Транспортные обязательства

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Транспортные обязательства

    Содержание
    Введение
    Общие положения о транспортных обязательствах:
    Виды транспорта и их организационное построение
    Понятие обязательства перевозки
    Организационные предпосылки заключения договора перевозки
    Виды договоров перевозки
    Договор перевозки грузов:
    Форма договора перевозки грузов и порядок его заключения
    Субъекты обязательства по грузовой перевозке. Правовое положение грузополучателя
    Особенности перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, комбинированные перевозки
    Права и обязанности участников обязательства грузовой перевозки, возникающие до заключения договора перевозки
    Права и обязанности субъектов договора перевозки и грузополучателя
    Ответственность за нарушение обязательства по грузовой перевозке:
    Условия и особенности ответственности в обязательствах грузовой перевозки
    Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и грузоотправителя за их не использование
    Ответственность за нарушение договора перевозки груза (субъекты, основания, объем)
    Порядок предъявления претензий и исков по договору грузовой перевозки
    Перевозка пассажиров и багажа
    Решение правовой задачи
    6. Заключение
    Список литературы
    Введение
    Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, жи­вущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфи­ческих услуг, направленных на
    перемещение товара или человека в пространст­ве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом
    эффекте который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в со­гласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном
    перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транс­портная организация (владелец транспортного средства) и лицо,
    заинтересован­ное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.
    В современном обществе существуют несколько вполне самостоятельных видов транспорта. Их подразделение обусловлено различием транспортных средств, которые используются для
    перемещения груза и пассажиров (воздушное или морское судно, железнодорожный со­став), а также разной естественной средой их эксплуатации (например, реч­ной и морской
    транспорт).
    1. Общие положения о транспортных обязательствах:
    1.1 Виды транспорта и их организационное построение
    Транспортное обязательство
    – это обязательство, в силу которого перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отправитель груза (багажа) пассажир или иное лицо обязуется
    уплатить вознаграждение за оказанные ему услуги.
    Железнодорожная перевозка.
    Будучи естественной монополией, железная дорога остаётся единственным видом транспорта, состоящим в федеральной государственной собственности. Железные дороги выступают в качестве
    государственных унитарных предприятий. Управление ими осуществляется федеральными исполнительными органами (прежде всего Министерством путей сообщения России) в централизованном
    порядке, но с использованием рыночных принципов (ст. 11 Закона о федеральном железнодорожном транспорте). Это определяет специфику договора перевозки грузов железнодорожным
    транспортом.
    Перевозка на внутреннем водном транспорте.
    На речном транспорте перевозки отличаются по видам флота – осуществляемые судоходным и несамоходным флотом, а также на судах смешанного плавания «река-море». Выделяются также
    прямые и местные (осуществляемые портовым флотом) перевозки. При местных перевозках перевозчиком является порт, во всех остальных случаях пароходство.
    Морская перевозка.
    Перевозка морским транспортом классифицируется на:
    б) внутренние перевозки между портами разных морей (в большом каботаже);
    в) перевозки в заграничном сообщении.
    Выделяются также местные перевозки (в пределах порта и его акватории).
    Воздушная перевозка.
    Воздушный кодекс разграничивает внутреннюю воздушную перевозку, когда все пункты посадок расположены на территории России, и международную воздушную перевозку, при которой хотя бы
    один из пунктов посадки находится на территории другого государства (ст. 101 ВК РФ). Кроме того, выделяются местные, прямые и транзитные воздушные перевозки.
    В законодательстве о воздушной перевозке выделяются фигуры авиационных предприятий, эксплуатантов и перевозчиков (ст. 61, 100 ВК РФ).
    Авиационное предприятие – это юридическое лицо, которое может осуществлять любые виды деятельности, связанные с воздушной перевозкой или выполнением авиационных работ на
    основании лицензии.
    Эксплуатант – это физическое или юридическое лицо имеющее право собственности или иной законный титул (договор аренды и др.) на воздушное судно и использующее его для полетов.
    Эксплуатант должен обладать особым сертификатом для совершения полетов.
    Перевозчик – это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки на основании соответствующих договоров.
    Автомобильная перевозка.
    На автомобильном транспорте перевозки различаются прежде всего по территориальному признаку, а именно:
    а) городские (в пределах черты города, другого населенного пункта);
    б) пригородные (за пределы города или другого населенного пункта на расстоянии до 50км включительно);
    в) междугородние (за пределы указанных выше населенных пунктов на расстоянии более 50км);
    г) межреспубликанские (на территории нескольких субъектов Федерации);
    д) международные (ст. 5 Устава автомобильного транспорта РСФСР 1969г.).
    1.2 Понятие обязательства перевозки.
    Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на
    перемещение товара или человека в транспорте. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Её ценность в том экономическом
    эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникаю при наличии потребности в территориальном
    перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо,
    заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.
    Однако не всякое территориальное перемещение объектов или людей с помощью транспортных средств приводит к возникновению обязательства перевозки. Последнее характеризуется рядом
    особенностей. Во-первых, оно должно быть товарным и строиться на эквивалентно-возмездных началах. Так называемые технологические перевозки, выполняемые собственным транспортом
    какого-либо лица (перевозка сырья со склада в цех, готовой продукции на склад и др.), не порождают обязательства перевозки. Во-вторых, необходимо учитывать способ перемещения.
    Перевозку характеризует пространственное пе...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены