Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста

    Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга.
    Кафедра адаптивной физической культуры
    Курсовая работа
    «Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста»
    Выполнил:
    Студент 3 курса, гр. 6ДН-03
    дневного обучения
    Беримец В.И.
    Научный руководитель:
    Курамшин Ю.Ф
    Проверена
    (дата)
    Оценка
    Подпись преподавателя
    Содержание
    Введение………………………………………………………………..3
    Понятие о КС, их виды………………………………………………. .5
    Критерии
    и методы оценки КС ………………………………………6
    Возрастные особенности КС и формы их развития………………….8
    Задачи развития КС…………………………………………………… 15
    Средства развития КС………………………………………………… 16
    Методы развития КС………………………………………………….. 17
    Контроль за уровнем развития КС…………………………………… 20
    Выводы…………………………………………………………………. 21
    Список использованной литературы…………………………………..22
    ВВЕДЕНИЕ
    Понятие
    \"координационные способности\" выделяется из об­щего и менее определенного понятия
    \"ловкость\",
    широко распространен­ного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых,
    способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к
    другим, соответственно, требованиям меняющихся условий.
    Эти особенности в значительной мере совпадают,
    но имеют и свою специфику.
    Нетрудно представить себе,
    допустим,
    учени­ка,
    который успешно справляется с разучиванием новой комбинации дви­жений,
    но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее,
    как только внезапно меняется условие выполнения.
    Поэтому в мл. школьном возрасте происходит \"закладка фундамента\" для развития этих способностей,
    а также приобретение знаний,
    умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется \"золотым возрастом\", имея в виду темп развития координационных
    способностей.
    Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инерт­ных
    сторон.
    Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной сис­темы.
    Возможность качественно координировать движения.
    Способность преобразовывать новые,
    все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта,
    имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика,
    фигурное катание и так да­лее).
    От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта
    со сложным составом двигательных действий. (Холодов Ж.К. 2000)
    Цель – выявить особенности развития КС у детей младшего школьного возраста
    Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:
    Для решения этих задач использовался теоретический анализ и обобщение литературных источников. Всего проанализировано 5 источников
    Понятие о КС, их виды
    Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время
    применялся термин «ловкость». Начиная с середины 70-х гг. для их обозначения все чаще используют термин «координационные способности». Эти понятия близки по смыслу, но не тождественны
    по содержанию.
    В настоящее время существует большое количество определений координации движений, я приведу одно из них.
    «Координация» (от лат.
    Coordination
    – согласование, приведение в порядок).
    Координационные способности
    – это совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными
    действиями и их регуляции.
    Природной основой КС являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относят свойства нервной системы
    (силу, подвижность, уравновешенность нервных процессов), индивидуальные варианты строения коры головного мозга, степень зрелости ее отдельных областей и других отделов центральной
    нервной системы, уровень развития отдельных анализаторов, особенности строения и функционирования нервно мышечного аппарата, темперамент, характер, особенности регуляции и
    саморегуляции психических состояний и др.
    (Курамшин 2003)
    Критерии и методы оценки КС
    Критерий (греч
    kriterion
    ) – признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо.
    В качестве главных критериев оценки КС выделяют четыри основных признака: правильность выполнения движения, быстроту результата, рациональность движений и действий и
    двигательную находчивость.
    Эти критерии имеют качественные и количественные стороны. К качественным характеристикам оценки КС относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а
    к количественным – точность, скорость, экономичность и стабильность движений.
    В этой связи свои КС ученик может проявлять только через одно какое либо свойство; например, это точность попадания в цель. Однако человек проявляет КС значительно чаще через
    совокупность выше представленных свойств, координируя свою двигательную активность одновременно по двум или нескольким критериям: по скорости и экономичности (передвижение на лыжах по
    пересеченной местности); по точности, своевременности и скорости (при выполнении передач, ударов по мячу).
    Это надо учитывать учителю как при выборе и разработке соответствующих тестов, так и при анализе показателей полученных в результате тестирования.
    Оценивая КС, учитель должен иметь в виду, вышеназванные критерии в одних случаях могут характеризовать явные (абсолютные), а в других – скрытые (относительные) показатели.
    Абсолютные показатели выражают уровень развития КС без учета скоростных, силовых, скоростно-силовых возможностей школьника. Относительные показатели позволяют судить о проявлениях КС
    с учетом этих возможностей. Например время челночного бега 3 по 10м – это абсолютный показатель, а разность времени челночного бега 3 по 10м и времени бега на 30м по прямой –
    относительный
    Основными методами оценки КС служат метод наблюдения, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов.
    Метод наблюдения
    – может многое сказать опытному и подготовленному педагогу о том, как развиваются КС у его воспитанников. Однако с помощью этого метода можно получить лишь приблизительные
    характеристики развития КС.
    Метод экспертных оценок
    – для этого учитель приглашает в школу опытных специалистов, которые высказывают свое мнение о степени развития различных КС ученика. Однако не всегда можно найти специалистов
    высокой квалификации в данном вопросе,
    а полученная информация всегда будет носить субъективную характеристику степени развития КС.
    Аппаратурные методы –
    позволяют получить достаточно точные количественные оценки уровня развития КС и отдельных компонентов. Для этого используют координациомеры, тремометро-координациомеры для
    измерения точности, быстроты и эконо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены