Теория разделения властей

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Теория разделения властей

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    ............................................................................................. 3
    Возникновение теории разделения властей
    ............................... 5
    Основные положения
    ........................................................................................... 7
    Принципы разделения властей
    ........................................................................... 14
    3.1 Президентские республики
    ................................................. 23
    3.2 Страны с парламентской формой правления
    .................... 28
    3.3 Принцип разделения властей в РФ
    ..................................... 33
    Список использованной литературы
    .............................................. 35
    ВВЕДЕНИЕ
    В соответствии с Конституцией РФ от 1993г в Российской Федерации признается разделение властей, ст. 10 Конституции
    РФ : Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, и судебную. Органы законодательной, исполнительной и
    судебной власти самостоятельны.
    Разделение властей - теория о соотношении властей в государстве, впервые выдвинутая Дж.Локком и затем развитая Ш. Монтескье. Связана со школой естественного права и сыграла
    прогрессивную роль в борьбе против абсолютизма. Предполагается, что для правильного функционирования государства в нем должны существовать независимые друг от друга власти:
    законодательная, исполнительная, судебная. В настоящее время по принципу разделения властей построены конституции многих государств.
    Разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства.
    Проблема осуществления прав и свобод и принцип разделения властей тесно взаимосвязаны. В определенном смысле можно даже говорить об их органическом единстве. Утверждение
    института прав и свобод, их гарантированность - это своеобразный внешний механизм ограничения власти. Но столь же необходим и аналогичный внутренний механизм. Он бы препятствовал
    чрезмерной концентрации власти чреватой ее полным сосредоточением в руках одного лица или ограниченной узкой группы лиц, которая бы правила по своему усмотрению, не считаясь ни с
    правовыми предписаниями, ни с правами и свободами человека. Ответом на эту потребность в механизме, который бы препятствовал узурпации власти, стали концепция и конституционный
    принцип разделения властей. Поиск наилучших форм организации власти, исследование механизма ее осуществления пронизывают всю историю политической мысли. Аристотель, конечно, еще
    весьма далек от принципа разделения властей в том виде, как мы его знаем сегодня. Проблема соотношения свободы и власти привлекает внимание видных мыслителей во все последующие
    века.
    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
    Идея разделения властей, выдвинутая еще античными мыслителями (Аристотель), была развита в эпоху буржуазных революций (в частности, французским правителем Монтескье) в
    противовес абсолютизму и феодальному произволу. Зачатки доктрины разделения властей усматриваются уже в трудах выдающихся мыслителей Древней Эллады и Древнего Рима. Среди них можно
    выделить Аристотеля (384-322 г.г. до н.э), Эпикура (ок 341-ок 270 г.г. до. н.э), Полибия (ок 201-ок 120 г.г. до н.э). Однако авторство принадлежит, бесспорно, двум мыслителям, ставшим
    в определенной степени провозвестниками революционных перемен в своих странах: англичанину Джону Локку (1632-1704) и французу Шарлю Монтескье (1689-1755).
    Ш. Монтескье придал этой концепции вполне завершенный и стройный вид. И, что не менее важно, в его интерпретации концепция разделения властей получила свое отражение и
    закрепление в конституционных актах, многие из которых сохраняют свое действие и по сегодняшний день.
    Тем не менее, теория разделения властей зародилась во Франции в середине 18 века и была связана, прежде всего, с борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма,
    борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства. Появление новой концепции было связано с именем Ш.-Л. Монтескье, человека, известного не только в качестве
    прогрессивного теоретика, но и как опытного практика государственно-правовой деятельности, понимающего проблемы неэффективного функционирования государственных органов ( Монтескье
    занимал видное положение президента Бордоского парламента - судебного учреждения ). В своей фундаментальной работе \"О духе законов\"(1748г. ) Монтескье изложил результаты длительного
    исследования политико-правовых установлений нескольких государств, придя к выводу , что \"свобода возможна при любой форме правления, если в государстве господствует право,
    гарантированное от нарушений законности посредством разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые взаимно сдерживают друг друга\". Как видно, цель теории -
    создание безопасности граждан от произвола и злоупотреблений властей, обеспечение политических свобод.
    Конечно же, теория разделения властей возникла не на пустом месте, она явилась логическим продолжением развития политико-правовых идей, возникших в 17 веке в Англии, теория
    разделения властей стала
    частью
    начинавшей
    формироваться теории правового государства. Вообще, принцип разделения властей
    имеет очень важное значение для правового государства, так как \"реализация этого принципа выступает одним из конституционно-организованных проявлений политического
    плюрализма в государственной сфере, способного обеспечить столь необходимое для цивилизованного гражданского общества правление правового закона и непредвзятое правосудие.\"
    2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Во-первых, существует три рода власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые должны быть распределены между разными государственными органами. Если же в руках
    одного органа сконцентрируется власть, различная по своему содержанию, то появится возможность для злоупотребления этой властью, а следовательно, свободы граждан будут нарушаться.
    Каждая ветвь власти предназначена для осуществления определенных функций государства. Основное назначение законодательной власти - \"выявить право и сформулировать его в виде
    положительных законов, обязательных для всех граждан...\". \"Исполнительная власть в свободном государстве предназначена для исполнения законов, устанавливаемых законодательной
    властью.\"Задача судей в том, чтобы решения и приговоры\"всегда были лишь точным применением закона. Судебная власть карает преступления и разрешает столкновения частных лиц.\".Однако,
    \"хотя органы власти действуют самостоятельно, речь идет не об абсолютном обособлении, а лишь об относительной их самостоятельности и одновременном тесном взаимодействии друг с другом,
    осуществляемом в пределах их полномочий\".
    Во-вторых, должна действовать система сдержек и противовесов, дабы власти контролировали действия друг друга. \"Взаимовлияние законодательной и исполнительной властей гарантирует
    реальность права, которое в конечном счете отражает компромисс сталкивающихся воль и интер...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены