Судебная реформа в Российском государстве на современном этапе

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Судебная реформа в Российском государстве на современном этапе

    Современный Гуманитарный Университет
    Юридический факультет
    Судебная реформа в Российском государстве
    на современном этапе.
    Курсовая работа
    студентки
    курса
    заочного отделения
    группа ЗЮ-04-С98
    Воронцовой
    Ларисы Леонидовны
    Научный руководитель
    ____________________
    ____________________
    Дата сдачи ___________
    Дата защиты __________
    Оценка _______________
    Москва 2001
    Оглавление
    Введение
    ………………………………………………………………………
    Глава 1. Судебная власть, специфика, функции и формы осуществления.
    .. 5
    Понятие судебной власти, ее функции.
    Судебная власть в системе разделения властей.
    Формы осуществления судебной власти.
    Глава 2. Судебные реформы в России сегодня.
    ……………………………
    1. Судебная власть и права человека.
    2. Проблемы судебной власти.
    Заключение
    …………………………………………………………………...
    Библиография
    ………………………………………………………………... 19
    Введение
    Существование судебной власти наряду с законодательной и исполнительной является важным признаком демократического государства. Обособление судебной
    власти от иных государственно-властных структур свидетельствует о серьезном продвижении государства к реализации принципа верховенства права, закрепляемых в нем идей свободы и
    справедливости.
    Основное назначение судебной власти – охрана членов общества от любого произвола, причем как от произвола других граждан, так и от неправильных действий
    самого государства, его органов, должностных лиц. Без осуществления подобной деятельности государство не может считаться правовым.
    Обеспечивая разрешение возникающих в обществе конфликтов на основе права, подчинение закону всех субъектов
    общественной жизни, судебная власть играет крайне важную роль в сдерживании и ограничении законодательной и исполнительной ветвей власти, осуществлении правового контроля их
    деятельности. Эта функция будет наиболее эффективна лишь в том случае, если судебная власть имеет возможность оценивать соответствие Конституции деятельности законодательной и
    исполнительной властей, признавать недействующими те их акты, которые противоречат основному закону.
    Цель моей курсовой работы – попытаться рассмотреть судебные реформы в Российском государстве и определить проблемы судебной власти в современной России с
    помощью различных источников и литературы. Задачи исследования вытекают из поставленной цели и для этого необходимо точно знать основы, фундамент, на котором базируется идея судебного
    контроля, провести анализ нормативных актов и литературы по теме и сделать соответствующие выводы. Нельзя ограничиваться выяснением устройства суда, следует знать и о его деятельности,
    и для того, чтобы разобраться в дне сегодняшнем и наметить перспективу, нельзя не вспомнить о прошлом.
    Коммунистический режим считал разделение властей на законодательную,
    исполнительную и судебную буржуазной выдумкой. Судебная власть, подлинный суд ему были не нужны, и с октября 1917 г. общечеловеческие ценности отрицались. Так продолжалось и после
    принятия международных норм, посвященных правосудию. Подытоживая многовековой опыт жизни людей в государственно-организационном обществе, Всеобщая декларация прав человека
    провозгласила: «Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему
    конституцией или законами». О таком праве в советском государстве не могло быть и речи. В социалистический период российской истории суды находились под жестким контролем партии и
    Советов. Должность судьи, даже самого низшего звена, была номенклатурной и замещалась по указанию соответствующего партийного органа. До 90% судей были членами КПСС и проводили в жизнь
    уголовную политику партии. Господствовало «телефонное право» - согласование судебного приговора или решения с парткомом и вышестоящим судьей. Народные районные (городские) судьи
    избирались на безальтернативной основе из заранее подобранных и согласованных с парткомом кандидатов. Судьи вышестоящих судов избирались соответствующими Советами, отчитывались перед
    ними и могли быть ими отозваны. Основное место занимала репрессивная функция суда, суд фактически был звеном государственного аппарата, приспособленного прежде всего к подавлению, о
    правозащитной функции суда практически ничего не говорилось.
    Понятие «судебная власть» возродилось в российской правовой науке и законодательстве (гл. 7 Конституции РФ) недавно – в начале 90-х годов. Лишь к этому
    времени наше общество нашло в себе силы противостоять бюрократии и смогло создать институты, защищающие права человека от полицейского произвола. После принятия новой Конституции РФ
    1993 г. и реализации
    концепции судебной реформы, предложенной Президентом РФ и одобренной Верховным Советом РСФСР в 1992 г., были приняты законы РФ «О статусе
    судей в Российской Федерации» (1996 г.), «О мировых судьях в Российской Федерации» (1998 г.), «О военных судах
    в Российской Федерации» (1999 г.), «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (1997 г.), «О судебных приставах» (1997 г.). Таким образом, была
    создана законодательная база для становления и развития судебной власти в России.
    Но формирование ее еще не завершено, в частности до сих пор не принят закон РФ о судах общей юрисдикции, к которым относятся Верховный Суд РФ, высшие суды субъектов
    Федерации и районные (городские) суды. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (далее - ФКЗ) содержит несколько не совсем бесспорных положений. Так,
    согласно Конституции, каждый осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом. Однако указания о деятельности Верховного Суда РФ в качестве суда первой инстанции
    закрепляют положение, по которому его постановления по уголовным и гражданским делам нельзя обжаловать в кассационном порядке. В ст. 12 ФКЗ о правовом положении
    судей читаем: «Все судьи Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией». Однако в следующей фразе той же
    статьи о статусе судей говорится нечто иное: «Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, - также
    законами субъектов Российской Федерации».
    Глава 1. Судебная власть, специфика, функции и формы осуществления.
    Судебная власть – это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, созданная для разрешения на основе закона социальных конфликтов между
    государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами; защиты прав граждан в их взаимоотношениях с органами исполнительной власти и должностными лицами; контроля за
    конституционностью законов; контроля за соблюдением прав граждан при расследовании преступлений и проведении оперативно–розыскной деятельности; установления наиболее значимых
    юридических фактов. П. М. Баренбойм, например, считал природу судебной власти божественной. В подтверждение своих взглядов он приводит целый ряд аргументов, в том числе взятых из
    Библии, различных научных трактатов, в которых ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены