Основы стандартизации и сертификации

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Основы стандартизации и сертификации

    Содержание
    Содержание.
    стр.
    Введение.
    1. Литературный обзор в области стандартизации.
    1.1 Цели и задачи стандартизации.
    1.2 Функции стандартизации.
    1.3 Категории и виды стандартов.
    1.4 Органы и службы по стандартизации.
    1.5 Разработка стандартов
    1.6 Требования, предъявляемые к оформлению стандартов.
    1.7 Контроль и надзор за соблюдением требований стандартов.
    2. Стандартизация верхней одежды.
    2.1 Особенности стандартизации верхней одежды.
    2.2 Анализ ГОСТ 7474-88 «Изделия трикотажные верхние для женщин и
    девочек. Общие технические условия» на соответствие требованиям ГОСТ 1.5-2001
    2.3 Выводы и предложения.
    Список литературы.
    Приложение
    Введение.
    Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами
    обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
    Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их
    рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и
    тенденций.
    Отставание национальных систем стандартизации и сертификации во многом
    предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия, производящие верхнюю одежду, в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на
    внутреннем.
    Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для
    деятельности отечественных фирм и предприятий легкой промышленности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и
    применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и
    национальными нормами.
    Стандартизация, сертификация и метрология в том виде как это было в
    плановой экономике, не только не вписывались в новые условия работы, но и тормозили либо просто делали невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. Особенно
    ярким примером служит тому условие вступления нашего государства в ГАТТ/ВТО.
    Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О
    сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для
    экономики областей деятельности.
    Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять
    репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле
    стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя,
    заказчика и продавца на всех уровнях управления.
    Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и
    практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя
    функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.
    Стандартизация создает организационно-техническую основу изготовления
    высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.
    Стандарт - это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для
    сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается
    компетентным органам.
    Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны,
    образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.
    Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией,
    борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для
    обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
    Литературный обзор в области стандартизации.
    Цели и задачи стандартизации.
    Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и
    установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за
    приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
    В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать
    систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества продукции, составление технической и управленческой документации; измерение параметров технологических операций, контроль
    готовой продукции, упаковывание поставляемой продукции и т. д. Существуют различные варианты решения этих задач.
    Цель стандартизации - выявление наиболее правильного и экономичного
    варианта, т. е. нахождение оптимального решения. Найденное решение дает возможность достичь оптимального упорядочения в определенной области стандартизации. Для превращения этой
    возможности в действительность необходимо, чтобы найденное решение стало достоянием большего числа предприятий (организаций) и специалистов. Только при всеобщем и многократном
    использовании этого решения существующих и потенциальных задач возможен экономический эффект от проведенного упорядочения.
    Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся
    обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований
    стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил обеспечивающих:
    безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей,
    окружающей среды и имущества;
    совместимость и взаимозаменяемость изделий;
    качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития
    научно-технического прогресса;
    единство измерений;
    экономию всех видов ресурсов;
    безопасность хозяйственных объектов, связанную с возможностью
    возникновения различных катастроф (природного и техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций;
    обороноспособность и мобилизационную готовность страны.
    Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области
    деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т. д.
    Основными задачами стандартизации являются:
    установление требований к техническому уровню и качеству продукции,
    сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих ускорять внедрение
    прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены