Национальная система инноваций и проблема её становления

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Национальная система инноваций и проблема её становления

    Министерство образования Российской Федерации
    Иркутский государственный университет
    Национальная система инноваций и проблема её становления
    Курсовая работа
    Выполнил:
    Руководитель:
    Иркутск
    2002
    Содержание
    TOC o
    Содержание
    PAGEREF _Toc10232499 h
    Введение
    PAGEREF _Toc10232500 h
    Глава 1. Основы инновации
    PAGEREF _Toc10232501 h
    Понятие инноваций
    PAGEREF _Toc10232502 h
    1.2 Типы инноваций
    PAGEREF _Toc10232503 h
    1.3 Инноваторы
    PAGEREF _Toc10232504 h
    1.4 Стимуляторы инновационной деятельности
    PAGEREF _Toc10232505 h
    1.5 Малый и крупный инновационный бизнес
    PAGEREF _Toc10232506 h
    1.6 Цели инноваций
    PAGEREF _Toc10232507 h
    1.7 Основные положения и элементы государственной политики в области поддержки инноваций
    PAGEREF _Toc10232508 h
    Глава 2. Инновационная деятельность в российской экономике
    PAGEREF _Toc10232509 h
    2.1 Состояние инновационной деятельности
    PAGEREF _Toc10232510 h
    2.2 Государственные планы инновационной политики
    PAGEREF _Toc10232511 h
    Глава 3.
    Проблемы адекватности правового регулирования
    инновационной
    деятельности
    PAGEREF _Toc10232512 h
    3.1 Нормативное определение инновации
    PAGEREF _Toc10232513 h
    3.2 Правовое обеспечение инновационной деятельности
    PAGEREF _Toc10232514 h
    Система законов, регулирующих инновационную деятельность
    PAGEREF _Toc10232515 h
    3.4 Правовые формы государственного воздействия на инновационную деятельность
    PAGEREF _Toc10232516 h
    3.5 Предложения по мерам законодательного обеспечения инновационной деятельности в России
    PAGEREF _Toc10232517 h
    Глава 4.
    Зарубежный опыт инновационной политики
    PAGEREF _Toc10232518 h
    Заключение
    PAGEREF _Toc10232519 h
    Список использованных источников
    PAGEREF _Toc10232520 h
    Введение
    В развитых странах инновационный бизнес к 80-ым годам был признан одним из важнейших компонентов инновационного механизма и объектом инвестирования, от которого зависит процветания
    экономики в долгосрочной перспективе.
    В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений
    бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.
    Инновационный бизнес - наиболее уязвимая часть российского бизнеса. Предприятия в сфере инноваций активно создавались в 1990-1993 годах. Многие из них распались, не просуществовав
    нескольких лет. Этому способствовали неблагоприятные условия для развития инновационного бизнеса, складывающиеся в этот период:
    При этом инновационным предприятиям не приходилось надеяться на существенную поддержку государства. То, что делалось в этой сфере, не решало даже части проблем, с которыми
    приходилось сталкиваться предпринимателям, занимающимся инновационным бизнесом. Спад деловой активности в научно-технической и производственной сфере подтверждает тот вывод, что без
    продуманной государственной поддержки российскому инновационному бизнесу трудно будет встать на ноги. Какой должна быть система поддержки инноваций в России? В этой курсовой работе мы
    рассмотрим зарубежную практику в этой области, что даст возможность выделить некоторые моменты, которые могут оказаться полезными для решения проблем становления инновационного бизнеса
    в России.
    Глава 1. Основы инновации
    Определений термина \"инновация\" много. Согласно англо-русскому словарю: \"Инновация\" - это нововведение, новшество, изменение. Довольно емкое объяснение термина \"инновация\" дано в
    Кратком словаре современных понятий и терминов под общей редакцией
    В.А.Макаренко
    : \"Инновация (
    анг.
    innovation - нововведение, новшество от лат.
    innovatio - возобновление, обновление) - 1) вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; 2) новая техника, технология, являющаяся
    результатом достижений
    науч. -
    технич. прогресса; 3) выработка,
    синтезирование новых идей, создание новых теорий и моделей, претворение их в жизнь;
    политич. программы, имеющие, как правило, индивидуальный, неповторимый характер; 4) в языкознании - новообразование, относительно новое явление, преимущественно в
    морфологии.
    Таким образом, можно сказать, что инновации (нововведения, новшества, изменения) возможны во всех сферах деятельности человека.
    Однако, нас больше интересует определение
    ориентированное на социально-экономические инновации.
    Инновация - это результат исследований, разработок, новое или усовершенствованное социально-экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в
    практической деятельности людей.
    Соответственно, процесс осуществления инноваций называется инновационной деятельностью.
    Она охватывает создание и внедрение:
    Многие зарубежные и российские исследователи
    сходятся во мнении,
    что появление инновации имеет два начала:
    1. Потребность рынка, то есть имеющийся спрос на определенный продукт (товар, услугу). Иначе говоря, это ответ на потребности рынка или маркетинговый вариант. Его можно также назвать
    эволюционным. К эволюционным относятся различные изменения в имеющихся на рынке продуктах (товарах, услугах). Например, изменения, приводящие к снижению издержек на производство или
    приданию более \"товарного\" вида продукции.
    2. \"Изобретательство\", то есть интеллектуальная деятельность человека по созданию нового продукта, направленного на удовлетворение спроса, который отсутствует на рынке, но может
    появиться с появлением этого нового продукта.
    То есть фактически это создание нового рынка. Это радикальный, революционный путь. Эволюция позволяет в максимальной степени реализовать заложенный в идее существующего продукта
    потенциал и подготовить условия для перехода к новым идеям. Поэтому обществу для устойчивого и динамичного развития необходимо сочетание маркетингового (эволюционного) и
    изобретательского (революционного) направлений.
    Давно известно, что существует большая разница между издержками первоначальной постройки автомобиля и издержками его тиражирования. Затраты инноваторов могут быть
    столь значительны по сравнению с достигнутыми результатами, что они часто терпят крах, а процветают их последователи. К сожалению, даже при успешных новациях
    цели часто не совпадают с результатами.
    С другой стороны, чрезмерное увлечение эволюционным, маркетинговым направлением не может обеспечить качественного сдвига в развитии общества.
    Таким образом, мы должны думать об оптимальных темпах внедрения инноваций.
    1.2 Типы инноваций
    Объектом моей работы является национальная инновационная система. Российские инновационные предприятия, то есть предприятия, на которых за последние 3-5 лет внедрялись новшества в
    продукте, технике, технологических процессах, а также в организации производства и структуре управления. Исследователи не ограничиваются узкими определениями инноваций и выделяют три
    основных типа: продуктные, технико-технологические и организационно-управленические.
    Продуктные инновации являются самыми распространенным типом инноваций и представлены практически на в...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены