Психодиагностика брачно-семейных отношений

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Психодиагностика брачно-семейных отношений

    Академия Сферы Социальных Отношений
    Курсовая работа по
    психодиагностике
    На тему:
    «Психодиагностика брачно-семейных
    отношений»
    Рыбак Алеся
    Содержание
    Введение
    2 стр.
    1. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина
    4 стр.
    2. Специфика семейной диагностики
    8 стр.
    3. Эволюция брачных отношений между людьми.
    9 стр.
    4. Разнообразные формы брака в современном обществе.
    11 стр.
    5. Роль социальной психологии в эффективном исследовании
    семьи и брака
    14 стр.
    6. Характеристика и особенности раннего брака.
    18 стр.
    7. Причины образования ранних браков.
    стр.
    8. Трудности между супругами в ранних брачно - отношениях.
    25 стр.
    Заключение
    стр.
    Введение
    Сегодня повышенный интерес к семье и браку обусловлен рядом причин. Треть всех браков оказывается нежизнеспособной. Вопрос об
    укреплении брака и улучшении брачной структуры населения приобретает важнейшее государственное значение в связи с проблемой рождаемости. Решение таких проблем немыслимо без изучения
    механизмов внутрисемейных отношений. Социально-психологический климат в семье определяет устойчивость этих отношений, оказывает решительное влияние на развитие и детей, и взрослых.
    Этим объясняется актуальность избранной темы.
    Особый всплеск активности в изучении семьи и брака приходится на период до середины 90-х годов
    века. Характерен интерес к проблеме сходства-различия супругов в плане личностных характеристик, а также ролевых и ценностных
    ориентаций (А.Н. Волкова, К.Витек, Т.В. Галкина, А.К. Дмитренко, Д. Майерс, Д.В. Ольшанский, А.П. Ощепкова, Б.М. Петухов и др.). Большой блок работ посвящен проблеме ориентаций супругов
    в сфере семейных ролей (Е.В. Антонюк, В.В. Матина, Н.Н. Обозов, Н.Ф. Федотова и др.). На необходимость учета в исследованиях изменений, происходящих в семье на разных стадиях ее жизни,
    указывают Ю.Е. Алешина, А.Н. Волкова, Т.А. Гурко, Т.М. Мишина и др.
    Учитывая актуальность проблемы исследования брачно-семейных отношений на современном этапе развития общества, в данной работе
    ставится цель: проанализировать исследования в области брачно-семейных отношений как отечественных, так и зарубежных ученых, работающих в сфере социальной философии, социальной
    психологии, социологии, философии культуры.
    Для реализации указанной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
    рассмотреть состояние проблемы брачно-семейных отношений в современной научной и популярной литературе;
    выявить методики диагностики брачно-семейных отношений;
    характеристика и особенности раннего брака.
    1. Психодиагностика как деятельность и научная дисциплина
    Диагностика в современной методологической литературе понимается как особый вид познавательного процесса, как особая деятельность
    распознавания в отличие от научного познания, с одной стороны, и от узнавания – с другой.
    Практически все исследователи единодушны в том, что распознавание состояния единичного объекта осуществляется на основе знания об
    общем. В этом смысле диагностика является особым промежуточным звеном познания, стоящим между научным знанием общей сущности и опознаванием единичного, конкретного явления, т.е.
    когда, зная общее о соответствующем классе предметов, мы в то же время не знаем данного предмета своего исследования.
    Диагностика – это научно-практическая деятельность распознавания состояния единичного объекта с точки зрения его соответствия норме.
    Она осуществляется на основе подведения данного объекта под известный науке класс, имеет целью прогноз, возвращение или поддержание системы в состоянии нормального
    функционирования.[1, с.48]
    Диагностика как наука стремится к строгому описанию закономерностей диагностической деятельности во всех случаях врачебной практики.
    Опираясь на методы научного познания, она строится лишь на точно установленных фактах, исходит из логического следования диагноза из них.
    С другой стороны диагностика является и искусством, доступным не каждому практику, и что в основе его диагностической деятельности
    лежит интуиция.
    Подавляющая часть исследователей и практических работников исходит из того, что она является одновременно и наукой и
    искусством.
    В диагностике как научной дисциплине в большинстве работ применительно к системам «человек-человек» принято выделять четыре основных
    неразрывно связанных друг с другом раздела – семиотический, технический, логический и деонтологический.
    Семиотический – содержит описание признаков, характеризующих нормальное состояние или отклонение от него, т.е. описание различных
    видов симптомов, признаков болезней.
    В техническом дается характеристика методов (методик) и средств обследования объекта диагностики.
    В логическом разделе характеризуется диагностическое мышление, т.е. возникающий при появлении отклонений от нормы специфический
    процесс распознавания по внешним признакам (симптомам) внутренних состояний объекта диагностики.
    В деонтологическом – принципы общения с больным и врачебная практика. [1, с.52]
    Психодиагностика как деятельность есть процесс распознавания актуального состояния психологических особенностей отдельного человека
    или группы людей как причин параметров деятельности или конфликта с точки зрения соответствия норме. Процесс распознавания осуществляется на основе известной диагносту системы понятий
    как поведение отдельного обследуемого (человека или группы) под общий тип в целях прогнозирования психологических особенностей, реализации коррекционного или профилактического
    воздействия на них для обеспечения требуемых параметров деятельности или устранения конфликта.
    Структуру психодиагностики как научной дисциплины образует совокупность четырех взаимосвязанных теорий: объекта обследования,
    разработки психодиагностических методик, взаимодействия диагноста с обследуемым, постановки психологического диагноза. [2, с.64]
    В настоящее время создано большое количество разнообразных диагностических инструментов, способных зарегистрировать фактически любое
    описанное заказчиком свойство человека, однако, даже получив результаты диагностики относительно интересующих его свойств, как диагност, так и заказчик зачастую плохо представляют
    себе, какого поведения следует ожидать от обследуемого, в чем проявляется или не проявляется эти его свойства. Постановка большинства практических задач предполагает «на выходе» не
    просто описательную характеристику особенностей обследуемых «здесь и теперь», но и прогноз поведения этих людей в различных ситуациях, желательно на длительный срок. [2, с.66]
    Развитие психодиагностики стало набирать темпы в свое время в результате создания критериально-ориентированных тестов, регистрирующих
    наличный уровень развития каких-то навыков и знаний для определения готовности человека к выполнению деятельности, которой он будет заниматься непосредственно после
    диагностики.
    Опыт разработки экспертной системы показывает, что процесс создания системы можно разделить на пять стадий:
    1. Идентификация проблемы – на этой стадии уточняется задача, определяются источники знаний (книги, информация, полученная ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены