Учетная политика предприятия за 2002год

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Учетная политика предприятия за 2002год

    План
    Введение…………………………………………………………...3
    Глава 1
    Учетная политика: цели, задачи,
    порядок выполнения.
    1.1 Назначение учетной политики………………………….5
    1.2 Формирование учетной политики……………………...6
    1.3 Изменение и дополнение учетной политики…………..6
    Глава 2
    Общие положения учетной политики.
    2.1 Организация бухгалтерского учета…….……………….8
    2.2 Формы первичных документов……..…………………...8
    2.3 Инвентаризация……………………….………………….9
    2.4 Система внутреннего контроля…….…………………....9
    Глава 3
    Элементы учетной политики.
    3.1 Учет основных средств……………………...…………..13
    3.2 Учет нематериальных активов………………………….15
    3.3 Учет производственных запасов………………………..17
    3.4 Порядок создания резервов……………………………..20
    3.4.1 Резерв по сомнительным долгам………………..22
    3.4.2 Резерв по гарантийному ремонту и
    гарантийному обслуживанию…………………………23
    3.5 Учет займов и кредитов...………………………………..23
    Заключение……………………………………….……………… .26
    Использованная литература…………………………………….28
    Введение
    Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в организации. Разрабатывает учетную политику бухгалтер, а
    утверждает руководитель предприятия своим приказом или распоряжением. В учетной политике принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим
    законодательством многовариантно. Например, если у предприятия есть основные средства, то необходимо определить, на основе какого метода вы будите начислять на них амортизацию. Ведь
    можно использовать четыре метода. Торговые организации и организации общественного питания должно указать в учетной политике, как они будут отражать товары в учете – по покупным или по
    продажным ценам. Предприятиям, которые поставляют свою продукцию ( выполняют работы, оказывают услуги) без предоплаты, следует решить, будут ли они создавать резерв по сомнительным
    долгам. В то же время нет никакой необходимости указывать, что учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “ О бухгалтерском учете”.
    Ведь требования этого закона обязательны для всех организаций.
    После того, как в силу вступила вторая часть Налогового кодекса Российского Федерации, появилось новое понятие – учетная политика в
    целях налогообложения. Впервые требование о том, что предприятие должно утверждать учетную политику в целях налогообложения, появилось в главе 21 НК РФ “ Налог на добавленную
    стоимость”. В этой главе говорится также еще и о том, что предприятие должно определить в своей учетной политике, как оно будет определять выручку для целей исчисления НДС – “ по
    отгрузке” или “ по оплате”.
    С 1 января 2002 г. значение учетной политики в целях налогообложения значительно возрастает. Ведь с этого года в силу вступает еще
    одна глава Налогового кодекса- 25-я “ Налог на прибыль организаций” В ней впервые в практике российского законодательства вводится такое понятие, как налоговый учет. Причем порядок
    признания доходов и расходов, а также учета отдельных хозяйственных операций в целях налогообложения значительно отличается от порядка, применяемого для целей бухгалтерского учета.
    Поэтому теперь при разработке учетной политики бухгалтеру придется устанавливать методы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета.
    Глава 1
    Учетная политика: цели, задачи, порядок выполнения.
    1.1 Назначение учетной политики.
    Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, выбранных организацией для использования. Методы учета различных активов и обязательств
    установлены положениями по бухгалтерскому учету ( ПБУ), и организация должна самостоятельно решить, какие из них она будет применять. Если для каких-либо конкретных ситуаций способы
    ведения бухгалтерского учета не установлены, организация может разработать их самостоятельно.
    Определяя учетную политику, необходимо учитывать следующие основные требования:
    2) требование своевременности: каждую операцию необходимо учитывать в том периоде, в котором она совершена( независимо от времени фактического получения или выплаты
    денег);
    6) требование рациональности: затраты на ведение бухгалтерского учета должны соответствовать условиям хозяйственной деятельности и величине
    организации.
    1.2 Формирование учетной политики.
    Учетная политика организации составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Положения учетной политики организации должны применяться всеми ее
    обособленными подразделениями ( филиалами, представительствами).
    Только что созданная организация должна оформить учетную политику до сдачи первой бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со
    дня государственной регистрации. Однако использовать положения учетной политики нужно с момента государственной регистрации предприятия. Следовательно, составить учетную политику нужно
    еще до регистрации предприятия, а утвердить – в указанные сроки.
    При формировании учетной политики предлагается:
    - что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств ее учредителей и других организаций
    (допущение имущественной обособленности);
    - (допущение
    последовательности применения учетной политики);
    1.3 Изменение и дополнение учетной политики.
    Согласно п. 16 ПБУ 1/98 вносить изменения в учетную политику можно в следующих случаях:
    - когда изменились условия деятельности организации (произошла реорганизация, смена собственников, изменились виды
    деятельности).
    Внесение изменений в учетную политику оформляется приказом руководителя.
    Если у организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить. Все дополнения
    утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение всего года.
    Глава 2
    Общие положения учетной политики.
    2.1 Организация бухгалтерского учета.
    Ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является руководитель. Именно он принимает решение
    о том, как нужно вести учет. В зависимости от сложности хозяйственных операций, количества работников, наличия обособленных подразделений и объема работ вести учет могут:
    Выбранный способ должен быть указан в приказе об учетной политике. Кроме того, необходимо пояснить, какую форму бухгалтерского учета
    будет использовать предприятие.
    Основными формами ведения бухгалтерского учета являются:
    - автоматизированная.
    2.2 Формы первичных документов.
    Если для учета какой-либо операции унифицированной формы документа не существует, организация может разработать ее самостоятельно.
    Согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый первичный документ должен содержать обязательные реквизиты:
    - личные подписи этих лиц.
    2.3 Инвентаризация.
    Инвентаризация имущества и обязательств проводится для того, чтобы проверить, насколько достоверны данные бухгалтерского учета. Согласно п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете
    проводить инвентаризацию необходимо в следующих случаях:
    - перед составлением годовой отчетности. Исключение делается только для инвентаризации основных...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены