Учетная политика

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Учетная политика

    МОУ Воронежский экономико-правовой институт
    Экономический факультет
    Кафедра бухгалтерского учета и аудита
    Курсовая работа
    по курсу:
    «Бухгалтерский финансовый учет»
    НА ТЕМУ:
    «Учетная политика»
    Выполнил: ст-т 3 курса
    группы 021 БУ
    Гладышев В.П.
    Проверил: ст.преп.
    Каширина Ю.П.
    Воронеж 2005
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    ............................................................................................ 3
    1. Организационные основы учетной политики
    ............................. 5
    1.1. Понятия и основные элементы учетной политики
    ................... 5
    1.2. Характеристика нормативно-правовых актов
    ......................... 9
    2. Бухгалтерский аспект учетной политики
    .................................... 13
    2.1. Учетная политика организаций в отношении внеоборотных
    активов
    .............................................................................................. 13
    2.2. Материально-производственные запасы
    .................................. 23
    2.3. Доходы и расходы
    .................................................................... 28
    Заключение
    ....................................................................................... 40
    Список используемой литературы
    .................................................. 42
    Введение
    С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регла­ментации учетного процесса со стороны государства в
    прошлом в на­стоящее время перешли к разумному сочетанию государственного ре­гулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгал­терского учета. Сущность новых подходов к
    постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации само­стоятельно разрабатывают
    учетную политику для решения поставлен­ных перед учетом задач.
    Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в организации. Разрабатывает учетную политику бухгалтер, а
    утверждает руководитель предприятия своим приказом или распоряжением. В учетной политике принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим
    законодательством многовариантно. Например, если у предприятия есть основные средства, то необходимо определить, на основе какого метода вы будите начислять на них амортизацию.
    Торговые организации и организации общественного питания должны указать в учетной политике, как они будут отражать товары в учете – по покупным или по продажным ценам. Предприятиям,
    которые поставляют свою продукцию (выполняют работы, оказывают услуги) без предоплаты, следует решить, будут ли они создавать резерв по сомнительным долгам. В то же время нет никакой
    необходимости указывать, что учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “ О бухгалтерском учете”. Ведь требования этого закона
    обязательны для всех организаций.
    Следует отметить, что значение учетной политики не дооценива­ется многими организациями, в которых к разработке учетной поли­тики относятся формально, не изучают последствия
    применения тех или иных ее элементов.
    Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости про­дукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную
    стоимость и иму­щество, показателей финансового состояния организации. Следова­тельно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных
    показателей деятельности орга­низации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознаком­ления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный ана­лиз показателей
    деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций. Учетная политика на разных предприятиях обязательно будет отличаться, она дает
    возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др. Все это в целом составляет степень свободы организации в
    формировании учетной политики.
    Итак, учетная политика – необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на конкретном предприятии. [
    , с.74
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
    1.1.
    Понятие и основные элементы учетной политики
    Учетная политика - один из основных документов, устанав­ливающих правила ведения в организации бухгалтерского и нало­гового учета.
    Согласно статье 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете»
    учетная по­литика включает:
    рабочий план счетов бухгалтерского учета,
    содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответст­вии с требованиями своевременности и полноты учета и
    отчетности.
    формы первичных учетных документов,
    применяемых для оформления хо­зяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской
    от­четности.
    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной до­кументации, а документы, форма
    которых не предусмотрена в этих альбомах, долж­ны содержать следующие обязательные реквизиты:
    наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйствен­
    ной операции и правильность ее оформления;
    Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, ут­верждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. До­кументы, которыми оформляются
    хозяйственные операции с денежными средства­ми, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или упол­номоченными ими на то лицами.
    Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и
    качественное оформление первичных учетных доку­ментов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных
    обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
    Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В ос­тальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками
    хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесе­ния исправлений.
    3) порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств.
    В ходе инвентаризации проверяются и документально подтвержда­ются наличие, состояние и оценка имеющихся у организации имущества и обяза­тельств. Она необходима для обеспечения
    достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризации подлежит все имущество организации незави­симо от его местонахождения, в том числе и числящееся на забалансовых
    счетах, и все виды финансовых обязательств.
    В п. 2 ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учет...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены