Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
    САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
    Заочное отделение
    Курсовая работа
    по курсу
    «Физическое воспитание»
    на тему «Методика развития двигательных качеств
    у детей дошкольного возраста»
    Выполнила студентка группы
    Преподаватель ___________________
    ________________________________
    САМАРА 2005
    Содержание
    TOC o \"1-3\" h z u
    Введение
    PAGEREF _Toc102361498 h
    Значение, развитие и совершенствование двигательных качеств у дошкольников
    PAGEREF _Toc102361499 h
    Характеристика основных двигательных качеств
    PAGEREF _Toc102361500 h
    Требование программы воспитания детей в детских садах к развитию двигательных качеств у детей разного возраста
    PAGEREF _Toc102361501 h
    3.1.
    Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре
    PAGEREF _Toc102361502 h
    3.2.
    Основные задачи и направления в развитии двигательных качеств дошкольников
    PAGEREF _Toc102361503 h
    3.3.
    Физические упражнения как средство развития двигательных качеств дошкольников
    PAGEREF _Toc102361504 h
    3.4.
    Формы организации работы по развитию двигательных качеств дошкольников
    PAGEREF _Toc102361505 h
    3.5.
    Некоторые особенности методики развития двигательных качеств дошкольников
    PAGEREF _Toc102361506 h
    Заключение
    PAGEREF _Toc102361507 h
    Список использованных источников
    PAGEREF _Toc102361508 h
    Введение
    Содержание методики развития двигательных качеств в дошкольных учреждениях по-прежнему носит классический характер. Но вместе с тем все чаще и чаще имеют место
    различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами физических упражнений в новых интерпретациях.
    В качестве одного из видов воспитания физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому
    процессу общими признаками (ведущая роль педагога специалиста, направленность деятельности воспитателя и воспитуемых на реализацию задач воспитательно-образовательного
    характера, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т.д.). Однако физическое воспитание имеет свои специфические
    особенности, которые отличают его от других видов воспитания. Они заключаются в том, что характеризуют, прежде всего, процесс, протекающий по закономерностям деятельности,
    обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков наряду с оптимизацией развития двигательных качеств человека, совокупность
    которых в решающей степени определяет его физическую дееспособность.
    В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие
    двигательных качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.
    Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Большинство движений (ползанье, ходьба, бег, ходьба на
    лыжах, катание на велосипеде и др.) используются детьми в обычной жизни для передвижения, что облегчает связь с окружающей средой и способствует ее познанию. Ребенок,
    научившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, лучше узнают
    свойства снега, ветра. При плавании дети знакомятся со свойствами воды.
    Правильное выполнение физических упражнений положительно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Например, ребенок, научившись правильно метать
    на дальность способом «из-за спины через плечо», выполняет замах и бросок с большей амплитудой движения туловища, ног, рук, что способствует лучшему развитию соответствующих
    мышц, связок и суставов.
    Сформированные двигательные навыки и умения позволяют экономить физические силы. Если ребенок делает упражнение легко, без напряжения, то он тратит меньше
    нервно-мышечной энергии на его выполнение. Благодаря этому создается возможность повторять упражнение большее количество раз и более эффективно влиять на сердечно-сосудистую
    и дыхательную системы, а также развивать двигательные качества.
    Использование прочно сформированных навыков и умений позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой,
    деятельности. Так, ребенок, научившись правильно прыгать в длину с разбега, уже думает не о том, как надо прыгать через рок в игре «волк во рву», а о том, как лучше спастись
    от волка.
    В процессе формирования навыков и умений у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими
    эти движения (трудовые операции).
    Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными
    движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений основной
    гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (теннис,
    бадминтон, городки), выполнять элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.).
    Объем двигательных навыков и умений, которые необходимо сформировать у детей дошкольного возраста, дан в «Программе воспитания в детском саду», но он может быть
    расширен при наличии соответствующих условий в дошкольных учреждениях, подготовленности детей, квалификации воспитателей.
    У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать,
    ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность
    метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния. Точность попадания в цель при метании, точность приземления
    при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера. Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о
    более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные двигательные качества.
    У детей дошкольного возраста необходимо формировать умение сохранять правильное положение тела, когда они сидят, стоят, ходят. Правильная осанка имеет большое значение
    для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма ребенка. Она во многом зависит от развития костно-мышечного аппарата, но это навык, который важно
    своевременно формировать.
    Детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и
    других средств физического воспитания (гигиеническ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены