Методология и методы принятия решения

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Методология и методы принятия решения

    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ
    1. Методология и методы принятия решения
    1.1. Процесс и процедура принятия решений
    1.2. Методы и модели оптимизации решений
    1.3. Модели и методы принятия решений
    1.3.1. Модели принятия решений.
    1.3.2. Методы принятия решений.
    2. Моделирование
    как метод научного познания.
    3. Социально – экономические системы
    3.1. Экономико–математическое моделирование
    3.2. Этапы экономико-математического моделирования
    3.2.1. Постановка экономической проблемы и ее качествен­ный анализ.
    3.2.2. Построение математической модели.
    3.2.3. Математический анализ модели.
    3.2.4. Подготовка исходной информации.
    3.2.5. Численное решение.
    3.2.6. Анализ численных результатов и их применение.
    3.3. Классификация экономико-математических методов и моделей
    4. Метод линейного программирования в задачах оптимизации плана производства
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Список используемой литературы
    ВВЕДЕНИЕ
    Принятие решений – основная часть работы менеджеров любого звена любого предприятия. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и
    применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности работы управленческого персонала.
    Для принятия оптимальных решений необходимо использовать научный метод. В науке управления научный метод подразумевает наличие определенной структуры процесса принятия решений и
    использование различных методов и моделей принятия решений.
    Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения
    в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
    1. Методология и методы принятия решения
    1.1. Процесс и процедура принятия решений
    Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на
    практике:
    методологию управленческого решения;
    методы разработки управленческих решений;
    организацию разработки управленческого решения;
    оценку качества управленческих решений.
    Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор
    методов разработки решений, критериев оценки
    вариантов, составление логических схем выполнения операций.
    Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке
    управленческих
    решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.
    Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе
    разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных
    требований, инструкций, ответственности.
    Технология разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их
    осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий
    выполнения работы.
    Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере
    потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.
    Объект принятия управленческого решения - многогранная
    деятельность предприятия независимо от его формы собственности. В частности, объектом
    принятия решения являются следующие виды деятельности:
    техническое развитие;
    организация основного и вспомогательного производства;
    маркетинговая деятельность;
    экономическое и финансовое развитие;
    организация заработной платы и премирования;
    социальное развитие;
    управление;
    бухгалтерская деятельность;
    кадровое обеспечение;
    прочие виды деятельности.
    Решение - результат выбора из множества вариантов, альтернатив и
    представляет собой руководство к действию на
    основе разработанного проекта или плана работы.
    Правильность и эффективность принятого решения во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации. Условно все виды информации,
    которые используются при принятии решения, можно подразделить:
    на входящую и исходящую;
    обрабатываемую и необрабатываемую;
    текстовую и графическую;
    постоянную и переменную;
    нормативную, аналитическую, статистическую;
    первичную и вторичную;
    директивную, распределительную, отчетную.
    Ценность получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.
    Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С
    экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом
    конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.
    Все принимаемые в любой сфере деятельности решения можно условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим
    влияние на образование прибыли.
    Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь поставленной задачи.
    Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять
    трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.
    Принятию решения предшествуют несколько этапов:
    возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
    выбор критериев, по которым будет принято решение;
    разработка и формулировка альтернатив;
    выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
    утверждение (принятие) решения;
    организация работ по реализации решения - обратная связь
    Критерии для оценки возможностей организационной структуры управления
    Определение степени способности применяемой организационной структуры управления обеспечить
    получение нормы прибыли.
    Степень способности существующей структуры управления создавать условия для повышения нормы прибыли за счет мероприятий НТП.
    Степень способности быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим осуществлять
    действия.
    Степень способности организационной структуры управления обеспечить рост производительности труда
    за счет по детальной специализации общественного труда и производства.
    Степень эффективности системы производственного контроля при данной организационной структуре
    управления.
    Объектом...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены