Инвестиции фирмы в человеческий капитал

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Инвестиции фирмы в человеческий капитал

    ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Экономический факультет
    Кафедра политической экономии
    ИНВЕСТИЦИИ ФИРМЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
    КАПИТАЛ
    (Курсовая работа)
    Выполнил
    студент
    1 курса
    группы 915
    Сопыряев Д.С.
    Научный руководитель
    канд. экон. наук
    Веретенникова
    Н.В
    Томск 2002
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    TOC o \"1-2\" h z
    ВВЕДЕНИЕ
    PAGEREF _Toc9600947 h
    ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
    PAGEREF _Toc9600948 h
    КАПИТАЛ
    PAGEREF _Toc9600949 h
    1.1.Понятие человеческого капитала и его виды
    PAGEREF _Toc9600950 h
    1.2 Инвестиции в человеческий капитал
    PAGEREF _Toc9600951 h
    1.3. Основные методики оценки человеческого капитала
    PAGEREF _Toc9600952 h
    ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИИ ФИРМЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
    PAGEREF _Toc9600953 h
    КАПИТАЛ
    PAGEREF _Toc9600954 h
    2.1. Основные подходы фирм к формированию человеческого капитала
    PAGEREF _Toc9600955 h
    2.2. Инвестиции фирмы в повышение профессиональной подготовки сотрудников
    PAGEREF _Toc9600956 h
    2.3. Кадровая политика.
    PAGEREF _Toc9600957 h
    2.4. Основные показатели эффективности инвестиций в человеческий капитал
    PAGEREF _Toc9600958 h
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    PAGEREF _Toc9600959 h
    ЛИТЕРАТУРА
    PAGEREF _Toc9600960 h
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    PAGEREF _Toc9600961 h
    ВВЕДЕНИЕ
    Понятие „человеческий капитал“ приобретает в настоящее время большое значение не только для экономистов – теоретиков, но и для отдельных фирм. Резко возрос интерес экономической
    науки к человеческим созидательным способностям, к путям их становления
    и развития. В большинстве компаний начинают придавать большое значение накоплению человеческого капитала, как самого ценного из всех видов капитала. Одним из
    способов накопления человеческого капитала является инвестирование в человека, в его здоровье и образование. Сегодня изучение проблем повышения эффективности использования
    производительных сил людей, реализующихся в современных условиях в форме человеческого капитала, является не просто актуальным, а выдвигается в разряд первоочередных задач в структуре
    социально – экономических исследований. Это предполагает проведение глубоких научных исследований данной проблемы.
    Теорией человеческого капитала начали заниматься уже с
    XIX века. Такие известные экономисты – теоретики как
    В. Петти, А. Смит, Дж.С. Милль и К. Маркс включали развитые полезные способности человека в понятие основного капитала. Не прерывалась дискуссия о необходимости и
    целесообразности трактовки человека и его способностей как своеобразного основного капитала. Такие экономисты, как Жан-Батист Сэй, Джордж Маккуллох, Нассау Сениор, Вальтер Рошер,
    Генри Маклеод, Леон Вальрас, Иоганн фон Тюнен, Ирвин Фишер считали возможной и полезной трактовку человека как основного капитала.
    Целью данной курсовой работы является показать особенности человеческого капитала, значимость инвестиций в человеческий капитал, а также показать важность оценки человеческого
    капитала и эффективности вложений в человеческий капитал.
    В первой главе данной курсовой работы рассматривается сущность человеческого капитала, его виды и особенности, рассматривается понятие инвестиций в человеческий капитал и методы
    оценки человеческого капитала
    Во второй главе рассматриваются подходы фирм к формированию человеческого капитала, особенности профессиональной подготовки сотрудников на уровне фирм, проблемы кадров и
    показатели эффективности инвестиций в человеческий капитал.
    ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
    КАПИТАЛ
    1.1.Понятие человеческого капитала и его виды
    Теорией человеческого капитала стали заниматься еще в
    XIX в. Тогда это стало одним из перспективных направлений развития экономической науки. Уже со второй половины ХХ в. она стала основным достижением прежде всего экономики
    образования и труда.
    В экономической литературе понятие человеческого капитала рассматривают в широком и в узком смысле. В узком смысле “одной из форм капитала является образование. Человеческим его
    назвали потому, что эта форма становится частью человека, а капиталом является вследствие того, что представляет собой источник будущих удовлетворений или будущих заработков, либо того
    и другого вместе“
    . В широком смысле человеческий капитал формируется путем инвестиций (долгосрочных капиталовложений) в человека в виде затрат на образование и подготовку рабочей силы
    на производстве, на охрану здоровья, миграцию и поиск информации о ценах и доходах.
    В „Экономической энциклопедии“ человеческий капитал определяется как „особый вид капиталовложений, совокупность затрат на развитие воспроизводственного потенциала человека, повышение
    качества и улучшение функционирования рабочей силы. В состав объектов человеческого капитала обычно включают знания общеобразовательного и специального характера, навыки, накопленный
    опыт“
    Для более полной и развернутой характеристики человеческого капитала используют функциональный подход. Принцип функциональности определения характеризует явление
    не только с точки зрения его внутренней структуры, но с точки зрения его функционального предназначения, конечного целевого использования. Поэтому человеческий
    капитал - это непросто совокупность навыков, знаний, способностей, которыми обладает человек. Во-первых, это накопленный запас навыков, знаний, способностей. Во-вторых, это такой запас
    навыков, знаний, способностей, который целесообразно используется человеком в той или иной сфере общественного воспроизводства и способствует росту производительности труда и
    производства. В-третьих, целесообразное использование данного запаса в виде высокопроизводительной деятельности закономерно приводит к росту заработков (доходов) работника. И,
    в-четвертых, увеличение доходов стимулирует, заинтересовывает человека путем вложений, которые могут касаться здоровья, образования и др., увеличить, накопить новый запас навыков,
    знаний и мотиваций, чтобы в дальнейшем его вновь эффективно применить.
    Особенности человеческого капитала:
    В экономической литературе существует несколько подходов к классификации видов человеческого капитала. Виды человеческого капитала можно классифицировать по элементам затрат,
    инвестиций в человеческий капитал. Например, выделяют следующие его составляющие: капитал образования, капитал здоровья и капитал культуры.
    С точки зрения характера содействия экономическому благосостоянию общества различают потребительский и производительный человеческий капитал. Потребительский капитал создает поток
    услуг, потребляемых непосредственно, и, таким образом, содействует общественной полезности. Это может быть творческая и образовательная деятельность. Результат такой деятельности
    выражается в предоставлении потребителю таких потребительских услуг, которые приводят к появлению новых способ удовлетворения потребностей или повышению эффективности существующих
    способ их удовлетворения Производительный капитал создает поток услуг, потребление которых содействует общественной полезности. В этом случае имеется в виду научная и образовательная
    деятельность, имеющая непосредственное практическое применение именно в производстве (создание средст...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены