Учет расчетов с подотчетными лицами

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Учет расчетов с подотчетными лицами

    Содержание
    TOC o \"1-2\" h z u
    Введение
    PAGEREF _Toc123113086 h
    Роль бухгалтерского учета в правильности расходования наличных денежных средств.
    PAGEREF _Toc123113087 h
    2. Нормативное регулирование выдачи денег подотчет.
    PAGEREF _Toc123113088 h
    3. Организация учета расчетов с подотчетными лицами
    PAGEREF _Toc123113089 h
    3.1. Порядок выдачи денег подотчет и оплаты расходов по служебным командировкам.
    PAGEREF _Toc123113090 h
    3.2. Отчетность подотчетных лиц
    PAGEREF _Toc123113091 h
    3.3. Расчеты с подотчетным лицом
    PAGEREF _Toc123113092 h
    Заключение
    PAGEREF _Toc123113093 h
    Библиографический список используемой литературы.
    PAGEREF _Toc123113094 h
    Приложение.
    PAGEREF _Toc123113095 h
    Введение
    В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по
    безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению
    организации.
    В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, для оплаты хозяйственных расходов, на представительские цели, для покупки за
    наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели.
    С этих позиций выбранная тема курсовой работы актуальна.
    Цель работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
    Задачи: раскрыть роль бухгалтерского учета в правильности расходования наличных денежных средств, рассмотреть нормативное регулирование выдачи денег подотчет, организацию учета
    расчетов с подотчетными лицами, порядок выдачи денег подотчет и отчетность подотчетных лиц.
    Методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета, отчетности и учебная литература.
    Роль бухгалтерского учета в правильности расходования наличных денежных средств.
    Однако опыт проведения аудиторских проверок предприятий показывает, что на практике возникает более широкий спектр проблем учёта и налогообложения, чем описывается в нормативных
    документах. В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают
    вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам
    гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.
    Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные
    операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает
    действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой
    службой.
    Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами
    являются:
    контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на
    хозяйственно- операционные цели.
    2. Нормативное регулирование выдачи денег подотчет.
    Как любая другая хозяйственная операция, проведение представительских мероприятий в соответствии со ст.9 Закон N 129-ФЗ) должно оформляться оправдательными документами, которые
    служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
    Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и
    место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.
    Документальное оформление представительских расходов состоит из нескольких этапов:
    1) оформление так называемых подготовительных документов;
    2) оформление уточняющих (конкретизирующих) документов;
    3) оформление документов, подтверждающих фактическое расходование денежных средств.
    Представительские расходы - это планируемые и целевые расходы.
    На первом этапе в организации составляется и протоколом правления утверждается смета представительских расходов на отчетный год.
    На этом же этапе издаются внутренние организационно-распоря-
    дительные документы (например, распоряжения руководителя организации), регламентирующие:
    - перечень официальных лиц организации, имеющих право участвовать в переговорах и, следовательно, получать под отчет средства на представительские расходы;
    - порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;
    - порядок расходования средств на представительские расходы;
    - документальное оформление представительских расходов;
    - порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы;
    - нормирование отдельных видов представительских расходов.
    На втором этапе составляются внутренние оправдательные документы, непосредственно связанные с проведением конкретного представительского мероприятия. К таким документам
    относятся:
    - распоряжение руководителя о назначении ответственного за проведение официального мероприятия;
    - распоряжение (решение правления Облпотребсоюза) о направлении приглашения на деловую встречу, который должен содержать цель прибытия представителей сторонней
    организации;
    - программа проведения деловой встречи с указанием даты, места и сроков проведения деловой встречи, ФИО участников со стороны организации и со стороны приглашенных и их
    должностей, утвержденной сметы представительских расходов.
    На третьем этапе ответственным лицом оформляются и представляются в бухгалтерию организации документы, подтверждающие фактическое расходование денежных средств на проведенное
    мероприятие:
    - авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими произведенные расходы.
    Такими документами являются: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг переводчика и
    т. д.
    Все первичные документы должны соответствовать требованиям п.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ.
    3. Организация учета расчетов с подотчетными лицами
    Не все организации расплачиваются по безналичному расчету – перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Иногда гораздо удобней и быстрее оплатить покупку наличными,
    например, канцтовары, хозяйственный инвентарь, бензин для служебного автомобиля и другое. Для этого деньги из кассы выдаются сотрудникам под отчет. Они покупают то, что нужно, а затем
    составляют и сдают в бухгалтерию авансовый отчет. Если при покупке израсходованы не все день...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены