Разработка электропривода механизма передвижения мостового крана

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Разработка электропривода механизма передвижения мостового крана

    Задание
    Разработать электропривод механизма передвижения мостового крана.
    Механизм включает двигатель постоянного тока, торможение включением сопротивления в цепь якоря. Вращение ротора двигателя передаётся через редуктор ходовым колесом, имеющем
    диаметр
    =0.4м и цапф
    =0,008м.Тележка перемещает кран с грузом
    =28 т на расстоянии перемещения
    =18 м, скорость передвижения
    =19 м/мин, а вес самой тележки
    =6 т, К.П.Д. передач механизма
    =0,65.
    Кроме того, при расчёте электропривода задаются продолжительностью включения ПВ=34% и приведённым к валу двигателя моментом энерции механизма
    =25%
    от момента инерции ротора электродвигателя.
    Цикл работы тележки включает перемещение груза на расстояние и возвращение назад без груза. Разработать схему управления, которая должна обеспечивать ступенчатый пуск,
    электрическое торможение, снижение скорости перед остановкой до (20-30)% от номинальной, фиксацию механизма электромеханическим тормозом при отключении двигателя от сети.
    Срок сдачи проекта
    Дата выдачи задания
    Содержание
    Введение
    1.Расчёт статистических нагрузок и мощности ДПТ
    2.Расчёт и построение электромеханических характеристик.
    Расчёт регулировочных сопротивлений.
    3.Расчёт переходных процессов при пуске и торможении
    электропривода.
    4.Построение уточнённой нагрузкой диаграммы двигателя и
    проверка его по нагреву
    5.Составление схемы релейно-контакторного управления
    электроприводом.
    Литература
    Введение
    Эффективность средств производства, которыми располагает человеческое общество,
    в значительной степени определяется совершенством способов получения энергии, необходимой для выполнения механической работы в производственных процессах.
    Производственные механизмы, без которых нельзя в настоящее время представить себе ни одно производство прошли длительный путь своего развития, прежде чем приняли вид современного
    автоматизированного электропривода, приводящего
    в движение бесчисленное множество рабочих машин и механизмов в промышленности, транспорте, в сельском хозяйстве и в бытовой технике и автоматически управляющего их
    технологическими процессами.
    Пределы использования по мощности современного электропривода весьма велики - от десятков тысяч киловатт в единичном двигателе до долей ватта.
    Современный автоматизированный электропривод представляет собой сложную электромеханическую систему, предназначенную для приведения в движение рабочего органа машины и
    управления её технологическим процессом. Он состоит из трёх частей: электрического двигателя, осуществляющего электромеханическое преобразование энергии, механической части,
    передающей механическую энергию рабочему органу машины, и системы управления, обеспечивающей оптимальное по тем или иным критериям управление технологическим процессом. Диапазон
    изменения номинальных частот вращения электропривода имеет весьма широкие пределы. Использование средств дискретной техники в системах управления приводами постоянно тока расширяет
    диапазон регулирования скорости до (1000-1500:1 и выше. Нельзя представить себе ни одного современного производственного механизма, в любой области техники, который не приводился бы в
    действие автоматизированным электроприводом. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую является электрический двигатель,
    который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статистических и динамических характеристик электропривода,
    отвечающих требованиям производственных механизмов.
    Речь идёт об обеспечении с помощью автоматизированного электропривода оптимального режима работы машин, при котором достигается наибольшая производительность при высокой
    точности.
    Многообразие производственных процессов обуславливает различные виды и характеры движения рабочих органов машины, а следовательно, и электроприводов. По виду движения
    электроприводы могут обеспечить: вращательное однонаправленное движение, вращательное реверсивное и поступательное реверсивное
    движение. Характеристики двигателя и возможности системы управления определяют производительность механизма, точность выполнения технологических операций.
    Свойства электромеханической системы оказывают решающее влияние на важнейшие показатели рабочей машины и в значительной мере определяют качество и экономическую эффективность
    технологических процессов. Развитие автоматизированного электропривода ведёт к совершенствованию конструкций машин, к коренным изменениям технологических процессов, к дальнейшему
    прогрессу во всех отраслях народного хозяйства, поэтому теория электропривода- техническая наука, изучающая общие свойства электромеханических систем, законы управления их движением и
    способы синтеза таких систем по заданным показателям имеет важнейшее практическое значение.
    Системы автоматического управления электроприводами постоянного и переменного тока, в которых используются все достижения полупроводниковой техники, а так же возможности
    электронной вычислительной техники, позволяют существенно упростить конструкции производственных механизмов, повысить их точность и поднять производительность, т.е. способствовать
    техническому прогрессу. Широкая автоматизация механизмов на базе следящих систем электроприводов, систем с цифровым программным управлением и средств комплексной автоматизации –
    обширная и весьма важная развивающаяся область автоматизированного электропривода.
    1.Расчёт статистических нагрузок и мощности ДТП
    1.1Статистическая нагрузка при движении тележки с грузом
    с1=к
    ) (м
    где к-коэффициент, учитывающий трение
    (к=1,2
    1,3). Принимаем к=1,25
    -ускорение свободного падения, Н*м
    -масса тележки, кг;
    -масса груза, кг;
    -коэффициент трения качения. Принимаем в зависимости от диаметра колеса.
    принимаем
    =0.0005
    м-коэффициэнт трения;
    -диаметр цапфа;
    -скорость передвижной тележки, м/с;
    -диаметр колёс, м;
    -номинальный КПД передачи механизма.
    с1=1,25*9,81(6000+28000)(0,25*0,08/2+0,0005)*0,32/0,65*0,4/2=10776Вт=10,78кВт
    Мощность двигателя при движении тележки без груза определяется аналогично, с учётом что
    г=0
    с2=к
    с2=1,25*9,81*6000(0,25*0,08/2+0,0005)*0,32/0,65*0,4/2=1902Вт=1,9кВт
    Время работы с грузом и без груза
    где
    -расстояние перемещения, м
    =18/0.32=56.8
    Время цикла при заданной продолжительности включения
    )*100% / ПВ%?
    где ПВ% заданная продолжительность включения
    =(56,8+56,8)*100
    %=334 c
    Время пауз
    p1+t
    p2))/2
    =(334-(56,8+56,8))/2=110,2с
    Так как время цикла меньше 10 минут, то режим работы повторно-кратковременный
    Эквивалентная среднеквадратичная мощность за время работы
    с1*
    (10,782*56,8+1,92*56,8)/(56,8+56,8) =7,74кВт
    Эквивалентная мощность , приведённая к стандартной ПВ%
    эк
    =Кз*Рэ*
    ПВ/ПВ
    ст
    где К
    з-коффициэнт запаса (К
    з=1,1
    1,3). Принимаем К
    з=1,2;
    ПВст-стандартная продолжительность включения, ПВст=40%
    эк=1,2*7,74
    34/40 =8,56 кВт
    Выбор двигателя постоянного тока (ДПТ)
    Согласно
    номинальная мощность выбираемого двигателя должна быть эквивалентной ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены