Формирование высших чувств

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Формирование высших чувств

    Государственный Университет Культуры и Искусств
    Факультет Режиссуры и Продюсерского мастерства
    Формирование высших чувств
    реферат
    Выполнил
    студент группы 147 з/о
    Логинова
    Ульяна Сергеевна
    Проверил
    Сумин
    Юрий Михайлович
    2007
    Санкт-Петербург
    Содержание
    Введение……………………………………………………………………….
    Основная часть
    Виды чувств……………………………………………………………
    Формирование высших чувств……………………………………..
    Заключение…………………………………………………………………….
    Список
    литературы…………………………………………………………..
    Введение.
    Чувствами принято называть эмоции, возникающие на базе сложных социальных и идеальных (культурных,
    духовных) потребностей человека.*1
    Эмоция - переживание человеком своего отношения к окружающему миру и к самому себе. *2
    Нельзя выжимать из себя чувства. Нельзя ревновать, любить, страдать ради самой ревности, любви, сострадания. Нельзя насиловать чувства, так как это кончается самым
    отвратительным актёрским наигрыванием.. *3
    При изучении актерской одарённости неминуемо исследование таких черт личности будущего актера, как правдоподобная передача чувств, эмоциональность, эмоциональная
    возбудимость.
    Это подтверждается всеми личностными опросниками
    и хорошо согласуется с показателями эмоциональности по методике Роршаха. Кэттел выделяет в своем опроснике отдельный фактор, который он определяет
    как «артистичность». Это совокупность свойств личности, проявляющихся в мягкости, эмотивности натуры, чувственности восприятия, утонченности эстетических
    вкусов.
    В этом реферате я рассморю высшие чувства личности, их формирование в современных условиях, а также проблемы нравственного, эстетического интеллектуального воспитания ,
    когда закладываются основы эстетического вкуса и чувств и как происходит их дальнейшее развитие.
    *1-1 стр. 34, Ист.№2
    *2-2 стр. 33, Ист.№2
    *3-3 стр. 65, Ист.№2
    ВИДЫ ЧУВСТВ
    При наблюдении восхода солнца, при чтении книг, при слушании музыки, при поиске ответа на возникший вопрос - наряду с разными формами познавательной деятельности, проявляется
    отношение к окружающему миру. Читаемая книга, выполняемая работа могут радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада
    – это разнообразные чувства и эмоции. Они – одно из проявлений отражательной психической деятельности человека.
    “Воздействия внешнего мира на человека запечатлеваются в его голове,отражаются в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли…” –отмечал Ф. Энгельс.*1
    Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.
    Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данного человека, его
    моральные убеждения, его внутренний мир.
    Чувства чрезвычайно разнообразны и многогранны как по своему содержанию,так и по значению. Когда психологи 19 века пытались создать каталог чувств,они столкнулись с большими
    трудностями, так как нюансы и вариации чувств бесконечны.
    Новые условия личной и общественной жизни, новые обстоятельства порождают новые чувства. Новая по своему характеру и содержанию деятельность – источник новых переживаний и
    формирования новых чувств.
    *1-1 стр. 293, Ист.№5
    С.Л.Рубинштейн считал: “ Что в эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального порядка и ее духовные, нравственные
    потребности. Он обозначил их соответственно как органическую чувствительность, предметные чувства и обобщенные мировоззренческие чувства. К органической чувствительности относятся, по
    его мнению, элементарные удовольствия и неудовольствия, преимущественно связанные с удовлетворением органических потребностей.
    Предметные чувства связаны с обладанием определенными предметами и занятиями отдельными видами деятельности. Эти чувства соответственно их предметам подразделяются на
    материальные, интеллектуальные и эстетические.
    Они проявляются в восхищении одними предметами, людьми и видамидеятельности и в отвращении к другим. Мировозренческие чувства связаны с моралью и отношениями человека к миру,
    людям, социальным событиям, нравственным категориями ценностям.*1”
    Чувства классифицируются не только по содержанию, но и по силе. По силестремления к объекту выделяются страсти и увлечения.
    Страстями называют сильные, стойкие, длительные чувства, порождающие неослабную энергию, направленную на достижение единой цели или предмета страсти. Предметом страсти могут
    быть самые различные области знания и деятельности человека. Объектом страсти может быть человек другого пола,определенные вещи, вызывающие непреодолимое стремление к обладанию
    ими.
    Когда человек сегодня страстно стремится к одному, а завтра уже к чему-то другому, то следует говорить об увлечениях. Увлечение отличается от страсти не тем, что человек менее
    активно действует, а тем,, что увлечение менее устойчиво и органически не связано с основными жизненными установками личности. Увлечения чаще всего свойственны людям, способным быстро
    загораться и так же быстро гаснуть, то есть импульсивным.
    Чувства, порожденные деятельностью, ее изменением, успешностью или неуспешностью, выделяют в еще один вид чувств. Практические или праксические чувства – это эмоциональный
    отклик на все богатство и многообразие человеческой деятельности.
    *1-1 стр. 209, Ист.№6
    Усложнение деятельности, привнесение в нее творческого начала порождает отклик на самый процесс ее осуществления в виде творческих чувств.
    Творческие чувства выделяют в отдельный вид в сфере практических чувств.
    Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные,эстетические и интеллектуальные.
    Моральным (нравственным) чувством называется эмоциональное отношение личности к поведению людей и своему собственному. В сфере высших чувств нравственным чувствам принадлежит
    особое место. Моральные чувства возникаюти развиваются в процессе совместной деятельности людей и испытывают влияние нравственных норм, фактически господствующих в данном обществе.
    Они возникают под влиянием поведения и поступков других людей и своих собственных. Эти переживания – своеобразный результат оценки поступков, их соответствия или несоответствия нормам
    морали, которые человек считаетобязательными для себя и других. Положительные оценки поступков вызывают учеловека чувство удовлетворения, отрицательные – внутренний протест.
    К моральным чувствам относятся чувства симпатии и антипатии,привязанности и отчужденности, уважения и презрения, признательности и неблагодарности, любви и ненависти.
    Среди моральных чувств особо следует выделить чувство товарищества и дружбы, чувство долга и совести.
    Особенность моральных чувств – их действенный характер. Они реализуются не только в помыслах и переживаниях,но и в активной деятельности, которой человек отдает все свои силы,
    всю энергию.
    Чувство долга может проявляться и в повседневной жизни. Например,чувство долга заставляет школьника отказаться от возможности ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены