Корпоративные облигации. Проблемы становления на российском рынке

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Корпоративные облигации. Проблемы становления на российском рынке

    Министерство образования Российской Федерации
    Новосибирская государственная академия экономики и управления
    Кафедра экономики и предпринимательства
    Курсовая работа
    Тема:
    Корпоративные облигации. Проблемы становления на российском рынке.
    Выполнила:
    студентка группы 0082
    Гилевич А.А
    Проверил:
    ст. преподаватель
    Чухров Г.А.
    Новосибирск,2001
    Содержание
    Введение
    Глава 1. Корпоративные облигации в России. Экономическое содержание, и необходимость внедрения
    1.1.
    Экономическая сущность корпоративных облигаций.
    1.2.
    Классификация корпоративных облигаций.
    Глава 2. Выпуск и размещение корпоративных облигаций ОАО “
    ЛУКОЙЛ
    ”.
    Организация размещения облигаций ОАО
    ЛУКОЙЛ
    ”.
    Основные этапы размещения облигаций ОАО
    ЛУКОЙЛ
    ”.
    2.3.
    Подготовка проспекта эмиссии.
    2.4.
    Период открытого маркетинга.
    Глава 3. Проблемы и пути совершенствования обращения корпоративных облигаций в России.
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Для повышения эффективности производства в условиях развитой экономики особое значение имеет способность предприятий гибко использовать рыночные инструменты и механизмы в
    процессе финансирования своей хозяйственной деятельности.
    В1999 – 2000 годах в России началось формирование нового сегмента финансового рынка - рынка корпоративных облигаций. Не смотря на определенные препятствия, его развитие идет
    быстрыми темпами: к настоящему времени в обращении находятся 36 выпусков облигаций совокупным объемом порядка 37 млрд. рублей.
    [23]
    Актуальность данной темы базируется на том, что, на сегодняшний день в России существует ограниченность инвестиционных ресурсов. Как показывает зарубежный опыт, важное место в
    структуре внешних источников финансирования корпораций занимает эмиссии ценных бумаг и прежде всего акций и облигаций. Большие надежды возлагаются на рынок корпоративных облигаций как
    на перспективный источник дополнительных инвестиционных ресурсов для реального сектора экономики.
    Таким образом, в сложившейся ситуации появляется возможность использовать финансовый рынок для финансирования реального сектора с помощью организации ликвидного рынка
    корпоративных облигаций.
    Цель работы –
    раскрыть роль и значение корпоративных облигаций как инструмента привлечения
    инвестиций, выработать предложения и рекомендации по совершенствованию механизма обращения данного финансового инструмента.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    Во-первых, рассмотреть экономическое содержание корпоративных облигаций;
    Во-вторых, проанализировать механизм выпуска и размещения
    данных ценных бумаг на примере ОАО
    “ЛУКОЙЛ”;
    В-третьих, выявить основные проблемы обращения корпоративных облигаций и наметить пути его совершенствования.
    При написании работы использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная литература и периодические издания.
    Теоретической основой данного исследования послужили труды Басова, Галинова, Юлдашбаевой.
    В процессе написания курсовой работы периодические издания, такие, как: Рынок ценных, Финансовый бизнес, Власть.
    Глава 1. Корпоративные облигации в России. Экономическое содержание и необходимость внедрения.
    1.1. Экономическая сущность корпоративных облигаций.
    Как показывает зарубежный опыт, важное место в структуре внешних источников финансирования корпораций занимают эмиссии ценных бумаг и, прежде всего, акций и облигаций. В
    современных развитых странах облигационная масса корпораций составляет, как правило, от 10-15 до 60-65% общих объемов эмиссий корпоративных ценных бумаг
    [12,с.14]
    , что свидетельствует о важной роли облигаций как альтернативного источника инвестиций.
    Облигацией (согласно Ч.2 ст.816 ГК) признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок,
    номинальной стоимости облигации или имущественного эквивалента.
    Облигации, выпущенные акционерными обществами, называются корпоративными облигациями.
    Главное достоинство облигации состоит в том, что она является наиболее действенным и эффективным инструментом, позволяющим, не перераспределяя собственность, аккумулировать средства
    инвесторов и обеспечить предприятиям доступ на рынок капиталов.
    В этом своем качестве облигация удостоверяет:
    факт предоставления владельцем ценной бумаги денежных средств эмитенту (корпорации);
    обязательство эмитента вернуть держателю облигации по истечении оговоренного срока сумму, которую эмитент получил при выпуске данной бумаги (т.е. вернуть сумму долга);
    обязательство эмитента выплачивать держателю облигации фиксированный доход в виде процента от номинальной стоимости.
    Эмиссия облигаций – это удобный способ мобилизации капитальных фондов, содержащий ряд привлекательных черт для корпораций
    Основными преимуществами облигационного займа с точки зрения предприятия-эмитента являются:
    возможность мобилизации значительных объемов денежных средств и финансирования крупномасштабных инвестиционных проектов и программ на экономически выгодных условиях без угрозы
    вмешательства инвесторов (владельцев облигаций) в управление его текущей финансово-хозяйственной деятельностью;
    возможность маневрирования при определении характеристик выпуска: все параметры облигационного займа (объем эмиссии, процентная ставка, сроки, условия обращения и погашения и
    т.д.) определяются эмитентом самостоятельно с учетом характера осуществляемых за счет привлекаемых средств инвестиционного проекта;
    возможность аккумулирования денежных средств частных инвесторов (населения), привлечения финансовых ресурсов юридических лиц на достаточно длительный срок (продолжительнее срока
    кредитов, предоставляемых коммерческими банками) и на более выгодных условиях с учетом реальной экономической обстановки и состояния финансового рынка;
    обеспечение оптимального сочетания уровня доходности для инвесторов. С одной стороны, и уровня затрат предприятия-эмитента на подготовку и обслуживание облигационного займа, с
    другой стороны;
    оптимизация взаиморасчетов, структуры дебеторской и кредиторской задолженности предприятия.
    В тоже время облигация – весьма жестокое долговое обязательство: осуществляя эмиссию облигаций, эмитент несет определенные риски, и всегда существует вероятность того, что
    облигационный заем не будет успешным, т.е. сам факт эмиссии облигаций еще не гарантирует их размещения на разработанных эмитентом условиях.
    В связи с этим, рассматривая финансовые возможности облигаций, следует учитывать противоречивый характер интересов эмитента и инвесторов. Поэтому при организации облигационных
    займов в процессе конструирования ценных бумаг важно уметь найти
    золотую середину
    ”, обеспечить баланс этих интересов на основе комплексного анализа приемуществ и недостатков данного финансового инструмента.
    Как и любая ценная бумага, облигация продается и покупается на организованном рынке – рынке ценных бумаг. Он является важной составной частью как денежного потока, так и рынка
    капиталов, который в свою очередь составляет финансовый рынок.
    Цель функцио...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены