Бюджетно-налоговая система РФ
Дисциплина: ЭкономикаТип работы: Курсовая
Тема: Бюджетно-налоговая система РФ
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Саратовский государственный университет
им. Н.Г. Чернышевского
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономическая теория»
на тему:
«Бюджетно-налоговая система РФ»
Выполнила студентка д/о
экономического факультета
Специальность «Национальная экономика»
1 курс 163 группа:
Бусыгина О.А.
Научный руководитель:
Шлякова О.А.
Саратов
2007
СОДЕРЖАНИЕ
TOC o \"1-3\" u
ВВЕДЕНИЕ
......................................................................................................
PAGEREF _Toc167112276 h
1. Бюджетное устройство Российской Федерации
................
PAGEREF _Toc167112277 h
1.1. Бюджет.
Основные черты бюджетной системы Российской Федерации
PAGEREF _Toc167112278 h
1.2. Принципы бюджетной системы
........................................................
PAGEREF _Toc167112279 h
1.3. Бюджетный процесс и его стадии
....................................................
PAGEREF _Toc167112280 h
1.3.1.Бюджетное планирование и бюджетный процесс
...........................
PAGEREF _Toc167112281 h
1.3.2. Составление проектов бюджетов
..................................................
PAGEREF _Toc167112282 h
1.3.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов
.......................................
PAGEREF _Toc167112283 h
1.3.4. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
..................
PAGEREF _Toc167112284 h
1.3.5. Исполнение бюджета
......................................................................
PAGEREF _Toc167112285 h
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
.........................................................
PAGEREF _Toc167112286 h
2. 1. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов
.....................................................................................................................
PAGEREF _Toc167112287 h
2.2. Межбюджетные отношения в России на современном этапе
......
PAGEREF _Toc167112288 h
2.3. Бюджетная политика Российской Федерации
...............................
PAGEREF _Toc167112289 h
2.3.1. \"Бюджетная трехлетка\" 2006-2008 гг.
...........................................
PAGEREF _Toc167112290 h
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
..............................................................................................
PAGEREF _Toc167112291 h
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
..............................................................................
PAGEREF _Toc167112292 h
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования работы обусловлена тем, что реформирование бюджетно-налоговых отношений является важнейшей составной частью проводимых в России
социально-экономических преобразований. Настоящая работа содержит результаты, полученные в ходе процесса исследования бюджетно-налоговой системы РФ. При этом хотелось бы особо
подчеркнуть, что данная тематика разрабатывается различными министерствами, межведомственными образованиями и авторскими коллективами столь активно и со столь различных позиций,
как, пожалуй, никакой другой компонент экономических преобразований.
От создания оптимального механизма бюджетно-налоговых отношений, обеспечения действительного сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного
финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране. Как показывает мировой опыт, создание такого механизма
исключительно сложная задача. Тем более сложна она для Российской Федерации, объединяющей 89 субъектов и несколько десятков тысяч муниципальных образований, весьма различных по
территории, численности и плотности населения, по уровню созданного экономического потенциала, запасам природных ресурсов. Становление действенного механизма бюджетно-налоговых
отношений существенным образом зависит от успехов в повышении эффективности всего общественного производства, от укрепления и расширения налогооблагаемой базы, от роста налоговых
поступлений и увеличения доли собственных доходов бюджетов всех уровней.
В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть
распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки
кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: налогово-бюджетная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику
выпуска, занятости населения и изменения цен.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования
исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Бюджет является статьей
доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Полнота бюджета, как правило, прямо
пропорциональна благосостоянию граждан. Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Бюджетная
система представляет собой центральное звено финансовой системы страны.
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и практики функционирования бюджетного
механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса,
выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета Российской
Федерации.
1. Бюджетное устройство Российской Федерации
1.1. Бюджет.
Основные черты бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ регламентируется положениями Конституции РФ, Законами «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», «Об основах
бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области,
автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» и целым рядом других законов и нормативных документов. Кроме того, ежегодно
принимаются: федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, правовые акты местных представительных органов власти о бюджетах на очередной финансовый год, другие
федеральные законы, законы субъектов феде...