Федерализм

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Федерализм

    КУРСОВАЯ РАБОТА
    по дисциплине: «
    на тему:
    Научный руководитель:
    Калиничева
    Выполнил:
    Студент:
    Ставрополь 2005
    ПЛАН
    Введение ………………………………………………………………
    1. Государство и формы государственного устройства ……………
    2. Унитарное государство. его основные признаки ………………..
    Современные федерации и
    их субъекты ……………………….
    Федерализм в современной России ……………………………..
    Заключение ……………………………………………………………
    Список литературы …………………………………………………..
    ВВЕДЕНИЕ
    Hа сегодняшний день выpаботаны лишь две фоpмы оpганизации
    многонациональных госyдаpств-унитарная и федеративная. Пpи
    yнитаpизме все pешения, как внyтpегосyдаpственной, так и во
    внешней сфеpе являются пpеpегатива одной единой, центpальной
    власти.
    Федеpализм пpедпологает тy или инyю степень самостоятельности национальных обpазований, входящих в состав единого
    госyдаpства.
    Что же касается конфедеpации, то pечь в этом слyчае идет
    лишь о межгосyдаpственных обpазованиях. Иными словами, это
    союз госyдаpств, объединившихся с опpеделенными целями и для
    pешения определенных задач, но сохранившие полную независимость. Hельзя отрицать, что участники конфедеpации делегировали часть своих прав конфедеративной власти, но
    pешения
    этой власти могут вступить в силу лишь с одобрения всех
    членов конфедеpации.
    В настоящее время наша страна переживает сложный и многогранный процесс становления своей государственности. Изменение политического режима повлекло за собой разрушение старых
    политических институтов и создание новых. Распад СССР поставил вопрос о существовании России как самостоятельного государства. В то же время недавний опыт появления государств
    ближнего зарубежья не замедлил сказаться: не только автономные республики, но и отдельные области стремились выйти из состава Российской Федерации, делая тем самым бесполезным ее
    существование. Все это указывало на необходимость внутренней трансформации и видоизменения самой федеративной системы. Попытки выработки оптимальной модели для России в свою очередь
    подняли вопросы об истории становления и сущности федерализма.
    Вопросы совершенствования федерализма, автономизации в современных унитарных государствах, конституирования рациональных отношений между центральной властью и регионами в едином
    политическом пространстве - предмет повышенного внимания политиков и политологов многих стран. И, прежде всего потому, что сложные этнополитические процессы, ревнивое распределение
    прерогатив и сфер компетенции между властями разных уровней, сочтены аналитиками едва ли не самыми политически взрывоопасными проблемами
    века даже для вроде бы благополучных западных демократий, не говоря уже о «переходной» России.
    Исследованиями Российского федерализма занимались следующие авторы: Гаджиев К.С., Тавадова Г.Т., Чиркин В. Е., Ржевский В. А. и др.
    Целью данной работы является попытка показать сущность унитаризма и федерализма, в частности, рассмотреть специфику федерализма в России и выявить основные противоречия,
    проявившиеся в становлении нашей государственности.
    Источниками при написании реферата послужили труды отечественных и зарубежных политологов, учебная и справочная литература по курсу \"ТГиП\".
    1. ГОСУДАРСТВО И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
    Государство - это политическая целостность, образуемая национальной или много национальной общностью, закреплённой на определённой территории, где поддерживается юридический
    порядок, установленный элитой, которая монополизирует
    институционализованную власть, обладая законным правом применения принуждения.
    История знает три основных типа устройства государства: унитарное, федеративное
    конфедеративное государство.
    Унитарное (неделимое) государство - форма государственного или национально-государственного устройства, при котором территория государства в отличие от федерации, не имеет в
    своем составе федеративных единиц - субъектов федерации, а подразделяется на административно-территориальные единицы (области, округа, районы, департаменты и т.п.) .
    Федерация - форма государственного устройства, в соответствии с которой государство состоит из государственных образований - субъектов федерации, наделенных значительной
    автономией, не нарушающей, однако, целостности государства.
    Наименее жесткие связи существуют в конфедеративном союзе, где части (субъекты федерации) могут не подчиняться целому и даже превалировать над ним.
    Федеративное государство является
    “компромиссным” вариантом государственно-территориального устройства, компромиссом между централизацией и децентрализацией государственной власти, где полномочия и
    предметы ведения разграничены между федерацией и ее составными частями.
    Подавляющая часть государств в прошлом и настоящем являются унитарными (Китай, Великобритания, Франция, Болгария, Египет, Польша и т.д.). Федеративных государств около 30 (США,
    Канада, ФРГ, Австралия, Бразилия, Индия, Малайзия, ОАЭ, Россия, Югославия и т.д.).
    2. УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО. ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ
    Для стран с унитарной формой государственного устройства характерно наличие следующих
    признаков:
    1) На территории унитарного государства действует одна конституция на всей территории без изъятий или ограничений. Так как все административно-территориальное единицы
    государства имеют равный правовой статус. В ней содержится, принципы разграничения
    полномочий
    между центральной властью и территориальными единицами высшего уровня, административно-территориальное деление, форма государственного устройства (по умолчанию),
    компетенцию главы государства, правовое положение личности, форма правления, структура высших органов государственной власти. (Конституция Франции 1958 г.) Но существует исключения из
    правила Конституция Великобритании и Новой Зеландии, там действует неписаная конституция. Ее предписание
    содержатся не в одном документе, а в огромном их числе (нормативно-правовые акты и правовые
    обычаи).
    2) Единая система высших органов государственной власти (глава государства, правительство,
    парламент), юрисдикция которых распространяется также на территорию всей страны. Органы местного самоуправления могут издавать законы, только имеющий
    подчинительный характер
    не противоречит Конституции и также центральными органами власти. Действия органов местного самоуправления на прямую подчинено главе государства, правительству,
    парламенту.
    3) Однопалатный парламент. Действуют в половине государств Европы как Финляндия, Венгрия, Болгария, Дания, Швеция и др. Но существует и исключения как Франция, Испания, Италия,
    Польша и др. Верхняя палата парламента формируется по политико-административным территориальным единицам. Например: Французский парламент состоит из двух палат: нижний – Национального
    собрания и верхний – Сената
    На
    протяжении длительного времени подавляющее большинство парламентов были двухпалатными, однопалатные парламенты составляли исключение (Дания, Люксембург, Финляндия,
    Гватемала, Парагвай, Новая Зеландия). Однако в настоящее время большинство парламентов однопалатные.
    Составные части унитарного государства (области...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены