Методы внедрения Японии на авторынок США

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Методы внедрения Японии на авторынок США

    Санкт-Петербургский Институт
    управления и права.
    Курсовая работа на тему:
    Методы внедрения Японии
    на авторынок США.
    Написала: Дорошенко М.С.
    Студентка 3-его курса,
    факультета управления.
    Проверила:
    ______________
    Санкт-Петербург
    2006 год
    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z \\u
    Введение
    PAGEREF _Toc154750965 \\h
    Автомобильная промышленность
    Японии.
    PAGEREF _Toc154750966 \\h
    Японский
    рынок легковых автомобилей.
    PAGEREF _Toc154750967 \\h
    Автомобильная промышленность США.
    PAGEREF _Toc154750968 \\h
    1. Эра детройтского барокко.
    PAGEREF _Toc154750969 \\h
    2. Вторжение Западной Германии
    PAGEREF _Toc154750970 \\h
    3. «Большая тройка»
    XXI век.
    PAGEREF _Toc154750971 \\h
    Секрет успеха Японии.
    PAGEREF _Toc154750972 \\h
    Заключение
    PAGEREF _Toc154750973 \\h
    Список Использованной литературы.
    PAGEREF _Toc154750974 \\h
    Введение
    Темпы развития и качественные перемены в автомобилестроении в ХХ веке сравнимы по своим масштабам с тем, что было достигнуто в целом за всю его предыдущую историю. В результате не только
    колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена инфраструктуры. Развитие транспорта определяет не только «освоение» и структуризацию
    пространства, то есть экстенсивный процесс экономического роста, но и качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста.
    В целом радикальные изменения в автомобилестроении, имевшие место в ХХ веке, еще далеко не закончены. В ближайшие десятилетия следует ожидать не только количественных, но и глубоких
    качественных перемен.
    К новому веку автомобильная промышленность вышла с тремя ясно
    выраженными районами концентрации: рынок Северной Америки, Европейская зона и Азия, включающая в себя,
    прежде всего, Японию и Корею.
    В прошлом году во всем мире было реализовано 56,8 млн. новых легковых автомобилей. Самым ёмким по-прежнему остаётся автомобильный рынок США. По итогам 2001 года там было продано более
    17,2 миллионов новых легковых автомобилей, что составляет около 30% от мировых объёмов продаж. Япония и Южная Корея находятся на втором месте по продажам автомобилей – 10 млн или 17,5% мирового
    рынка. Европа находится на третьем месте. Там реализовано около 9 млн машин (16% от мирового объёма). Россия обосновалась в конце длинного списка стран с результатом 1 миллион 200 тысяч новых
    автомобилей или 0,2%.
    Следует отметить, что каждому из указанных рынков присущи свои
    отличительные черты! Производители в настоящее время просто должны изучать потребительские вкусы и предпочтения, при этом использую все достижения прогресса. Иначе потенциальный
    покупатель просто купит нужный ему
    автомобиль у конкурента! Можно выделить следующие характерные особенности легковых автомобилей тех или иных производителей.
    Автомобильная промышленность
    Японии.
    «Японские производители автомобилей, не в состоянии
    конкурировать на мировом рынке, поскольку имеющееся у них оборудование слишком сильно устарело, а в технологии производства они далеко отстают от
    автомобилестроителей индустриально развитых стран. Поэтому, я настоятельно рекомендую не производить автомобили в Японии, во всяком случае легковые. По конструкции, эксплутационным
    характеристикам и долговечности японские
    легковые автомобили отстают на 20 или даже 30 лет от иностранных. Цена последних также вдвое ниже Японских. Со всех точек зрения представляется правильным
    импортировать легковые автомобили».
    Суэхиро Нисио генеральный секретарь в правительстве Тэцу Катаямы. Конец 40-х г.
    Автомобильная промышленность
    — сейчас
    одна из ведущих отраслей японской экономики.
    После первой мировой войны автомобилестроение в Японии в основном было занято копированием американских образцов и технологий. К середине 30-х гг. в стране был принят закон, по
    которому все расположенные на территории Японии предприятия становились собственностью Японии. В результате американские компании были вынуждены свернуть свою деятельность в Японии.
    Автомобильная промышленность Японии все больше отставала от мирового уровня. Разрыв в технологическом отношении резко увеличился в годы войны, когда зарубежный опыт стал вообще
    недоступен.
    После поражения Японии во второй мировой войне, в годы оккупации, развитие автомобильной промышленности было искусственно заторможено введением различного рода запретов и
    ограничений, в частности на выпуск продукции, со стороны штаба оккупационных войск. И хотя в 1949 г. они были сняты, а предприятия автомобильной промышленности изъяты из списка
    подлежащих демонтажу и вывозу по репарациям, тем не менее конец 40-х гг. расценивается как период борьбы за выживание автомобильной промышленности Японии.
    К тому же немалый урон отрасли в это время наносил импорт иностранных автомобилей. Официально он до 1949 г. был запрещен, но автомашины ввозились американцами.
    В определенной мере развитие национального автомобилестроения сдерживалось и тем, что в 40-х гг. в руководстве Японии не было единого мнения о перспективах отрасли. Банк Японии и
    финансовые круги оценивали капиталовложения в автомобилестроение как малоперспективные.
    С подобным подходом были не согласны специалисты Министерства внешней торговли и промышленности (МВТП). Они считали, что эта отрасль должна стать «локомотивом промышленного
    развития». МВТП рекомендовало ограничить импорт автомобилей и сформировать собственную базу для подъема отрасли.
    26 июня 1950 г. началась война в Корее. Для обеспечения боевых действий Соединенные Штаты начали закупать в Японии сталь, автомобили, фармацевтическую продукцию, текстиль и многое
    другое. Только за первый месяц после начала войны на эти закупки было израсходовано 9,4 млрд. иен (21,1 млн. долл.). «Благодатный дождь после засухи», «Бум закупок в автопромышленности
    за счет корейского народа» — такими и подобными им заголовками пестрели японские газеты. За 8 месяцев Соединенными Штатами было закуплено 11 920 автомобилей на сумму 9,8 млрд. иен (27,2
    млн. долл.). «Тойота» увеличила ежемесячный выпуск с 700 до 1000 автомобилей. «Если бы не война в Корее, — констатировали японские экономисты, — автомобильная промышленность страны вряд
    ли смогла в будущем развиться столь быстро и мощно».
    Американские спецзаказы позволили автомобильным компаниям «Тойота», «Ниссан» и «Исудзу» выйти в число ведущих промышленных компаний страны. Прибыли росли, а с ними и
    капиталовложения.
    Большую роль в подъеме автомобильной промышленности сыграла «Программа восстановления американских автомобилей». Она действовала с 1945 г., когда после демобилизации армии США в
    Японию начали свозиться автомобили со всего Тихоокеанского театра военных действий. Новый мощный толчок этой программе дала война в Корее, когда ежемесячно восстанавливалось до 4 тысяч
    автомобилей. Это позволило открыть около 30 тысяч рабочих мест, до полутора десятков компаний занималось ремонтом американской техники.
    Правительство взяло под жесткий контроль развитие отрасли. Упрочив финансовое положение за счет заказов армии США, обновив оборудование, автомобильная промышленн...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены