Проект легкового автомобиля малого класса

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Проект легкового автомобиля малого класса

    Тяговый расчёт
    1.1 Выбор исходных данных
    Исходные данные выбираются согласно [1]:
    Прототип автомобиля
    ВАЗ 2101
    Максимальная скорость на прямой передаче на горизонтальном участке
    пути
    км/ч (38,9
    м/с)
    Габаритная высота автомобиля
    1,44
    Габаритная ширина автомобиля
    1,611
    Грузоподъёмность
    кг
    База автомобиля
    2,424
    Число мест в салоне, включая водителя,
    чел
    Высшее расчётное передаточное число коробки передач,
    9. Число ступеней в коробке передач, без учёта задней и повышающей
    10 Максимальный коэффициент сопротивления дороги
    0,38
    1.2 Определение полной массы автомобиля
    Полную массу автомобиля определяют как сумму масс снаряженного автомобиля и груза, по номинальной грузоподъемности и числу мест
    пассажиров, включая водителя.
    Снаряженная масса автомобиля,
    кг
    (1.2.1)
    где
    – коэффициент снаряженной массы лежит в пределах 0,2...0,6,
    для легкового автомобиля в данном расчёте принимается
    0,3773
    кг
    Полная масса легкового автомобиля,
    кг
    (1.2.2)
    кг
    1.3 Подбор размера шин и расчёт радиуса качения
    Для подбора шин и определения их по размерам радиусов качения колеса необходимо знать распределение нагрузки по мостам.
    У легковых автомобилей распределение нагрузки от полной массы по мостам зависит в основном от компоновки. При классической компоновке
    на задний мост приходится 52…55% нагрузки от полной массы.
    Следовательно, нагрузку на каждое колесо передней и задней оси автомобиля можно определить по формулам:
    (1.3.1)
    где
    – ускорение свободного падения,
    кг
    Нагрузка от полной массы на переднюю ось легкового автомобиля с классическим приводом,
    (1.3.2)
    5975,5
    Нагрузка от полной массы на
    заднюю ось легкового автомобиля с классическим приводом,
    (1.3.3)
    Нагрузка на каждое колесо передней оси легкового автомобиля,
    (1.3.4)
    Нагрузка на каждое колесо задней оси легкового автомобиля,
    (1.3.5)
    Расстояние от передней оси до центра масс легкового автомобиля,
    (1.3.6)
    Расстояние от центра масс до задней оси легкового автомобиля,
    (1.3.7)
    Исходя из нагрузки на каждое колесо согласно таблице 1 [2] выбираются радиальные
    шины
    155-13/6,45-13, с заведомо большей максимальной нагрузкой: 3870 Н
    – ширина профиля:
    =6,45 дюйма (
    =6,45
    =0,16383м);
    – соотношение высоты профиля к ширине шины
    : 90 %;
    – посадочный диаметр обода:
    =13 дюймов (
    0,3302 м);
    – высота профиля:
    =0,155
    =0,1395
    - Свободный радиус колеса,м
    (1.3.8)
    где
    – посадочный диаметр шины автомобиля,
    ширина профиля шины,
    Радиус качения колеса,
    (1.3.9)
    где
    – коэффициент радиальной деформации для стандартных
    шин лежит
    в пределах 0,1...0,16, в данном расчёте принимается
    0,12,
    согласно [1].
    1.4 Расчет внешней характеристики двигателя
    Расчёт начинается с определения мощности, необходимой для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью при установившемся
    движении автомобиля, в заданных дорожных условиях.
    Коэффициент суммарного дорожного сопротивления легкового автомобиля:
    (1.4.1)
    Лобовая площадь легкового автомобиля,
    (1.4.2)
    1,86
    Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной скорости автомобиля,
    (1.4.3)
    где
    – коэффициент оборотистости двигателя лежит в пределах 30...35,
    для легкового автомобиля в данном расчёте принимается
    Мощность двигателя, соответствующая частоте вращения коленчатого вала, при максимальной скорости автомобиля,
    Вт
    (1.4.4)
    где
    – коэффициент полезного действия трансмиссий лежит в
    пределах 0,8...0,95, в данном расчёте для механической трансмиссии принимается
    0,95;
    В – коэффициент обтекаемости, К
    В = 0,3 Н*с
    – коэффициент коррекции лежит в пределах 0,6...0,9,
    учитывает потери мощности на привод навесного оборудования, в данном расчёте принимается
    0,9.
    Вт
    Максимальная мощность двигателя,
    Вт
    (1.4.5)
    где
    – эмпирические коэффициенты, постоянные для каждого
    автомобиля, в случае упрощённого расчёте для карбюраторных двигателей принимается
    – частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая
    максимальной мощности лежит в пределах 5500...6500
    , в данном расчёте принимается
    5500
    , согласно [1].
    49835
    Вт
    Эффективную мощность двигателя, с достаточной для практических расчётов точностью, можно определить по формуле Лейдермана,
    Вт
    (1.4.6)
    где
    – текущее значение частоты вращения коленчатого вала
    двигателя,
    Для примера рассчитаем
    при
    4905
    Вт
    Остальные значения
    вычисляются аналогично, результаты расчёта заносятся в таблицу 1.4.1.
    Таблица 1.4.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя
    Параметры двигателя
    Скоростной режим работы двигателя, n мин
    1000
    1500
    2000
    2500
    3000
    3500
    4000
    4500
    5000
    5500
    6000
    Ne, Вт
    4905
    10409
    16287
    22315
    28269
    33922
    39052
    43432
    46840
    49049
    49835
    48974
    Ме, Н*м
    Вращающий момент двигателя,
    (1.4.7)
    Для примера рассчитаем
    при
    Остальные значения
    вычисляются аналогично, результаты расчёта заносятся в таблицу 1.4.1.
    По таблице 1.4.1 строится внешняя скоростная характеристика двигателя,
    рисунок 1.
    1.5 Выбор передаточных чисел
    Передаточное число главной передачи при условии обеспечения максимальной скорости на высшей передаче:
    (1.5.1)
    где
    – передаточное число высшей передачи дополнительной коробки,
    при её отсутствии принимается
    Подбираем передаточные числа для всех ступеней коробки передач. Передаточное число первой передачи находим из условия преодоления
    автомобилем максимального сопротивления дороги:
    (1.5.2)
    где
    – максимальный коэффициент суммарного дорожного
    сопротивления автомобиля, в данном расчёте принимается
    0,38, согласно [2];
    – максимальный вращающий момент двигателя,
    Полученное
    нужно проверить по условию отсутствия буксования:
    (1.5.3)
    где
    – сила тяги по сцеплению колёс с дорогой,
    Вертикальная координата центра масс при полной нагрузке,
    (1.5.4)
    Для заднеприводных легковых автомобилей получим:
    (1.5.5)
    где
    – коэффициент сцепления колеса с дорогой лежит в пределах 0,6...0,8,
    в данном расчёте для сухого шоссе, находящегося в хорошем состоянии принимается
    0,7.
    Условие отсутствия буксования выполняется.
    Определим структуру ряда передач с использованием геометрической прогрессии.
    Знаменатель геометрической прогрессии:
    (1.5.6)
    Определяем передаточное число второй ступени коробки передач:
    (1.5.7)
    Определяем передаточное число третьей ступени коробки передач:
    (1.5.8)
    Определяем передаточное число четвёртой ступени коробки передач:
    (1.5.9)
    1.6 Построение тяговой характеристики автомобиля
    Определим тяговое усилие, на каждой передаче
    (1.6.1)
    где
    – передаточное число
    -ой передачи.
    Для примера рассчитаем
    на 1-ой передаче при
    4047,9
    Остальные значения
    вычисляются аналогично, результаты расчёта заносятся
    в таблицу 1.6.1.
    Таблица 1.6.1 – Тяговая характеристика автомобиля
    Передача
    Параметр
    Частота вращения коленчатого вала двигателя
    1000
    1500
    2000
    2500
    3000
    3500
    4000
    4500
    5000
    5500
    6000
    Рт, Н
    4047,9
    4295,1
    4480,5
    4604,1
    4665,9
    4665,9
    4604,1
    4480,5
    4295,1
    4047,9
    3738,9
    3368,1
    Vа. м/с
    10,7
    11,7
    Рт, Н
    2550,2
    2705,9
    2822,7
    2900,6
    2939,5
    2939,5
    2900,6
    2822,7
    270...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены