Психологическая характеристика причин семейных конфликтов

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Психологическая характеристика причин семейных конфликтов

    Белорусский государственный педагогический­­­­ университет им. М.Танка.
    Факультет прикладной психологии
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    на тему:
    Психологическая характеристика причин семейных конфликтов
    студентки группы ПП-3
    заочного отделения
    Шевлюгиной Елены Николаевны
    научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Амельков Анатолий Александрович
    Минск
    1998
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    TOC o \"1-3\"
    введение
    PAGEREF _Toc421639297 h
    проблема конфликтов в современной психологической литературе
    PAGEREF _Toc421639298 h
    1.1. Семейные конфликты и их характеристика.
    PAGEREF _Toc421639299 h
    1.2. Причины конфликтов.
    PAGEREF _Toc421639300 h
    2. Изучение причин семейных конфликтов.
    PAGEREF _Toc421639301 h
    2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования.
    PAGEREF _Toc421639302 h
    2.2. Обсуждение результатов изучения основных причин конфликтов в семье PAGEREF _Toc421639303 h
    2.2.1. Обсуждение результатов изучения представлений личности о своей конфликтности
    PAGEREF _Toc421639304 h
    2.2.2. Обсуждение результатов изучения уровня конфликтности супругов.
    PAGEREF _Toc421639305 h
    2.2.3. Обсуждение результатов удовлетворённости браком.
    PAGEREF _Toc421639306 h
    2.2.4. Обсуждение результатов изучения семейных ценностей.
    PAGEREF
    _Toc421639307 h
    2.2.5. Обсуждение изучения родительских отношений.
    PAGEREF _Toc421639308 h
    2.2.6. Обсуждение уровня конфликтности на проективных методиках «Дом – дерево – человек» и «Моя семья».
    PAGEREF _Toc421639309 h
    2.2.7. Обсуждение результатов изучения способов разрешения конфликтных ситуаций.
    PAGEREF _Toc421639310 h
    Литература
    PAGEREF _Toc421639311 h
    введение
    Только те семейные и общественные отношения и могут быть крепки, которые вытекают из внутреннего убеждения и оправдываются добровольным, разумным согласием всех в них участвующих.
    Н. А. Добролюбов
    Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
    Семейная жизнь напоминает айсберг. Большинство людей видит лишь его надводную часть и обманывает себя, думая, что видит его целиком. Некоторые догадываются, что айсберг несколько
    больше, но не знают, что же именно представляет собой его невидимая часть. Не зная всех тонкостей семейной жизни, можно направить её опасным курсом. Искусство семейной жизни, пожалуй,
    самое сложное из всех искусств – всё из летучих полутонов, из паутинного сплетения оттенков. Мы не знаем тут очень многого, не знаем даже размеров своего незнания. Большинство из нас
    здесь самоучки и, значит, чаще всего неучи.
    Бытом многих семей правят сейчас три докультуры: психологическая неграмотность – незнание женской и мужской психологии, азов эмоционального общения в семье; половое невежество –
    незнание законов человеческой сексуальности, разладов мужской и женской половой природы и способов их смягчения; воспитательная неграмотность – незнание коренных отличий детской
    психологии от взрослой, неумение воспитывать детей в ключе их психологии и в духе нынешнего образа жизни.
    Эти три невежества чрезвычайно усложняют жизнь большинства семей, особенно молодых, тогда как знания могут очень помочь им. Впрочем, одних знаний здесь явно не хватает. Знания не нить
    Ариадны, которая сама выводит из лабиринта. Это скорее компас, который показывает на полюс счастья, а дойдём мы до него или нет – зависит от наших усилий, от того, сумеем мы или не сумеем
    отыскать свою дорогу к этому полюсу, дорогу, которая отвечает неповторимому складу наших характеров, чувств, отношений.
    Семья попала сейчас в океан бедствий. Взрыв разводов и одиночества, лавина несчастий и недобрых нравов – ещё никогда в истории человечества не было такого острого семейного кризиса.
    Кризис этот рождён и небывалыми противоречиями жизни и тем, что мы из рук вон плохо разрешаем их.
    Данная работа посвящена изучению основных причин семейных конфликтов.
    Задачей является исследование основных причин конфликтов в семье. Предметом – причины семейного конфликта, а объектом изучения является сам конфликт. В обследовании участвовало восемь
    супружеских пар:
    Семейный стаж 17 лет. Двое детей (16 лет и 12 лет)
    Семейный стаж 13 лет. Двое детей (12 лет и 8 лет)
    Семейный стаж 18 лет. Двое детей (16 лет и 12 лет)
    Семейный стаж 6 лет. Один сын (4 года)
    Семейный стаж 5 лет. Один сын (3 года)
    Семейный стаж 8 лет. Один сын (6 лет)
    Семейный стаж 7 лет. Одна дочь (5 лет)
    Семейный стаж 7 лет. Одна дочь (5 лет)
    В результате исследования документирующей причиной конфликта в семье является нарушение нравственно-психологического аспекта.
    Народная мудрость гласит: “Дом держится на четырёх углах, а семья – на двух головах”. Четыре угла семейного очага – это взаимная любовь, взаимная верность, взаимное уважение и взаимная
    помощь. В качестве созидателей, хранителей семейного очага муж и жена равно ответственны за его судьбу, за прочность и долговечность брака, в равной мере определяют психологический климат
    в семье, гармонию супружеских отношений. Нельзя строить семейные отношения на неравенстве, господстве одного из супругов над другим.
    Вступая в брак, люди хотят семейного счастья. Но их надежды не всегда сбываются. В отдельных регионах
    до 50 % семей распадаются.
    После вступления в брак молодожёнам предстоит хорошо узнать друг друга, изучить привычки, выработанные в прежней жизни, научиться взаимодействовать, отказываться от того, что этому
    взаимодействию мешает. Но это удаётся далеко не всем – и тогда супруги перестают понимать друг друга, между ними возникают конфликты, перерастающие в семейные ссоры и скандалы.
    Почему далеко не всем удаётся сохранить семью? Почему между супругами возникают ссоры и конфликты, нередко ведущие к разводам? Почему исчезает любовь и уважение, когда-то объединявших
    их? Чтобы ответить на эти вопросы, надо выяснить, как молодожёны понимают любовь, какого человека называют любимым.
    Потребности, которые супруги удовлетворяют в браке, различны, поэтому и содержание любви неодинаково. Один человек понимает любовь как физическое влечение. Потребность в половой
    близости, другой– как близость с другим человеком, с другом. Обращает на себя внимание тот факт, что конфликтующие и разводящиеся супруги на первое место в любви ставят личные
    потребности и стараются использовать любимого человека как средство их удовлетворения. Такая любовь носит потребительский характер. При настоящей же любви человек посвящает свою жизнь
    любимому, стремится доставить ему радость, сделать его счастливым. Непонимание этого приводит к тому, что любовь пропадает (при этом возникает вопрос: а была ли она вообще?)
    Каждый человек имеет свою “модель” любимого (любимой). Сильная потребность иметь любимого рядом приводит к тому, что нередко людям кажется, что они нашли его наконец-то. Эта установка
    мешает реально увидеть достоинства и недостатки любимого. Однако рано или поздно человек раскрывается, и нередко наступает разочарование, причём не только в объекте любви, но и в любви
    вообще (отсюда возникает суждение – “любви нет вообще”)....

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены