Проблемы реализации принципа разделения властей, действия системы сдержек и противовесов на примере Российской Федерации

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Проблемы реализации принципа разделения властей, действия системы сдержек и противовесов на примере Российской Федерации

    Московский государственный университет сервиса
    Филиал в г.Сочи
    Курсовая работа
    По дисциплине
    «Теория права и государства»
    Тема:
    Проблема реализации принципа разделения властей, действия системы сдержек и противовесов на примере Российской Федерации.
    Регистрационный №
    ____________________
    Преподаватель:
    Кавшбая
    ФИО
    Выполнил студент:
    Басманова С Н
    Группа: ЮЗ-1
    Специальность: 0211
    № зачетной книжки:
    Работа
    проверена
    ____________
    ______________________________
    ______________________________
    Оценка, подпись преподавателя
    Работа
    проверена повторно:
    _______________________________
    ________________________________
    Оценка, подпись преподавателя
    г.Сочи 2003
    Содержание.
    TOC o \"1-2\" h z u
    Введение.
    PAGEREF _Toc41527169 h
    1. Понятие системы разделения властей в государстве.
    PAGEREF _Toc41527170 h
    2.Законодательная власть.
    PAGEREF _Toc41527171 h
    2. Исполнительная власть.
    PAGEREF _Toc41527172 h
    3. Судебная власть.
    PAGEREF _Toc41527173 h
    Заключение.
    PAGEREF _Toc41527174 h
    Использованная литература.
    PAGEREF _Toc41527175 h
    «Корова - государственная, а молоко и теленок – мой!»
    Кот
    Матроскин
    Введение.
    Основной мировой тенденцией конца
    века является приоритет модели правового государства и торжество теории естественного права. Российская Федерация в настоящее время переживает период экономических
    и социально-политических реформ, основной целью которых выступает создание условий для максимальной реализации личности в обществе и государстве. Поскольку, основным ориентиром для
    этого служат современные представления о демократии и основных принципах ее воплощения, особую важность приобретает изучение основных принципов, делающих такую демократию возможной на
    практике.
    В современном мире идет тенденция к тому, чтобы
    государства мира строили общества как можно более демократичнее. Ну, а демократического общества
    без «принципа разделения властей» не бывает.
    Данная курсовая работа посвящена исследованию реализации одного из демократических принципов - «разделения властей» и «системы сдержек и противовесов» в РФ. Нет
    нужды говорить о важности и полезности этих принципов. Цель данной работы исследовать принцип «разделения властей», установить, почему он не всегда реализуется, и что является
    причиной его
    нереализации в России. Задачами работы являются: рассмотреть проблемы становления «разделения властей» и «системы сдержек и противовесов» через
    призму российской правовой действительности. Особое внимание в данной работе будет уделено судебной ветви власти.
    Существует ли проблема реализации принципов «разделения властей» и «системы сдержек и противовесов»? Какой принцип главенствует в современной России? Принцип круговой поруки или
    «разделения властей»? Ответ на этот вопрос предполагает и ответ на вопрос, является нынешняя РФ правовым государством или его антиподом - мафиозным государством.
    Если обратиться даже к местным сочинским СМИ, то можно обнаружить, что чуть ли не каждую неделю появляются сообщения о нарушениях законности со стороны представителей различных
    ветвей власти городского уровня. Но, несмотря на обязанность компетентных органов (в частности прокуратуры), проводить по этим сообщениям проверку с последующей публикацией
    результатов в тех же СМИ (ст. 145 УПК РФ), ничего подобного не происходит.
    В чем причина такого положения?
    Как давно оно существует? Следует ли в обозримом будущем ожидать изменения ситуации?
    Теоретической базой и методологическим ориентиром автору будет служить теория естественного права . «Все действительное разумно –все разумное действительно». Это гегелевское
    высказывание позволит нам в дальнейшем ответить на
    поставленный вопрос. Если какой то принцип не реализуется, то, возможно, он
    не является объективно нужным обществу.
    1. Понятие системы разделения властей в государстве.
    В соответствии с Конституцией РФ от 1993г в Российской Федерации признается разделение властей, ст. 10 Конституции РФ: Государственная власть в Российской Федерации
    осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
    Разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства.
    Идея разделения властей, выдвинутая еще античными мыслителями (Аристотель), была развита в эпоху буржуазных революций (в частности, французским правителем Монтескье) в
    противовес абсолютизму и феодальному произволу. Зачатки доктрины разделения властей усматриваются уже в трудах выдающихся мыслителей Древней Эллады и Древнего Рима. Среди них можно
    выделить Аристотеля (384-322 г.г. до н.э),
    Эникура (
    ок 341-ок 270 г.г. до. н.э),
    Полибия (
    ок 201-ок 120 г.г. до н.э). Однако авторство принадлежит, бесспорно, двум мыслителям, ставшим в определенной степени провозвестниками революционных перемен в своих
    странах: англичанину Джону Локку (1632-1704) и французу Шарлю Монтескье (1689-1755).
    Аристотель был, конечно, еще весьма далек от принципа разделения властей в том виде, как мы его знаем сегодня. Только в
    XVIII
    веке Шарль Монтескье придал этой концепции вполне завершенный и стройный вид. И, что не менее важно, в его интерпретации концепция разделения властей получила свое отражение и
    закрепление в конституционных актах, многие из которых сохраняют свое действие и по сегодняшний день.
    «Абсолютная деспотическая власть или управление без установленных постоянных законов не могут ни в коей мере соответствовать целям общества и
    правительства»,- констатирует Дж. Локк. Отсюда и следует главный вывод, составивший сердцевину концепции разделения властей: власть по принятию законов и власть по их исполнению
    должны быть разделены.
    Автор концепции не выступал против власти вообще. Он считал ее необходимым условием сохранения общества и порядка и был сторонником монархии. Но эта последняя должна была
    ограничиться лишь осуществлением исполнительной власти. В условиях ограниченной монархии на первое место выдвигается законодательная власть именно она, по Локку, и образует «первую
    ветвь власти». В соответствии с этим видением вопроса полномочия принимать за­коны (законодательная власть) возлагаются на парламент, а полномочия осуществлять их (исполнительная
    власть) — на монарха и правительство (кабинет министров). Все виды публично-властной деятельности
    и реализующие их государственные органы располагаются в иерархиче­ском порядке. Верховной властью объявляется законодательная власть. Все иные ветви власти
    подчиняются ей, но вместе с тем оказывают на нее активное воздействие.
    Отстаивая данный способ организации власти и распределения ее между различными государственными органами, Дж. Локк активно вы­ступал против концепции абсолютизации и
    неограниченности власти. Абсолютная монархия, писал в связи с этим автор, которую некоторые считают «единственной формой правления в мире», на самом деле «несовместима с гражданским
    обществом и, следовательно, не может быть форм...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены