Технологии приема внутренних туристов в Санкт- Петербурге

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Технологии приема внутренних туристов в Санкт- Петербурге

    СОДЕРЖАНИЕ
    СТР.
    1.1.
    Цели и задачи
    ВИДЫ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
    РОЛЬ ИНВИСТИЦИЙ
    ВВЕДЕНИЕ
    Санкт-Петербург, бесспорно, является одним из крупнейших туристских центров мира по своим туристским ресурсам. Имеется и
    надлежащая туристская индустрия, и инфраструктура для приема туристских потоков. Поскольку практически во всем мире туризм - доходная деятельность, то все эти предпосылки должны
    обеспечить весьма высокий доход от туризма в бюджет города. Однако, при наличие уникальных ресурсов и индустрии, достаточного количества туристских агентств, такого дохода нет.
    Анализ современного состояния, проблем и перспектив развития туристского комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области свидетельствует:
    Санкт-Петербург обладает уникальным (даже в мировом масштабе) туристским (природным и культурно-рекреационным) потенциалом, который способен удовлетворить потребности
    большинства категорий российских туристов.
    Уникальность природного и культурно-рекреационного потенциала Ленинградской области заключается и в очень высокой
    территориальной плотности объектов экскурсионного показа (на 10 км
    2 территории региона приходится 1,5 памятника истории и культуры) и в наличии городов-музеев (на территории области к ним относятся: г. Пушкин, г. Ломоносов, г. Пав-ловск,
    п. Репино и т. д.)
    Успешное и более полное использование огромного природного и культурно-рекреационного потенциала должно быть обусловлено,
    с одной стороны, активным развитием рекреационной деятельности, рекламой малоизвестных природных и культурно-исторических объектов, а с другой стороны – целенаправленной работой по
    сохранению имеющихся природных и культурно-рекреационных ресурсов.
    Индустрия туризма в настоящее время представлена четырьмя основными структурами: туристскими агентствами и фирмами,
    гостиничным бизнесом, турбазами и домами отдыха, обслуживающими предприятиями (развлекательными комплексами, барами, ресторанами и т. д.).
    Оценка современного состояния этих структур показывает, что они, несмотря на большое количество предприятий, находятся в
    кризисном состоянии. Подобные тенденции характерны и для других объектов сферы обслуживания и транспортного комплекса области. Большинство объектов инфраструктуры требуют ремонта или
    замены.
    Сильными сторонами туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области являются: достопримечательности – объекты мирового
    наследия, уникальные музеи, сформировавшиеся мировые традиции, поддержка со стороны администрации области, крепкие партнерские связи, относительная близость всех объектов
    экскурсионного показа, экологическая безопасность, наличие квалифицированных кадров.
    Важнейшая задача – возрождения туризма, как социального явления и становление его в качестве доходной отрасли экономики, направленной на удовлетворение туристских потребностей
    населения и гостей города.
    Цели и задачи работы сводятся:
    - характеристика нынешнего состояния и развития внутреннего туризма в Санкт-Петербурге;
    - необходимость и возможность привлечения и последующего приема гостей;
    - необходимость и возможность привлечения инвестиций, в том числе и иностранных;
    - описание и анализ складывающейся ситуации на рынке туруслуг, причины ее возникновения и возможные последствия;
    - описание предпринятых и планируемых методов, путей решения улучшения ситуации, ожидаемого результата и перспективы развития на ближайшее время.
    ВИДЫ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
    К основным видам туризма, формирующимся в зависимости от национальной принадлежности относят национальный (внутренний) и
    меж-дународный (внешний) туризм.
    В зависимости от потребности, обуславливающей туристское путе-шествие в Санкт-Петербург выделяют:
    1. Познавательный туризм. Основой данного вида туризма является потребность в расширении знаний по различным направлениям.
    2. Рекреационный туризм. Этот вид туризма отличается большими разнооб-разием. Так, например, рекреационный туризм может включать следующие программы:
    Зрелищно – развлекательные (театр, кино, карнавалы, ярмарки, день города, фестивали);
    Занятия по интересам (охота и рыбная ловля, художественное и музыкальное творчество, туры для коллекционеров и т.д.);
    Обучающие (туризм, другие виды спорта, искусство, т.п.);
    Туристско-оздоровительные (включая маршруты с активными спосо-бами передвижения, например, горнолыжные и т.д.).
    К большому сожалению, общество не осознает рекреационную сущность туристского отдыха, оно воспринимает лишь
    культурно-познавательную сторону путешествий. В этом вина российских СМИ, ко-торые главным образом пропагандируют отдых за рубежом, освещают рекреационную сферу непрофессионально, без
    знания и понимания ее существа и особенностей.
    3. Туризм с деловыми целями. К данному виду туризма относятся поездки с целью установления или поддержания деловых контактов с различными партнерами.
    4. Конгрессный туризм. Туристические поездки с целью участия в различных мероприятиях, в том числе: конференциях, симпозиумах, съездах, конгрессах и т.д. Интенсивное развитие
    данного вида туризма привело к созданию ряда международных организаций полностью специализирующихся на проведении международных деловых и научных мероприятий, например, Международный
    союз организаторов конгрессов. Специализация турфирм на данном виде
    туризма обусловлена объективной закономерностью дальнейшего международного разделения труда, в том числе и в сфере туризма. Специфика турпродукта конгрессного
    туризма состоит в
    необходимости предоставления большого объема разнообразных услуг, выходящих за рамки традиционных. Основные
    трудности при организации конгрессного обслуживания связаны с необходимостью выпуска значи-тельного количества печатной продукции (тезисы докладов, приглашения,
    информационные письма и т.д.), необходимостью предоставления такого рода услуг как: регистрация участников конгресса, переговоры, техническое обеспечение, спец мероприятия, деловые
    встречи и т.д., а также организации до – и после конгрессных туров.
    Расходы участника конгресса, как правило, значительно превышают расходы обычного туриста, следовательно, при увеличении
    свободного времени участников за счет принимающей организации, а также при оплате деловой части направляющим учреждением, возможно комбинирование поездки на конгресс с различными
    туристическими программами. Конгресс-сная деятельность - один из наиболее значительных рычагов экономики города. Привлечение к проведению мероприятий необходимо для поддержки и
    городской экономики, и культуры, и образования, и медицины. Поэтому конгрессная деятельность - это гораздо больше, чем просто туризм, это целый спектр очень важных вопросов. И уровень
    проводимых мероприятий в городе, и внимание авторских международных организаций свидетельствуют о том, что у города очень богатый потенциал, и все предприятия, которые задействованы в
    этом, все научные и культурные организации - все можно использовать как потенциал. Именно с этой целью был создан распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Координационный совет по
    осуществлению конгрессной деятел...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены