Теория социально-психологического тренинга

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Теория социально-психологического тренинга

    Московский Городской Психолого-Педагогический Университет
    Курсовая работа
    Тема:
    Теория Социально-психологческого тренинга
    Выполнил: Касаткин М.В. Со 3-1
    Руководитель: Морозов А.С.
    Москва 2004 г.
    Содержание:
    Содержание_____________________________________ 2
    Введение________________________________________ 3
    Height human age________________________________________ 3
    О проблемах базового образования________________________
    На охоту ехать – собак кормить____________________________6
    Теоретические основы СП – тренинга______________ 7
    Термин тренинг_________________________________________ 7
    Тренинг и понятия обучение, развитие и образование_________ 7
    Социально-психологичский тренинг________________________8
    Раскол в теоретическом подходе к тренингу_________________10
    Экспериентальный и компетенциарный подходы_____________11
    Компетенциарное движение_____________________________12
    Идеология подхода______________________________________ 12
    Критика подхода________________________________________ 14
    Перспективы компетенциарного подхода в области
    обучения__ 15
    Экспериентальное движение_____________________________17
    Андрогогическии манифест М. Ноулза______________________ 17
    Как взрослые получают новый опыт?_______________________ 20
    Модели, идеи и концепции экспериентального подхода________ 20
    Модель Д. Колба_________________________________________ 20
    Модель Х. Икехара_______________________________________ 21
    НЛП модель_____________________________________________ 22
    Модель Дж. Марсик______________________________________
    Ближе к фронту__________________________________________ 24
    На стыке теории и практики_____________________________
    Въездной тренинг студенческого актива Москвы
    (пркт. часть).
    Введение________________________________________________28
    Проблемная ситуация_____________________________________ 29
    Оргкомитет______________________________________________30
    Расписание тренинга______________________________________31
    Развёрнутый план тренинга________________________________ 33
    Заключение_____________________________________________40Приложение. Раздаточные матерьялы_____________________41
    Список литературы______________________________________46
    Введение
    Жизнь человека может измениться под давлением всей машины истории, а может от одной единственной, ни кем не примеченной, фразы. Так случилось и со мной. Обучаясь, уже полтора
    года, профессии социальный психолог, я свято верил, что моё будущее в таинственном звукосочетании – «тренер». Веруя в это слово, я был уверен, что тренер очень важен обществу, раз уж
    этой профессии учат в Университете. И вот однажды один весьма далёкий от научной психологии человек сказал мне: «Тоже мне профессию придумали! Сто лет назад сказать кому-нибудь –
    обхохотались бы». Тогда попытавшись с ним поспорить, я так и не смог привести веских аргументов, бесспорно, сто лет назад люди жили без тренинга и особенного дискомфорта по этому поводу
    не ощущали?…
    В моей небольшой работе я постараюсь ответить на этот вопрос и так же попробую вкратце осветить сам процесс социально-психологического тренинга.
    Height human age.
    Двадцатый век был веком высоких технологий. В начале двадцатого века кавалерия была самым мощным родом войск, в конце – ядерного потенциала России было достаточно, чтобы полностью
    уничтожить любое государство. В начале двадцатого века телеграф был чудом, доступным лишь избранным, нынче любой может свободно выйти в интернет и получить связь с любой точкой планеты.
    Двадцатый век подарил нам пылесос, телевизор, стерео аудио технику, холодильник, посудомоющую машину, автомобиль, самолёт…. Этот список, при желании, мог бы заполнить все страницы моей
    работы.
    Технический прорыв двадцатого века не имеет аналогов в истории. Технологическая эра дала нам всё, что только может быть возможным и продолжает давать. Однако обратим
    внимание на день сегодняшний, в какой области происходит наибольший прогресс? И ответ очевиден, это интернет и мобильная связь. Да и вообще, технологии тесно связанные с коммуникацией.
    Хорошие коммуникации становятся залогом успеха. Хороший
    одного политика обеспечивает ему гораздо более вероятный успех на выборах, чем мало кому известные, пусть даже весьма неплохие идеи другого. Слово команда, уже совсем не
    ассоциируется только со спортом, «навыки работы в команде» – фраза почти из каждого объявления о приёме на работу. В условиях огромной конкуренции, трудно добиться заметной разницы в
    качестве продукции, следовательно, часто выбор определяет реклама. В отсутствии дефицита, люди отдают предпочтение магазинам с более приятно работающим персоналом. Примеры можно
    продолжить, но все они говорят об одном – успех в коммуникации. Но коммуникация это связь между людьми. Для успешной связи не достаточно только канала коммуникации, нужно, чтобы люди
    умели успешно вступать в неё. Чем более успешно коммуницирует персонал той или иной компании между собой и со внешним миром, тем больше шансов, что, при всех прочих равных (ресурсах,
    качестве продукции и.т.п.), эту компанию ждёт успех на рынке. Резюмируя вышесказанное, можно сказать популярную среди тренеров фразу: двадцатый век был веком
    height
    tech
    , двадцать первый будет веком
    height
    О проблемах базового образования
    И здесь многие могут сказать, что в нашей стране-то об этом всегда заботились. Ещё тов. Сталин говорил, что «кадры решают всё». А наша школа! Наше школьное
    образование традиционно считается одним из лучших в мире. Выпускники нашей школы всесторонне образованные люди. Программа нашей школы опережает американские и европейские аналоги. И с
    этими разумными доводами наших педагогов трудно не согласиться. Но обратим внимание на то, кого конкретно выпускает наша школа? Что это за
    всесторонне образованные люди. Программа современной школы держится за стандарты советской школы. Советская школьная программа была написана в середине 50-х годов
    прошлого века и полностью отвечала запросам того времени (эпохи высоких технологий и гонки вооружений), она готовила будущих физиков-ядерщиков, т.е. абитуриентов на физмат МГУ. Отсюда
    мощнейшая естественнонаучная база нашей школы. Однако, эпоха
    Height
    tech
    позади – новая реальность ставит новые задачи перед образованием. Но образование всё ещё очень мало прислушивается к этим задачам. В школе по-прежнему правит один и тот же тип
    коммуникации: ученик – учитель. Ответ, данный учеником, может быть только правильный или неправильный. Учитель – носитель истины в последней инстанции. Коммуникации между учениками не
    приветствуются. В своей учительской практике я сталкивался с тем, что дети из 7-ого класса пришли в серьезное замешательство, когда я предложил им разбиться на группы, и деление это
    заняло у них треть урока. Оказавшись в группе они продемонстрировали очень слабые способности к взаимодействию, в связи с чем пришлось вернуться к традиционным формам обучения. Тогда
    как дети из 3-его, у которых, на экспериментальной основе, внедрялось целенаправленное обучение ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены