Конкуренция, как важное условие функционирования рыночной экономической системы

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Конкуренция, как важное условие функционирования рыночной экономической системы

    Министерство образования Р.Ф.
    Средняя школа №91
    Курсовая работа
    По экономической теории.
    Тема: «Конкуренция, как важное условие функционирования рыночной экономической системы».
    Работу выполнил
    Ученик 11Ф класса
    Яровой А.П.
    Научный руководитель:
    Попова Т.Б.
    Нижний Новгород 2006
    Содержание.
    Введение
    …...………………………………………………………..3
    Глава 1. Понятие, виды и сущность конкуренции.
    Понятие конкуренции……………………………………………6
    Сущность конкуренции………………………………………….8
    Виды конкуренции…………………………………………….....9
    Глава 2. Конкуренция и рыночная экономика.
    2.1 Конкуренция в рыночной экономике………………..18
    Методы конкуренции: ценовая и не ценовая. Рыночные и внерыночные формы…………………………………………………20
    2.3 Статистические данные конкуренции…………………………..29
    2.4 Современные подходы к трактовке проблем совершенной и несовершенной конкуренции………………………………………..35
    Глава 3 Антитрестовская политика.
    3.1 Роль государственного регулирования при формировании конкурентных отношений на рынке………………………………...38
    Методы антимонопольной промышленности………………...47
    Антитрестовская политика и мировая экономика……………55
    Будущее антитрестовского законодательства………………...57
    Заключение
    …………………………………………………….58
    Список литературы
    …………………………………..60
    Введение
    Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм , состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих,
    финансовых и информационных структур , взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
    По определению рынок - это организованная структура, где \"встречаются\" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия
    спроса потребителей (спросом называется
    количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене ) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители
    продают по определенной цене ) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей
    (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и
    потребителей, характер и структура отношений между ними определяют
    взаимодействие спроса и предложения.
    Ключевым
    понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип
    взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция
    между потребителями как
    взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других .
    В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему
    обеспечению рынка товарами.
    В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное
    обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
    Главной отличительной чертой, раскрывающей преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция. Именно
    она способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации. Каждый действительно грамотный экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем он больше
    удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. Только на таком рынке цены служат надежной информацией о том, что, как и сколько нужно производить. Реальная рыночная экономика
    немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных
    конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных рынках.
    Некоторые представители нынешней власти уповают на старые советские методы командно-административного управления экономики, хотя в мире давно известно про их
    неэффективность и отсталость. Как мне кажется (и я далеко не одинок в своём мнении), идти необходимо в совершенно противоположном направлении - путём рыночных реформ и преобразований,
    какими бы тяжелыми они не были.
    Процесс становления рыночной экономики довольно длителен и неотделим от становления и развития нормальной конкуренции. Поэтому необходимо терпение и
    понимание всего процесса. Чтобы развить приличную рыночную экономику, необходимо, в первую очередь, позаботится о развитии конкуренции, т.к. рынок и конкуренция неотделимы друг от
    друга. Конкуренция- один из основных принципов существования рыночной экономики. Без неё преимущества рыночной системы хозяйства не смогут полностью проявится. Конкурентная экономика
    предполагает экономическую свободу хозяйствующих субъектов, многообразие форм собственности и видов предприятий, деловую активность предпринимателей, их состязательность в
    совершенствовании производства, внедрение нововведений, освоении производства новых товаров и услуг.
    Итак, рассмотрение категории «конкуренция» представляет интерес для меня, прежде всего потому, что само отношение к содержанию термина «конкуренция» в
    отечественной экономике совсем недавно претерпел кардинальное изменение. Конкуренция и все процессы, связанные с ней (демонополизация) новы для России и потому их изучение для нас
    важно и актуально.
    Таким образом, конкуренция - это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому необходимо как можно
    лучше исследовать тему конкуренции.
    Целью моей курсовой работы является:
    выяснить понятие и сущность конкуренции, определить её виды и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики в целом.
    установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях.
    Глава 1.
    Понятие конкуренции.
    Конкуренция
    - термин латинского происхождения, в буквальном переводе означает ’’сталкивание’’. Понятие конкуренции многозначно и не охватывается каким-либо универсальным определением.
    Конкуренция- это и способ хозяйствования, и такая форма существования капитала, при которой один индивидуальный капитал соперничает с другим. Конкуренция- соперничество, соревнование
    между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно
    конкуренция- это механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства. Являясь атрибутом рынка, конкуренция естественным путём возникает из рынка и одновременно
    служит непременным условием его существования и развития.
    Конкуренция содержит в самой се...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены