Современные финансово-экономические проблемы обеспечения обороны страны

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Доклад
    Тема: Современные финансово-экономические проблемы обеспечения обороны страны

    ВОЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Кафедра № 2
    Научная работа
    РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБОРОНУ:
    ДИНАМИКА, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
    Слушателя 2 курса 241 учебной группы
    подполковника Приветкина А.А.
    Руководитель: профессор Савинский П.Ф.
    Москва - 2006
    СОДЕРЖАНИЕ
    Стр.
    Введение
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
    ВВЕДЕНИЕ
    Мы живем в интересное время и являемся свидетелями и участниками живых и эпохообразующих событий, коренным образом преобразующих нашу страну в экономической, социальной и
    политической сферах. Продолжается реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту Вооруженные Силы). Но какие бы изменения не происходили, обеспечение обороны
    страны - или военная безопасность - не потеряет своего значения.
    Военная безопасность - это состояние внутренних и международных условий существования нации и государства, которые нейтрализуют или исключают возможности нанесения ущерба военными
    средствами. Она характеризуется отсутствием военной угрозы или способностью гарантированно противостоять военному давлению или вооруженной агрессии. Силовой стороной военной
    безопасности является создание и поддержание в постоянной готовности военной мощи и военной организации государства, способных реагировать и противостоять реальным и потенциальным
    военным угрозам [34. с.11].
    Военная организация государства играет здесь основную роль [23. п.11]. Она включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной
    безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, органы управления ими, а также часть
    промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности [23. п.12]. Основным элементом военной организации государства является,
    несомненно, ее вооруженная составляющая. Немаловажную роль имеет система жизнеобеспечения военной организации государства (оборонно-промышленный комплекс, другие отрасти экономики и
    науки, работающие в сфере военной безопасности), посредством которой перераспределяется часть ресурсов общества на обеспечение военной организации государства кадрами, современным
    оружием, боевой техникой, военным имуществом и т.д.
    Другая сторона военной организации государства, которая осталась вне зоны внимания Военной доктрины Российской Федерации - это несколько миллионов людей, проходящих военную службу
    или работающих в Вооруженных Силах, члены их семей, пенсионеры, работники оборонной промышленности.
    В обществе довольно часто обсуждается вопрос: много ли тратит государство на оборону и на содержание Вооруженных Сил как в средствах массовой информации среди специалистов в области
    экономики и государственного управления, так и в быту среди людей, причастных в той или иной степени к Вооруженным Силам. Сопоставление абсолютных цифр за весь период существования
    Российского государства (рис.1) свидетельствует, на первый взгляд, о росте расходов на оборону и содержание Вооруженных Сил.
    Целью данной работы является проведение комплексного анализа расходов федерального бюджета на оборону и расходов на содержание Вооруженных Сил в сопоставлении с расходами на
    выполнение других функций государства (государственное управление, судебная власть, правоохранительная деятельность и безопасность государства), выявление тенденций в процессе
    определения ассигнований на обеспечение военной безопасности.
    Рис. 1. Динамика расходов федерального (республиканского) бюджета на оборону за период с 1992 по 2006 годы
    в соответствии с законами о бюджете на эти годы, млн.руб. (до 1997 года - тыс.руб.)
    1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
    БЮДЖЕТА НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ОБОРОНУ
    Анализ проводился с точки зрения обеспечения выполнения основных, присущих с момента зарождения самого государства как категории, функций государства: управление, оборона,
    обеспечение правопорядка и правосудие, насколько изменяются взгляды на финансирование выполнения мероприятий по исполнению этих функций.
    При проведении анализа было произведено абстрагирование от проводимых военных реформ (в ходе которых менялся качественный состав и численность Вооруженных Сил), политических и
    экономических преобразований в нашем обществе (приведших к снижению доходов федерального бюджета, экономическим и политическим кризисам). С одной стороны, их необходимо было бы
    учитывать, так как они непосредственно влияют на финансовые возможности государства и потребности на содержание Вооруженных Сил. Но, с другой, нельзя говорить, что
    обороны должно быть больше или меньше: специфика такой функции государства как оборона в том, что она есть или ее нет, и говорить частично обороняемся или частично
    не обороняемся, как минимум, не логично. Можно говорить только о том, что государство в полной или не полной мере обеспечивает с финансовой точки зрения потребность общества в обороне
    от военных угроз, а также насколько целесообразно распределяются выделенные денежные средства.
    Для определения возможности игнорирования и сглаживания в расчетных показателях таких отклонений применяется правило существенности, с помощью которого можно отбросить незначительные
    расходы, не имеющие принципиальной значимости. Пределы существенности при проведении анализа расходов на оборону в соответствии с функциональной классификацией расходов федерального
    (республиканского) бюджета и расходов на содержание Вооруженных Сил определяются на основе правила существенности в аудите [26. Правило 4].
    За все время существования Российского государства неоднократно менялись представления государства о своих функция и расходах на их
    исполнение, подтверждением чему может быть сопоставление функциональных классификаций, по которым разрабатывались федеральные бюджеты 1994 и 2004 годов (Табл.1).
    До проведения анализа расходов на оборону и содержание Вооруженных Сил можно сделать первые выводы о принципах финансового планирования в нашем государстве. Даже на первый взгляд
    бросается изменение отношения государства к самому себе: если в 1994 году обеспечение управления стояло на 9 месте (раздел IX функциональной классификации расходов) [5. ст.16], то в
    2004 году обеспечение самого себя становится во главу всего (раздел 01 функциональной классификации расходов) [15. Приложение 6].
    Изменения в Бюджетную классификацию после принятия закона 1996 года вносились систематически: дважды
    в 1998 году, начиная с 2000 года - ежегодно, дважды в 2004 году. Вследствие этого при анализе расходов бюджета необходимо привести к общему знаменателю показатели
    федерального бюджета, основанные на бюджетной классификации, вычленения равнозначных расходов и их комбинирования применимо к бюджетной классификации одного из годов, который принят
    базовым. С точки зрения актуальности базовым необходимо принять 2006 год, но в то же время целесообразнее 2004 год по той причине, что в 2005 году пересмотрен состав расходов по
    разделам и сокращено их...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены