Учет расчетов с внебюджетными фондами

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Учет расчетов с внебюджетными фондами

    Российский государственный торгово -экономический университет
    Южно-Сахалинский институт (филиал)
    Кафедра
    бухгалтерского учета
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    по дисциплине:
    Бухгалтерский финансовый учет
    на тему:
    \"Учет расчетов с внебюджетными фондами\"
    Выполнила студентка первого курса
    заочной формы обучения, группа 1.605
    (ускоренное),
    специальности \"Бухгалтерский учет,
    анализ и аудит\", Роговой Мариной
    Васильевной,
    шифр
    04357
    Преподаватель:
    Скачкова
    Т. В.
    г. Южно-Сахалинск
    2005
    год
    План:
    Введение……………………………………………………………………………..3
    Понятие внебюджетных фондов…………………………………………………...4
    3. Нормативно-правовое регулирование деятельности
    внебюджетных
    фондов
    4. Состав ФОТ и выплат социального характера.
    Учёт расчётов с внебюджетными фондами.
    6. Отчётность по внебюджетным фондам.
    7. Ответственность за нарушение законодательства
    о внебюджетных
    фондах
    8. Единый социальный налог в 2005 году
    9. Заключение
    10. Список используемой литературы
    Приложения
    1. Введение
    Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные
    социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к
    тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.
    На сегодняшний день данная тема является актуальной. В отличие от бюджетной системы государственные внебюджетные фонды социального назначения профицитны, то есть
    доходы превышают расходы. Доходная часть внебюджетных фондов формируется за счёт целевых отчислений. Источниками отчислений являются – ВВП, тарифы, страховые взносы зависящие от
    оплаты труда.
    Целью курсовой
    работы является, изучение и отражение учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.
    Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
    Изучить понятие внебюджетных социальных фондов;
    Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;
    Отразить состав ФОТ и выплат социального характера;
    Рассмотреть учёт расчётов с социальными внебюджетными фондами;
    Указать перечень выплат на которые не начисляются страховые платежи;
    Рассмотреть правильность начисления платежей во внебюджетные фонды;
    Рассмотреть своевременные отчисления страховых взносов во внебюджетные социальные фонды;
    Рассмотреть ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных социальных фондах;
    Курсовая работа выполнена на основе предприятия ООО Ирис».Расположенного
    по адресу: г. Корсаков, ул. Нагорная
    31. Основной вид деятельности – переработка и продажа морепродуктов.
    2. Понятие внебюджетных фондов.
    Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и
    муниципальном
    уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных
    органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются
    на социальные и экономические.
    В состав государственных внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный и
    территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших социальных программ – это
    выплата пенсий, оказание бесплатной медицинской помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной нетрудоспособности и т.д.
    Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования являются
    самостоятельными кредитными учреждениями. К числу социальных внебюджетных фондов относятся:
    Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными
    социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского
    обслуживания и т.д.
    До введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили
    в установленную Законом \"Об основах налоговой системы Российской Федерации\" налоговую систему России, они по своему экономическому содержанию для налогоплательщиков были все-таки
    одной их форм налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих моментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам
    заработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда. Введение единого социального налога, взимаемого по регрессивной шкале, призвано стать серьезным стимулом для
    легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников, и в конечном счете - расширить базу обложения налогом на доходы физических лиц.
    Контроль за своевременностью и полнотой уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а
    созданных специально для этого органов государственных внебюджетных фондов. Это, с одной стороны, создавало определенные трудности для организаций и индивидуальных предпринимателей,
    поскольку они подвергались проверкам со стороны сразу пяти контролирующих органов. Вместе с тем, эффективность контроля за поступлением этих отчислений была достаточно низка. Это
    связано с тем, что органы государственных внебюджетных фондов, не имея в достаточной степени предоставленных налоговым органам прав, не сумели в полном объеме обеспечить постановку на
    учет юридических и физических лиц, являющихся по закону налогоплательщиками отчислений в фонды. Достаточно сказать, что количество стоящих на учете плательщиков взносов было примерно
    на четверть ниже, чем зарегистрированных в налоговых органах налогоплательщиков. С введением единого социального налога контроль за его исчислением и уплатой полностью переходит к
    налоговым органам.
    Принципиальное значение имеет также и то обстоятельство, что с введением единого социального налога для всех налогоплательщиков — работодателей установлен единый порядок
    ис­числения налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно облегчит исчисление налога не только чисто техни­чески, но и с позиций предотвращения ошибок в
    расчетах.
    Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как в формировании доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Платежи по нему хоть и
    незначительно, но превысят поступления в бюджеты всех уровней самого круп­ного налогового источника доходов консолидированного бюд­жета страны — налога на добавленную
    стоимость.
    3. Нормативно – правовое регулирование деятельности
    вне...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены