Проблемы налогообложения в Российской экономике

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Проблемы налогообложения в Российской экономике

    Проблемы налогообложения в российской экономике
    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты налоговой политики
    1.1 Фискальная политика в кейнсианской теории
    1.2 Налоговый мультипликатор и павновесный объем ЧНП
    1.3 Принципы налогообложения в рыночной экономике
    Глава 2. Система налогообложения в России
    2.1 Классификация налогов в российской экономике
    2.2 Особенности налогообложения в России
    2.3 Тендениции развития налоговой системы в РФ
    Заключение
    ВВЕДЕНИЕ
    Налогооблажение - это система распределенния доходов между
    юридическими или физическими лицами и государством. Налоги -
    обязательные платежи в бюджет, осyществляемые юридическими и
    физическими лицами. Налоги выражают обязаности юридических и
    физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов
    государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги
    призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и
    стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной
    формы деятельности. Главные принципы налогооблажения это
    равномерность и определенность. Равномерность - это единый
    подход государства к налогоплательщикам с точки зрения
    всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка,
    который понесет налогоплательщик. Сущность определенности
    состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается
    заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен
    заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания
    за невыполнение данного закона.
    Денежные средства, вносимые в виде налоговне имеют целевого
    назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды
    государства. Государство не предоставляет налогоплательщику
    какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства.
    Безвозмезность налоговых платежей является одной из черт
    составляющих их юридическую характеристику.
    Налоговая система базируется на соответствующих
    законодательных актах государства, которые устанавливают
    конкретные методы построения и взимания налогов, т.е.
    определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
    объект налога - это имyщество или доход, подлежащие
    обложению, измеримые количественно, которые служат базой для
    исчисления налога
    сyбъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое
    или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с
    законодательством уплатить налог.
    источник налога - т.е. доход из которого выплачивается
    налог;
    ставка налога - величина налоговых отчислений с единицы
    объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой
    ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой
    налоговая льгота - полное или частичное освобождение
    плательщика от налога
    срок уплаты налога - срок в который должен быть уплачен
    налог и который оговаривается в законодательстве, а за его
    нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается
    пени в зависимости от просроченного срока.
    Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
    1.1 Фискальная политика в Кейнсианской теории
    Основная задача государства - это стабилизация экономики.
    Такая стабилизация осуществляется средствами фискальной
    политики.
    Фискальная политика предполагает использование возможность
    правительства взимать налоги и расходовать средства
    государственного бюджета не только на закупку товаров и услуг,
    но и для регулирования устойчивого функционирования рыночной
    экономики и решения различных социальных задач. Такие расходы
    способствуют увеличению либо сокращению объема национального
    производства ( ЧНП ) в периоды его спада или подъема. Основным
    рычагом фискальной политики государства являестя изменение
    налоговых ставок в соответствии с целями правительства.
    Очевидно, чем выше налоги, тем меньшим доходом будет
    располагать субъект, а значит меньше покупать и сберегать.
    Поэтому разумная налоговая политика предполагает всесторонний
    учет тех факторов, которые могут стимулировать либо тормозить
    экономическое развитие и благосостояние общества.
    На первый взгляд кажется, что высокие налоги, способствуя
    увеличению государственного дохода, будут работать на общество
    и бюджет страны. Но при более подробном рассмотрении
    обнаруживается протитвоположное: ни предприятию, ни рабочему
    при чрезмерно высоких ставках налога работать оказывается не
    выгодным. Однако, низкие ставки налогов значительно подорвут
    гоударственный бюджет.
    Государствоувеличивает свои закупки в период спада и
    кризиса и сокращает во время подъема и инфляции в целях
    поддержания стабильности производства. В то же время эти
    действия направлены на регулирование рынка, поддержания на нем
    равновесия между спросом и предложением. Такая цель составляет
    одну из важнейших макроэкономических функций государства.
    В экономике кейнсианцы ориентируются на спрос, считая, что
    спрос создает свое собственное предложение. Поэтому они
    традиционно считают, что сокращение налогов приводит к росту
    совокупного спроса, одновременнос которым растет реальный
    объем ВНП и уровень цен, т.е. ускоряется темп инфляции. Кроме
    того рпроисходит сокращение поступлений в бюджет, следствием
    чего является появление или наростание бюджетного дефицита.
    Фискальная политика складывается из так называемоц
    дискреционной и автоматическои фискальной политики. Под
    дескриционной фискальной политикой понимается сознательное
    регулирование государством налогообложения и государственных
    расходов с целью воздействовать на реальный объем
    национального производства, занятость инфляцию и экономический
    рост.
    Примем некоторые допущения, упрощающие анализ влияния
    фискальной политики на совокупный спрос:
    1. гоударственные расходы не влияют на потребление и
    инвистиции.
    2. первоначально чистый экспорт равен нулю.
    3. размер капиталовложений и чистого экспорта не связан с
    величиной ЧНП.
    4. предположим, что чистые налоговые доходы правительства
    целиком формируются за счет сбора индивидуальных налогов.
    5. изначально будем считать, что не зависимо от величины
    ЧНП правительство получает фиксированую сумму налогов.
    6. так же допускаем, что изначально уровень цен постоянен,
    это означает, что изменения в совокупных инвистициях или в
    совокупном спросе оказывают полное воздействие на реальное
    производство и занятость, а не распространяется по частям или
    целиком на изменение уровня цен.
    7. и на конец предположим, что фискальная политика
    государства оказывает воздействие лишь на факторы спроса в
    макроэкономике, а преднамереное или случайное влияние
    фискальной политики на совокупное предложение отсутствует.
    Эти предпосылки позволят получить простое и
    систематизированное представление о том, как изменение
    правительственных расходов и налогов влияют на экономику.
    1.2 Налоговый мультипликатор и равновесный объем ЧНП
    Рассмотрим влияние налогов на национальное производство, на
    величину ЧНП.
    Для упрощения анализа предположим, что государство вводит
    единовременно выплачиваемый налог, сумма которого не меняется
    при любом уровне ЧНП (налог постоянной величины). Введение
    этого налога приведет к уменьшению распологаемого дохода
    (дохода пос...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены