Расходы бюджетной системы на социальные цели

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Расходы бюджетной системы на социальные цели

    Содержание
    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z
    Содержание
    PAGEREF _Toc37428272 \\h
    Введение
    PAGEREF _Toc37428273 \\h
    1. Экономическое содержание расходов на социальные
    цели
    PAGEREF _Toc37428274 \\h
    2. Расходы бюджетной системы на социальные цели
    PAGEREF _Toc37428275 \\h
    2.1.Расходы на образование
    PAGEREF _Toc37428276 \\h
    2.1.1. Расходы на общеобразовательные школы
    PAGEREF _Toc37428277 \\h
    2.1.2 Расходы на школы-интернаты
    PAGEREF _Toc37428278 \\h
    2.1.3. Расходы на детские дошкольные учреждения
    PAGEREF _Toc37428279 \\h
    2.1.4 Финансирование расходов на высшие учебные заведения
    PAGEREF _Toc37428280 \\h
    2.1.5. Расходы на средние специальные учебные заведения
    PAGEREF _Toc37428281 \\h
    2.2. Расходы на культуру, искусство, а также СМИ
    PAGEREF _Toc37428282 \\h
    2.3. Расходы на здравоохранение и физическую культуру
    PAGEREF _Toc37428283 \\h
    2.4. Расходы на социальную политику
    PAGEREF _Toc37428284 \\h
    Внебюджетные фонды как основной источник финансирования затрат на социальные цели
    PAGEREF _Toc37428285 \\h
    3.1. Пенсионный фонд РФ
    PAGEREF _Toc37428286 \\h
    3.2. Фонд социального страхования РФ
    PAGEREF _Toc37428287 \\h
    3.3. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
    PAGEREF _Toc37428288 \\h
    3.4. Страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды
    PAGEREF _Toc37428289 \\h
    Проблемы и перспективы развития финансирования
    бюджетных учреждений
    PAGEREF _Toc37428290 \\h
    Заключение
    PAGEREF _Toc37428291 \\h
    Приложение 2:
    Распределение расходов федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации Федерального бюджета за 2001-2003 г., в тыс.рублей
    PAGEREF _Toc37428292 \\h
    Приложение 3:
    Распределение расходов федерального бюджета на 2001 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
    бюджетов Российской Федерации ( Социальная политика)
    PAGEREF _Toc37428293 \\h
    Приложение 1:
    Расходы бюджета на социальные цели и их структура за 2001-2003 гг., в млн.руб.
    PAGEREF _Toc37428294 \\h
    Приложение 4:
    Основная шкала ставок ЕСН для работодателей
    (*С 2002г. применяется ставка 2%)
    PAGEREF _Toc37428295 \\h
    Список использованной литературы:
    PAGEREF _Toc37428296 \\h
    Введение
    Очевидно, что развитие социальной инфраструктуры повышает качество жизни населения, что является, в конечном счете, осно­вой роста национальной экономики, а также укрепления
    социаль­ной стабильности в обществе. Эти проблемы весьма актуальны для всех стран мира. Сводный показатель качества жизни — смертность и заболеваемость, состояние окружающей среды,
    уровень образования, динамика преступности — в большинстве государств за последние годы вырос. По данным ООН (1996 год) наиболее высок этот показатель в Канаде, США, Нидерландах и
    Норвегии. В нашей стране — в одном из крупных регионов мира — качество жизни населения в 90-х годах ухудшилось, в результа­те чего возросло количество нерешенных проблем.
    Традиционно социальная сфера имеет бюджетное финансирование, что влечет за собой множество проблем, особенно в переходный период.
    Нынешнему этапу развития общества и экономики присущи противоречия между необходимостью построения современной социальной системы и отсутствием надлежащих
    социально-экономических условий; между потребностями в значительных фи­нансовых ресурсах и реальными возможностями государства и территорий по финансированию социальной сферы; между
    ста­рыми организационными формами, новыми задачами экономи­ческой реформы и негативными явлениями в обществе.
    Своевременное решение всех этих проблем должно стать залогом успешного развития страны в будущем.
    Основанием для выполнения данной работы послужил учебный план по дисциплине «Финансы».
    Цель этой работы – освещение вопросов, связанных с государственными расходами на социальные цели.
    Работа состоит из четырех частей. В первой части я рассматриваю экономическое содержание и состав расходов на социальные цели, во второй части привожу подробную характеристику
    этих расходов. Третья глава посвящена государственным внебюджетным фондам и их роли в финансировании затрат на социальные цели. Четвертая часть раскрывает перспективы и проблемы
    развития финансов бюджетных учреждений социальной сферы.
    К работе прилагаются таблицы. Для расчетов и анализа структуры использован метод статистической группировки.
    Для написания работы мною был использован широкий круг материалов: учебная литература, периодические издания, законодательные акты, кроме того, статьи, представленные в сети
    Интернет.
    1. Экономическое содержание расходов на социальные
    цели
    Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного
    денежного фонда.
    Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой и
    функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориальным устройством
    государства и т.д.
    В расходы бюджета включаются затраты на финансирование народного хозяйства, оборону страны, расходы по государственному долгу, содержание органов управления и правоохранительных
    органов и др. Разумеется, расходы бюджета включают в себя и затраты на социально-культурные мероприятия (образование, здравоохранение, социальное обеспечение).
    В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера — важнейший фактор развития
    производительных сил. Социальная инфраструктура, в которую входят учреждения
    народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, социального обеспечения, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства. В России в отраслях
    социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве.
    Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя лич­ные потребности людей, являются важнейшим
    фактором вос­производства рабочей силы и интенсификации производства.
    Необходимость бюджетного финансирования социальной сфе­ры обусловлена свойствами социальных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии страны.
    Однако суммы бюджетных ассигнований не могут определяться по потребности. Процесс государственного регулирования — это и установление государственного заказа, подлежащего бюджетно­му
    обеспечению, социальных нормативов, выраженных как в на­туральном, так и в денежном исчислении. Например, законода­тельством определено, что для системы образования государствен­ный
    заказ должен включать такие параметры, как контингент обу­чаемых, государственный образовательный стандарт, норматив бюджетного финансирования.
    Согласно Конституции Российской Федерации, федеральный центр должен создать основу для реализации социальной полити­ки на местах. Важней...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены