Совершенствование системы качества автомобильного завода

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Совершенствование системы качества автомобильного завода

    Ульяновский Государственный Технический Университет
    Институт авиационных технологий и управления
    Кафедра экономики, управления и информатики
    Ф.И.О.
    Совершенствование системы качества автомобильного завода
    (Курсовая работа)
    Специальность: 061100 «Менеджмент»
    Предмет: «Управление качеством»
    Группа:
    Руководитель:
    Дубровский П.В.
    Допущена к защите:
    ___________________________
    (дата и подпись руководителя)
    Оценка:
    __________________________
    (дата и подпись руководителя)
    Ульяновск 2002
    Содержание
    Введение…………………………………………………………..…………………3
    1. Анализ рыночной ситуации…………………………………………..………..4
    Качественная характеристика продукции
    ………………………….………13
    3. Принципы управления качеством………………………………………..….22
    4. Разработка системы качества…………………………………….…………..27
    5. Оценка эффективности системы качества…………………………….……35
    Заключение ………………………………………………………………………..37
    Список литературы……………………………………………………………….39
    Введение
    Качество продукции – совокупность свойств обуславливающих возможность удовлетворять определенным требованиям в соответствии со служебным
    соответствием.
    В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением как выживания, так и последующего
    нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема обеспечения качества продукции. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия,
    которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность выпускаемой продукции.
    Нигде в мире качество товара не достигается за чужой счёт – оно достигается упорным трудом всех, кто причастен к созданию данного товара. Нынешние
    обстоятельства небезнадёжны: спрос на автомобили у нас пока не удовлетворён; продукция автомобилестроительной отрасли престижна, ведь она – зеркало отражающее уровень индустриальной и
    культурной развитости государства; производители автомобилей защищены от давления импорта на внутреннем рынке; созданы довольно благоприятные условия для экспорта автомобилей.
    Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие, производящее автомобили, а предметом исследования является система качества
    данного предприятия.
    Целью данной курсовой является совершенствование системы качества производства автомобилей.
    1. Анализ рыночной ситуации.
    Автомобильные заводы России в настоящее время находятся в тяжёлом финансовом положении. В условиях работы на выживание качество отходит на задний
    план. У предприятий нет свободы выбора материалов и комплектующих, они берут то, что им поставляют. Внедрение современных систем управления качеством на отечественных автозаводах весьма
    проблематично. Поэтому им придётся поднимать уровень качества продукции, приняв на вооружение международные системы управления.
    В рыночных условиях хозяйствования благополучие предприятий всецело зависит от конкурентоспособности их продукции.
    Конкурентоспособность товара – это превосходство его в определённом сегменте рынка по качественным и ценовым показателям товаров – аналогов. Согласно МС ИСО 8402, качество – это
    «совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности», т.е. товар по совокупности
    свойств должен соответствовать всем требованиям потребителя. Удовлетворяя требования покупателей, производитель обеспечивает своё благополучие. В конкурентной экономике следствием
    плохого качества становится разорение предприятия.
    Именно низкое качество выпускаемой продукции – самое больное место отечественных производителей автомобилей. В 70 – е годы на автозаводах была
    внедрена КС УКП, но качество отечественных автомобилей оставалось ниже всякой критики. Можно утверждать, что и ныне принятая система качества не в состоянии обеспечить качество
    продукции. Причины этого - в отсутствии стратегических целей, всеобщего управления качеством на предприятиях, конкуренции на внутреннем рынке, а также заинтересованности персонала; в
    чисто директивных подходах к обеспечению высокого качества продукции; пренебрежение маркетинговой концепцией жизнедеятельности предприятия; в износе основных фондов, низком
    технологическом уровне и ограниченности при этом у автозаводов инвестиционных возможностей; отождествлении качества преимущественно с изготовлением; предпочтительности количественных
    показателей перед качественными при планировании и оценке результатов деятельности предприятия; низком уровне культуры и исполнительской дисциплины персонала; разнополюсности интересов
    автозаводов и их поставщиков; дешевизне богатых природных ресурсов. Кроме перечисленных факторов на качество продукции отрицательно влияют не ритмичный выпуск продукции; запуск в
    серийное производство конструкторско – и технологически недоработанных изделий; внедрение технико – экономически необоснованных конструкторско- технологических решений; разрозненность
    функций изготовления и контроля качества; недостаточная автоматизация; слабое метрологическое обеспечение процессов контроля качества; низкая техническая оснащенность служб качества;
    отсутствие системы устранения причин брака; слабое материальное стимулирование за качество продукции; разобщённость подразделений предприятия при наличии тесной технологической
    общности; недостаточное внимание подготовке и повышению квалификации персонала.
    Сложность получения высококачественного автомобиля можно представить, если учесть, что современный автомобиль состоит
    из 20 – 25 тысяч деталей, 50 – 70% которых поставляется другими производителями. Низкое качество даже одного комплектования комплектующих уже отрицательно сказывается на качестве
    конечного продукта – автомобиля.
    В настоящее время в автомобилестроении России приемлемым считается брак до 1% в общем объёме поставок, тогда как в мире допускается 50 дефектных
    изделий на миллион штук (0,005%). Если учесть, что у КамАЗа более 300 смежников, которые поставляют около 2600 наименований комплектующих, можно представить, сколько бракованных
    агрегатов может попасть в конечную продукцию автозавода. Масштабные исследования показывают, что 30 – 40% потребителей ставят отечественным автомобилям оценку «хорошо» и лишь 2 – 5%
    - «очень хорошо», среди иномарок такую оценку получают 18 – 25%. Не приходится удивляться тому, что в 1992 г. доля иномарок в парке легковых автомобилей России
    составляла менее 2%, то в 2000 г. – уже 22% (4,34 млн шт.), т.е. за восемь лет
    парк иномарок вырос более чем в 11 раз. И такой бурный рост импорта происходит при 30%-ной импортной пошлине и неблагоприятном соотношении курса доллара к рублю.
    Предоставление льгот импортёрам приводит к массовому завозу в страну иномарок и, прежде всего подержанных. В Калининградской, Сахалинской областях, в Приморском крае доля иномарок в
    парке
    уже превышает уже 70%. Потребители предпочитают подержанные автомобили зарубежных производителей новым отечественным. Причин здесь одна -
    низкое качество отечественных автомобилей...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены