"Метрология и нормирование точности", шпиндельная головка + контрольная по нормирование точности

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: "Метрология и нормирование точности", шпиндельная головка + контрольная по нормирование точности

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    КАФЕДРА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ
    РАСЧЕТНО – Пояснительная записка
    к курсовой работе
    Дисц. «Метрология и нормирование точности»
    ТПЖА. 303100.218 ПЗ
    Вариант №218
    Исполнитель: студент
    /Слобожанинов Ю.В./
    Руководитель: профессор
    /Кропотов Г.А./
    Киров 2001
    РЕФЕРАТ
    Слобожанинов Ю.В. Шпиндельная головка. ТПЖА 303300.218. Курсовая работа/ ВятГТУ, кафедра МРСИ: руководитель Г.А. Кропотов. – Киров 2001. Графическая часть 1л. Ф. А2, 2л. Ф. А3, 4л.
    Ф. А4. ПЗ 31с. 20 рис. 1 таб., 4 источника.
    ОТВЕРСТИЕ, ВАЛ, СОЕДИНЕНИЕ, ПОСАДКА, РАЗМЕРНАЯ ЦЕПЬ.
    В записке приведено описание работы механизма: обоснован выбор посадок соединений; рассчитаны характеристики посадок для соединений O18
    и O14
    и исполнительные размеры системы калибров для соединения
    ; обоснован класс точности подшипника качения и рассчитаны характеристики по­садок его на вал и в отверстие; определены предельные размеры резьбы М8-
    обоснован выбор посадок, рассчи­таны их характеристики. Для
    зубчатого колесо
    =30 выбраны и обоснованы сте­пени точности по всем нормам, приведены комплексные показатели оценки их точности и комплексы элементных геометрических показателей для проверки
    точности изготовления зубчатого колеса; рассчитана размерная цепь методами полной и неполной взаимозаменяемости; обоснован выбор универсального изме­рительного прибора для измерения
    вала O80
    На первом листе графической части изображен сборочный чертеж шпин­дельной головки, на остальных – рабочие чертежи деталей и калибров для кон­троля отверстия и вала.
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение…………………………………………………………………………...3
    1. Обоснование выбора посадок………………………………………………….4
    2. Расчетная часть…………………………………………………………………7
    2.1 Расчет характеристик посадок для гладких соединений……………..7
    2.2 Расчет исполнительных размеров системы калибров………………..9
    2.3 Расчет характеристик посадок подшипника…………………………..12
    2.4 Расчет характеристик посадок резьбового соединения………………14
    2.5 Расчет характеристик посадок шлицевого соединения………………17
    2.6 Расчет размерной цепи………………………………………………….21
    3. Выбор и обоснование степени точности зубчатого колеса…………………..24
    4. Обоснование выбора универсального измерительного прибора…………….29
    5. Заключение………………………………………………………………………30
    Список литературы………………………………………………………………...31
    ТПЖА.303300.218 ПЗ
    Головка шпиндельная
    Литер
    Масса
    Масштаб
    Подпись
    Дата
    Разроб.
    Слобожанинов
    Провер.
    Кропотов
    Лист 2
    Листов 31
    Курсовая работа
    98-ТМ-595
    Введение
    Головка шпиндельная предназначена для выполнения операций сверления, фре­зирования, зенкерования, развертывания, нарезания резьбы. Инструменты устанавливаются в два
    шпинделя.
    На ведущий вал передается вращение от двигателя через муфту. Далее вращение при помощи цилиндрических зубчатых передач передается на два шпинделя. Для восприятия осевых
    усилий на шпинделях установлены шариковые упорные подшипники.
    Режим работы шпиндельной головки:
    скорость вращения шпинделей – средняя;
    нагрузки – нормальные или среднее;
    температурные условия – нормальные.
    Основным точным требованием является обеспечение минимального радиального биения посадочных мест шпинделей под режущий инструмент. Так же должна быть обеспечена прочность
    и износостойкость деталей шпиндельной головки.
    Лист
    Изм.
    Лист
    № документа
    Подпись
    Дата
    1.Обоснование назначенных посадок.
    . Данное центрирование применяется для повышения точности соосности элементов соединения.
    - соединение крышки с корпусом шпиндельной головки. Точ­ность крепления не нужна, поэтому и выбирается посадка в системе отвер­стия с зазором.
    - посадка подшипника на валу. Для точной фиксации и предохра­нения от поворотов подшипника на валу, выбирается посадка с га­рантированным натягом, в системе
    вала.
    - соединение подшипника по наружному кольцу в обойме. Необ­ходимо чтобы наружное кольцо изредка поворачивалось для предот­вращения образования лунок на
    внутренней поверхности наружного кольца подшипника. Поэтому выбирается переходная посадка в системе отверстия.
    - крепление обоймы в корпусе шпиндельной головки. Обойма должна находится в корпусе неподвижно, поэтому выбирается посадка с на­тягом в системе
    отверстия.
    - посадка зубчатого колеса на валу. Требуется гарантирован­ный натяг, при сборке посадка будет производится при нагреве зубчатого ко­леса. Посадка выполняется в
    системе отверстия.
    - посадка зубчатого колеса на шпиндельный вал. Так как по­садка осуществляется при помощи шпоночного соединения, выбираем пере­ходную посадку в системе
    отверстия.
    - посадка втулки подшипника скольжения и шпиндельного вала. В данном случае необходим гарантированный зазор для поступления
    Лист
    Изм.
    Лист
    № документа
    Подпись
    Дата
    смазки между втулкой подшипника и шпиндельного вала, поэтому выбира­ется внесистемная посадка с зазором.
    - крепление втулки подшипника скольжения в промежуточ­ной плите. Для более легкой сборки выбирается переходная посадка в сис­теме отверстия.
    (+0,620)
    – выточка под кольцо подшипника. Не требуется точность.
    - посадка зубчатого колеса на шпиндельный вал. Аналогично
    - посадка шпиндельного вала и ходовой втулки. Выбирается посадка с зазором стремящимся к нулю, так как
    необходим доступ смазки, для уменьшения трения.
    - сопряжение ходовой втулки и корпуса шпиндельной го­ловки. Необходимы неподвижность и простота сборки, поэтому выбираем переходную посадку в системе
    отверстия.
    - посадка упорного подшипника на шпиндельном валу. Для не­подвижной фиксации подшипника на валу, выбирается посадка с натягом в системе вала.
    - крепление втулки подшипника и блока зубчатых колес. Так как необходимо неподвижное соединение и легкость сборки, выбирается переходная посадка в системе
    отверстия.
    - крепление втулки подшипника с осью. Выбирается посадка с зазором для возможности движения и для поступления смазки в зону тре­ния.
    - крепление распорной втулки на шпиндельном валу. По­садка на требует особой точности, поэтому выбирается посадка с зазором в системе отверстия.
    Лист
    Изм.
    Лист
    № документа
    Подпись
    Дата
    - посадка зубчатого колеса на шпиндельный вал. Аналогично
    (+0,360)
    – крепежные отверстия в корпусе шпиндельной головки. Особая точность не требуется.
    - крепление оси в корпусе шпиндельной головки. Выбирается посадка с натягом в системе отверстия.
    - крепление распорной втулки на валу между подшипников. Вы­бирается посадка с зазором в системе отверстия.
    Лист
    2. Расчетная часть
    2.1. Расчет характеристик посадок для гладких соединений.
    Соединение
    - посадка зубчатого колеса на шпиндельный вал.
    Предельные отклонения по ГОСТ 25347-82: Отверстие:
    = +0,018 мм;
    Вал:
    = +0,012 мм;
    = +0,001 мм.
    Схема полей допусков:
    Отверстие:
    = 14 + 0,014 = 14,018 мм
    min = D + EI = 14 + 0 = 14
    мм
    TD = ES – EI = 0,018 – 0 = 0,018
    мм
    Вал
    max = d + es = 14 + 0,012 = 14,012
    мм
    min = d + ei = 14 + 0,001 = 14,001
    мм
    Td = es – ei = 0,012 – 0,001 = 0,011
    мм
    Сопряжение:
    = 0,018 – 0,001 = 0,017 мм
    max = es – EI = 0,012 ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены