Лечебная физическая культура при черепно-мозговых травмах (сотрясениях мозга)

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Лечебная физическая культура при черепно-мозговых травмах (сотрясениях мозга)

    Реферат по физической культуре
    Тема:
    Лечебная
    Физическая культура
    При черепно-мозговых травмах.
    Выполнила:
    Студентка
    курса
    ASEM
    Факультет «Финансы»
    Гр.
    FA – 225
    Пырикова Элеонора
    Кишинёв, 2003 г.
    План:
    1) Краткая история развития лечебной физической культуры.
    2) Особенности метода лечебной физической культуры.
    3) Периоды общей лечебной физической культуры.
    4) Сотрясение мозга с медицинской точки зрения.
    5) Общие основы методики проведения занятий при повреждениях головного мозга.
    6) Система упражнений лечебной физической культуры при черепно-мозговых травмах.
    7) Массаж головы.
    8) Виды травматизма.
    Приложение.
    Краткая история развития лечебной физической культуры
    изические упражнения в оздоровительных целях использовались на протяжении многих тысячелетий. Наиболее ранние рукописи, в которых говорится о лечебном действии
    движений, найдены в Китае. Они относятся к 2000-3000 г.г. до н.э. Из них мы узнаем о том, что в древнем Китае были врачебно-гимнастические школы, где не только обучали лечебной
    гимнастике и массажу, но и применяли их в процессе лечения больных. Дыхательные упражнения, пассивные движения, упражнения с сопротивлением использовались при заболевании органов
    дыхания и кровообращения, хирургических заболеваниях ( вывихах, переломах, искривлениях позвоночного столба).
    О раннем развитии лечебной гимнастики свидетельствуют и находки в Индии. В священных книгах Веды ( 1800 г. до н.э.) говорится о роли пассивных и активных
    движений, дыхательных упражнений, массажа в лечении различных болезней.
    В древней Греции
    лечебная гимнастика достигла особенно высокого развития в период освобождения науки от религии и развития естествознания. Широко пропагандировали лечебную
    гимнастику философы Платон и Аристотель.
    Основоположник клинической медицины Гиппократ ( ок. 460 – ок. 377 г.г. до н.э.) большую роль в лечении болезней отводил диете и лечебной гимнастике. Причем он
    считал, что лечебная гимнастика должна носить строго индивидуальный характер. В своих книгах Гиппократ подробно описывал применение лечебной гимнастики при болезнях легких, сердца,
    обмена веществ и в хирургии.
    В Риме
    лечебная гимнастика также занимала большое место. Своими работами в этой области был известен Гален ( 130- 200 г.г. н.э). Он использовал опыт греков, широко
    применяя не только лечебную гимнастику, но и трудотерапию.
    Большое значение придавал лечебной гимнастике и массажу Целий, применяя их при параличах с использованием специальных аппаратов ( механотерапия) для пассивного
    сгибания и разгибания конечностей.
    В средние века
    , в период господства церкви, наука находилась в упадке, резко замедлилось и развитие медицины, в том числе и лечебной гимнастики.
    IX – X в.в.
    произошел некоторый сдвиг в медицине. Выдающийся врач и ученый Авиценна ( 980-1037 г.г.) в своем труде « Канон медицинских наук» отразил все достижения
    среднеазиатской, иранской, арабской медицины. В одной из своих книг он теоретически обосновал значение солнечной и воздушных ванн, режима питания и использования физических упражнений,
    пешеходных прогулок, занятий гимнастикой. Он подробно описал ряд гимнастических и прикладных упражнений.
    Эпоха Возрождения
    ( XV- XVII в.в.) характеризуется расцветом наук и искусств, освобождением естествознания от теологии, развитием анатомии, физиологии. К наиболее значимым работам
    того времени относятся: « Искусство гимнастики» Меркуриалиса, «Врачебная гимнастика» Тиссо.
    XVIII
    и особенно в XIX в.в появляется много работ о лечебном значении физических упражнений. В начале XIX века получила распространение шведская « система врачебной
    гимнастики», основателем которой был П. Линг. Эта система оказала значительное влияние на развитие лечебной гимнастики в Европе.
    В России
    начали применять движение с лечебной целью в XVI-XVII веках, причем уже в те времена использовали сочетание движений с тепловыми процедурами при травматических
    повреждениях. Среди ученых в это время были хорошо известны: М. В.Ломоносов, А.П. Протасов, С.Г. Забелин.
    В конце XIX века
    создаются частные врачебно-механические
    институты в Петербурге и Москве под руководством иностранных ученых.
    Материалистические взгляды в понимании лечебной гимнастики отражены в работах
    П.Ф. Лесгафта, А.П. Полунина, С.П. Боткина и др. Их работы основаны на переводах философских идей революционных демократов: А.И. Герцена, Н.Г.
    Чернышевского.
    Великая Октябрьская Революция 1917 г.
    в России создала все условия для всестороннего развития духовных и физических способностей человека. Появились реальные возможности для организации научно
    обоснованной лечебной физической культуры ( ЛФК), призванной служить интересам народа.
    В 1921 г. В.И Лениным было подписано постановление Совета народных комиссаров о домах отдыха. В постановлении указывалось на необходимость физических
    упражнений с оздоровительной целью.
    В 1923 г. вышло в свет первое руководство «Физическая культура на курортах», а в 1926 было издано руководство под названием «Физическая культура как лечебный
    метод».
    Лечебная физическая культура стала широко применяться и в Красной Армии. Инициатором был начальник Военно-Санитарного управления Красной армии- З.П.
    Соловьев.
    В 1925 г. в институтах физической культуры в Москве и Ленинграде были открыты кафедры лечебной физической культуры. Лечебная физическая культура начинает
    применяться в стационарах, поликлиниках, акушерстве и гинекологии.
    В 1934 г. под редакцией Б.А. Ивановского вышел сборник «Физическая культура как лечебный фактор».
    Особенно широко лечебная физическая культура применялась во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. при повреждениях опорно-двигательного аппарата,
    ранениях грудной клетки, черепа, брюшной полости. Перед лечебной физической культурой ставилась задача не только восстановление нарушенных функций органов и систем, но и приобретения
    ими общей тренированности и выносливости.
    В послевоенный период расширилась сфера применения лечебной физической культуры.
    Сейчас
    физические упражнения как одно из основных средств лечения используются в больницах, санаториях, поликлиниках, на курортах. Ведутся
    углубленные исследования роли физических упражнений в клиническом лечении при оперативных вмешательствах на сердце, легких, а также при многих других
    заболеваниях.
    Особенности метода ЛФК
    рименение лечебной физической культуры основано на разумном использовании естественной биологической функции организма- движении. Выполнение физических
    упражнений вызывает ответные реакции всего организма, способствует тренировке и повышению функций всех его систем, оказывает общеукрепляющее влияние, поэтому лечебную физкультуру
    можно считать методом активной функциональной терапии. Лечебная физкультура у подавляющего большинства больных при соответствующем выборе физических упражнений является методом
    патогенетической терапии, так как оказывает непосредственное влияние на реактивность всего организма- может изменять развитие и исход патологического процесса. Занятия лечебной
    фи...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены