беседы (частично
    поисковая). Так как эти формы наиболее
    прдуктивны.
    . Курс синтезирует наиболее значимые положения о личности,
    деятельностном подходе , методах и результатах исследований, теорий сложившиеся в различных отраслях психологического знания, раскрывая, лишь в
    основном, общепсихологическое содержание этого понятия.
    Общее представление о личности в психологии.
    Слово \"личность\" (от лат.
    persona)
    первоначально относилось к актерским маскам (сравни \"личина\"),
    Затем это слово стало означать самого актера и его роль. Личность по первоначальному значению - это
    определенная
    социальная роль или функция человека.
    Постепенно
    понятие
    личности
    наполнялось
    все
    большим
    многообразием
    смысловых
    значений.
    В значении слова \"личность\" можно выделить
    два
    основных
    смысла.
    Один, наиболее очевидный, - несовпадение собственных характеристик
    человека,
    его лица с содержанием роли, которую он исполняет.
    Другой
    смысл
    социальная типичность изображаемого персонажа, его открытость другим людям. Само
    понятие
    личности
    имеет
    смысл
    лишь
    системе
    общественных отношений,
    реализуемых
    через
    определенные
    социальные
    роли. Однако социальные роли - это не
    конечный,
    исходный
    пункт
    понимании сущности личности. Для научной психологии важна не роль сама по себе,
    ее носитель, субъект. Принятие или непринятие социальной роли,
    серьезность
    ее исполнения, ответственность
    за
    последствия
    своих
    действий
    характеризует человека как личность.
    2. Личность как
    социо - культурная реальность.
    В качестве отправных идей для понимания природы
    личности
    можно
    принять высказывание А. Н. Леонтьева. Характеризуя предмет психологии
    личности,
    он писал: \"Личность не = индивид; это особое
    качество,
    которое
    приобретается индивидом в
    обществе,
    совокупности
    отношений,
    общественных
    по
    своей природе, в которые индивид вовлекается... Личность есть системное и
    поэтому \"сверхчувственное\" качество, хотя носителем этого качества
    является
    вполне чувственный, телесный индивид со всеми
    его
    порожденными
    приобретенными свойствами.
    Понятие личности тесно
    связано с понятием
    позиции
    соотносимыми
    ним
    понятиями
    социальной
    роли
    и социального статуса. Место человека
    жизни
    может
    быть выбрано, найдено, завоевано им самим, по его собств...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены