Расчет супергетеродинного приемника

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Расчет супергетеродинного приемника

    Введение
    Звукотехника является одной из областей массовой
    технологической
    деятельности, при которой средствами электроники осуществляется обработка, накопление и распространение в электрической форме сигналов звукового диапазона частот.
    Современная
    звукотехника направлена на удовлетворение потребностей человека в
    знаниях, культуре, образовании. Благодаря повсеместному распространению
    звукотехнических устройств в сочетании со средствами массовой аудиовизуальной информации и коммуникации формируется та содержательная часть окружающей человека
    искусственной акустической среды,
    которая оказывает, как правило, позитивное рациональное и эмоциональное воздействие на людей.
    Широкое распространение
    стереофонии
    началось с 50-х годов. Однако первая попытка пространственной звукопередачи была предпринята почти 100 лет назад, сразу же
    после изобретения телефона. В 1881 году на Всемирной выставке в Париже изобретатель
    Клемент
    Адер осуществил двухканальную передачу звука из оперного театра. Передача велась по телефонным проводам, соединенным с двумя группами микрофонов, одна из которых
    размещалась справа, а другая слева от сцены. Посетители выставки, ведя прослушивание на несколько пар головных телефонов, могли определить расположение певцов на сцене, а также
    размещение инструментов в оркестре. В 1912 году подобные опыты были проведены в Берлине. Передача из
    оперного театра велась по двум телефонным линиям и воспроизводилась несколькими громкоговорителями. В 20-х годах были предприняты попытки стереофонической передачи
    по двум радиоканалам.
    Как только кинематограф стал звуковым, представилось целесообразным заставить звук следовать за перемещениями актеров вдоль экрана.
    В 1930 году французский кинорежиссер
    Абель
    Ганс осуществил пространственное воспроизведение звука в зале кинотеатра,
    для чего установил громкоговорители не только за экраном, но и в самом зале. Советские инженеры Б. Н. Коноплев и М. З. Высоцкий в 1936-1937 годах провели работы по
    съемке и демонстрации в столичном кинотеатре «Москва» фрагментов обычного
    35-мм
    кинофильма с двухканальным стереофоническим звуковым сопровождением. В эти же годы во Всесоюзном научно-исследовательском
    кинофотоинституте (НИКФИ) под руководством П. Г.
    Тагера были
    проведены опыты по двухканальной записи и воспроизведению
    звука в кино с целью изучения стереофонического эффекта.
    Опыты проводились и в области стереофонической грамзаписи. В 1931 году английский изобретатель А.
    Блюмейн
    предложил способ записи двух сигналов в одной канавке грампластинки путем независимой модуляции стенок канавки. Спустя два года фирма «
    Коламбия
    грэмофон
    компани» изготовила стереофонические грампластинки по этому способу.
    По мере накопления опыта и теоретического осмысливания результатов, выяснились некоторые недостатки и ограничения, свойственные двухканальной стереофонии: эффект
    провала
    звука в центре между громкоговорителями, узкая зона прослушивания, в которой ощущается стереоэффект, искажения локализации источников звука. Поэтому были
    предприняты эксперименты по трехканальной стереофонической передаче симфонических концертов.
    В 1933-1935 годах такие эксперименты в США провел
    Флетчер совместно с дирижером Л.
    Стоковским, а в СССР - И. Е.
    Горон.
    В Москве передача осуществлялась из Колонного зала Дома Союзов, где перед оркестром на сцене были установлены микрофоны, в Октябрьский зал. Качество
    воспроизводимого звучания было настолько высоким, что создалось полное впечатление присутствия
    на сцене Октябрьского зала самого оркестра, а не системы громкоговорителей.
    Эксперименты со стереофоническими записями на кинопленке, а потом на магнитной ленте продолжались и в послевоенные годы. Однако только в 50-е годы эти разработки
    стали осваиваться промышленностью.
    Первые успехи были достигнуты в
    кинематогорафе, когда было налажено производство широкоэкранных кинофильмов по системе «Синемаскоп» с четырехканальной магнитной фонограммой.
    Это была первая практическая реализованная система
    квадрофонии. Три канала стереофонической передачи работали на
    заэкранные громкоговорители, а четвертый - так называемый канал звуковых эффектов - на громкоговорители, расположенные на стенках по периметру зала. В СССР широкоэкранные
    кинофильмы со стереозвуком демонстрируются с 1954 года.
    Были выпущены также панорамные кинофильмы с семью в американской системе и девятью в советской системе каналами звукового сопровождения. В отечественной системе
    пять каналов обслуживали
    заэкранные громкоговорители, а остальные каналы четыре группы громкоговорителей, расположенные соответственно на правой, задней и левой стенках, а также на потолке
    зрительного зала кинотеатра. В широкоформатных фильмах на 70-мм кинопленке в настоящее время используется
    секстафония, т. е. шестиканальная стереофония: пять каналов работают на
    заэкранные громкоговорители и один канал - на громкоговорители зрительного зала.
    В 1958 году был разработан принятый затем во многих странах способ записи стереофонических грампластинок путем модуляции двух стенок канавки, в основе которых
    лежат идеи А.
    Блюмейна. В 60-х годах стереофонические грампластинки
    уже нашли широкое распространение в быту. Стали выпускаться стереофонические бытовые проигрыватели и магнитофоны - катушечные, а затем и кассетные.
    С конца 50-х годов в ряде стран стали проводиться интенсивные работы по созданию стереофонического радиовещания. Первая стереофоническая радиопередача в нашей
    стране состоялась в 1960 году. Использовалась система с полярной модуляцией, разработанная во Всесоюзном
    научно-и
    следовательском институте радиовещательного приема и акустики (ВНИИРПА) имени А. С. Попова. В 1961 году в США была разработана и внедрена система
    стереофонического
    радиовещания
    пилот-сигналом, предложенная фирмами «
    Дженерал электрик» и «Зенит». Вскоре этот способ с небольшими изменениями был принят рядом радиостанций Канады, Японии, а также некоторыми организациями Европы. Как
    система с
    пилот-сигналом, так и система с полярной модуляцией рекомендована Международной консультативной комиссией по радиовещанию (МККР) для применения в международном
    радиовещании.
    Двухканальная стереофония получила в 60-х годах довольно широкое распространение. В то же время наиболее квалифицированные любители музыки начали отмечать ее
    недостатки: недостаточно полную передачу акустической «атмосферы» зала и глубины звуковой картины, ограниченность зоны стереоэффекта при прослушивании. Все чаще начали производиться
    опыты по трех- и четырехканальному воспроизведению.
    В 1969-1971 годах на мировом рынке первые образцы четырехканальной (
    квадрофонической) аппаратуры:
    магнитафоны, электрофоны, грампластинки. Начались опытные
    квадрофонические радиопередачи.
    Вначале
    квадрофония была принята как новинка, которой вряд ли суждено получить широкое распространение: слишком уж дорогой ценой -
    двухкратным увеличением числа каскадов - улучшается стереофонический эффект. Дальнейший ход событий
    не подтвердил этого,
    квадрофония продо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены