Бюджетно-налоговая система РФ

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Бюджетно-налоговая система РФ

    Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
    Саратовский государственный университет
    им. Н.Г. Чернышевского
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    По дисциплине: «Экономическая теория»
    на тему:
    «Бюджетно-налоговая система РФ»
    Выполнила студентка д/о
    экономического факультета
    Специальность «Национальная экономика»
    1 курс 163 группа:
    Бусыгина О.А.
    Научный руководитель:
    Шлякова О.А.
    Саратов
    2007
    СОДЕРЖАНИЕ
    TOC o \"1-3\" u
    ВВЕДЕНИЕ
    ......................................................................................................
    PAGEREF _Toc167112276 h
    1. Бюджетное устройство Российской Федерации
    ................
    PAGEREF _Toc167112277 h
    1.1. Бюджет.
    Основные черты бюджетной системы Российской Федерации
    PAGEREF _Toc167112278 h
    1.2. Принципы бюджетной системы
    ........................................................
    PAGEREF _Toc167112279 h
    1.3. Бюджетный процесс и его стадии
    ....................................................
    PAGEREF _Toc167112280 h
    1.3.1.Бюджетное планирование и бюджетный процесс
    ...........................
    PAGEREF _Toc167112281 h
    1.3.2. Составление проектов бюджетов
    ..................................................
    PAGEREF _Toc167112282 h
    1.3.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов
    .......................................
    PAGEREF _Toc167112283 h
    1.3.4. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
    ..................
    PAGEREF _Toc167112284 h
    1.3.5. Исполнение бюджета
    ......................................................................
    PAGEREF _Toc167112285 h
    2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
    .........................................................
    PAGEREF _Toc167112286 h
    2. 1. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов
    .....................................................................................................................
    PAGEREF _Toc167112287 h
    2.2. Межбюджетные отношения в России на современном этапе
    ......
    PAGEREF _Toc167112288 h
    2.3. Бюджетная политика Российской Федерации
    ...............................
    PAGEREF _Toc167112289 h
    2.3.1. \"Бюджетная трехлетка\" 2006-2008 гг.
    ...........................................
    PAGEREF _Toc167112290 h
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ..............................................................................................
    PAGEREF _Toc167112291 h
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ..............................................................................
    PAGEREF _Toc167112292 h
    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность темы исследования работы обусловлена тем, что реформирование бюджетно-налоговых отношений является важнейшей составной частью проводимых в России
    социально-экономических преобразований. Настоящая работа содержит результаты, полученные в ходе процесса исследования бюджетно-налоговой системы РФ. При этом хотелось бы особо
    подчеркнуть, что данная тематика разрабатывается различными министерствами, межведомствен­ными образованиями и авторскими коллективами столь активно и со столь различных позиций,
    как, пожалуй, никакой другой компонент экономических преобразований.
    От создания оптимального механизма бюджетно-налоговых отношений, обеспечения действительного сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного
    финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране. Как показывает мировой опыт, создание такого механизма
    исключительно сложная задача. Тем более сложна она для Российской Федерации, объединяющей 89 субъектов и несколько десятков тысяч муниципальных образований, весьма различных по
    территории, численности и плотности населения, по уровню созданного экономического потенциала, запасам природных ресурсов. Становление действенного механизма бюджетно-налоговых
    отношений существенным образом зависит от успехов в повышении эффективности всего общественного производства, от укрепления и расширения налогооблагаемой базы, от роста налоговых
    поступлений и увеличения доли собственных доходов бюджетов всех уровней.
    В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть
    распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки
    кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: налогово-бюджетная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику
    выпуска, занятости населения и изменения цен.
    Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования
    исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Бюджет является статьей
    доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Полнота бюджета, как правило, прямо
    пропорциональна благосостоянию граждан. Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Бюджетная
    система представляет собой центральное звено финансовой системы страны.
    Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.
    Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и практики функционирования бюджетного
    механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
    Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса,
    выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета Российской
    Федерации.
    1. Бюджетное устройство Российской Федерации
    1.1. Бюджет.
    Основные черты бюджетной системы Российской Федерации
    Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ регламентируется положениями Конституции РФ, Законами «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», «Об основах
    бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области,
    автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» и целым рядом других законов и нормативных документов. Кроме того, ежегодно
    принимаются: феде­ральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, правовые акты местных представи­тельных органов власти о бюджетах на очередной финан­совый год, другие
    федеральные законы, законы субъектов феде...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены