Технологии приема внутренних туристов в Санкт- Петербурге
Дисциплина: РазноеТип работы: Курсовая
Тема: Технологии приема внутренних туристов в Санкт- Петербурге
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
1.1.
Цели и задачи
ВИДЫ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
РОЛЬ ИНВИСТИЦИЙ
ВВЕДЕНИЕ
Санкт-Петербург, бесспорно, является одним из крупнейших туристских центров мира по своим туристским ресурсам. Имеется и
надлежащая туристская индустрия, и инфраструктура для приема туристских потоков. Поскольку практически во всем мире туризм - доходная деятельность, то все эти предпосылки должны
обеспечить весьма высокий доход от туризма в бюджет города. Однако, при наличие уникальных ресурсов и индустрии, достаточного количества туристских агентств, такого дохода нет.
Анализ современного состояния, проблем и перспектив развития туристского комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области свидетельствует:
Санкт-Петербург обладает уникальным (даже в мировом масштабе) туристским (природным и культурно-рекреационным) потенциалом, который способен удовлетворить потребности
большинства категорий российских туристов.
Уникальность природного и культурно-рекреационного потенциала Ленинградской области заключается и в очень высокой
территориальной плотности объектов экскурсионного показа (на 10 км
2 территории региона приходится 1,5 памятника истории и культуры) и в наличии городов-музеев (на территории области к ним относятся: г. Пушкин, г. Ломоносов, г. Пав-ловск,
п. Репино и т. д.)
Успешное и более полное использование огромного природного и культурно-рекреационного потенциала должно быть обусловлено,
с одной стороны, активным развитием рекреационной деятельности, рекламой малоизвестных природных и культурно-исторических объектов, а с другой стороны – целенаправленной работой по
сохранению имеющихся природных и культурно-рекреационных ресурсов.
Индустрия туризма в настоящее время представлена четырьмя основными структурами: туристскими агентствами и фирмами,
гостиничным бизнесом, турбазами и домами отдыха, обслуживающими предприятиями (развлекательными комплексами, барами, ресторанами и т. д.).
Оценка современного состояния этих структур показывает, что они, несмотря на большое количество предприятий, находятся в
кризисном состоянии. Подобные тенденции характерны и для других объектов сферы обслуживания и транспортного комплекса области. Большинство объектов инфраструктуры требуют ремонта или
замены.
Сильными сторонами туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области являются: достопримечательности – объекты мирового
наследия, уникальные музеи, сформировавшиеся мировые традиции, поддержка со стороны администрации области, крепкие партнерские связи, относительная близость всех объектов
экскурсионного показа, экологическая безопасность, наличие квалифицированных кадров.
Важнейшая задача – возрождения туризма, как социального явления и становление его в качестве доходной отрасли экономики, направленной на удовлетворение туристских потребностей
населения и гостей города.
Цели и задачи работы сводятся:
- характеристика нынешнего состояния и развития внутреннего туризма в Санкт-Петербурге;
- необходимость и возможность привлечения и последующего приема гостей;
- необходимость и возможность привлечения инвестиций, в том числе и иностранных;
- описание и анализ складывающейся ситуации на рынке туруслуг, причины ее возникновения и возможные последствия;
- описание предпринятых и планируемых методов, путей решения улучшения ситуации, ожидаемого результата и перспективы развития на ближайшее время.
ВИДЫ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
К основным видам туризма, формирующимся в зависимости от национальной принадлежности относят национальный (внутренний) и
меж-дународный (внешний) туризм.
В зависимости от потребности, обуславливающей туристское путе-шествие в Санкт-Петербург выделяют:
1. Познавательный туризм. Основой данного вида туризма является потребность в расширении знаний по различным направлениям.
2. Рекреационный туризм. Этот вид туризма отличается большими разнооб-разием. Так, например, рекреационный туризм может включать следующие программы:
Зрелищно – развлекательные (театр, кино, карнавалы, ярмарки, день города, фестивали);
Занятия по интересам (охота и рыбная ловля, художественное и музыкальное творчество, туры для коллекционеров и т.д.);
Обучающие (туризм, другие виды спорта, искусство, т.п.);
Туристско-оздоровительные (включая маршруты с активными спосо-бами передвижения, например, горнолыжные и т.д.).
К большому сожалению, общество не осознает рекреационную сущность туристского отдыха, оно воспринимает лишь
культурно-познавательную сторону путешествий. В этом вина российских СМИ, ко-торые главным образом пропагандируют отдых за рубежом, освещают рекреационную сферу непрофессионально, без
знания и понимания ее существа и особенностей.
3. Туризм с деловыми целями. К данному виду туризма относятся поездки с целью установления или поддержания деловых контактов с различными партнерами.
4. Конгрессный туризм. Туристические поездки с целью участия в различных мероприятиях, в том числе: конференциях, симпозиумах, съездах, конгрессах и т.д. Интенсивное развитие
данного вида туризма привело к созданию ряда международных организаций полностью специализирующихся на проведении международных деловых и научных мероприятий, например, Международный
союз организаторов конгрессов. Специализация турфирм на данном виде
туризма обусловлена объективной закономерностью дальнейшего международного разделения труда, в том числе и в сфере туризма. Специфика турпродукта конгрессного
туризма состоит в
необходимости предоставления большого объема разнообразных услуг, выходящих за рамки традиционных. Основные
трудности при организации конгрессного обслуживания связаны с необходимостью выпуска значи-тельного количества печатной продукции (тезисы докладов, приглашения,
информационные письма и т.д.), необходимостью предоставления такого рода услуг как: регистрация участников конгресса, переговоры, техническое обеспечение, спец мероприятия, деловые
встречи и т.д., а также организации до – и после конгрессных туров.
Расходы участника конгресса, как правило, значительно превышают расходы обычного туриста, следовательно, при увеличении
свободного времени участников за счет принимающей организации, а также при оплате деловой части направляющим учреждением, возможно комбинирование поездки на конгресс с различными
туристическими программами. Конгресс-сная деятельность - один из наиболее значительных рычагов экономики города. Привлечение к проведению мероприятий необходимо для поддержки и
городской экономики, и культуры, и образования, и медицины. Поэтому конгрессная деятельность - это гораздо больше, чем просто туризм, это целый спектр очень важных вопросов. И уровень
проводимых мероприятий в городе, и внимание авторских международных организаций свидетельствуют о том, что у города очень богатый потенциал, и все предприятия, которые задействованы в
этом, все научные и культурные организации - все можно использовать как потенциал. Именно с этой целью был создан распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Координационный совет по
осуществлению конгрессной деятел...