Планирование, организация и анализ хозяйственной деятельности предприятия

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Планирование, организация и анализ хозяйственной деятельности предприятия

    Курсовой проект
    Козьмодемьянск 2004
    Введение
    Одним из главных путей научно-технического прогресса, как указано в основных направлениях экономического и социального развития на 1986 – 1990 годы и на период до 2000 года,
    утвержденных
    XXVII
    съездом КПСС, является развитие радиоэлектроники и особенно микроэлектроники, позволяющей значительно повысить технический, технологический и организационный уровни производства
    на базе микропроцессорной техники, оптоэлектроники и др. видов полупроводниковой электроники.
    Основная тенденция развития микроэлектроники состоит в переходе от изготовления полупроводниковых дискретных приборов к созданию интегральных микросхем (ИМС) со все более
    высоким уровнем интеграции элементов.
    Интегральная микросхема (ИМС) – это конструктивно законченное изделие электронной техники, выполняющее определенную функцию преобразования информации и содержащее совокупность
    электрически связанных между собой
    электрорадиоэлементов (ЭРЭ), изготовленных в едином технологическом цикле.
    Сердцевину любой экономики составляет производство, создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только проедать произведенное. Именно
    предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги т. е. Создают основу для потребления и приумножения национального богатства.
    Вся история общественного производства свидетельствует и доказывает, что наиболее эффективно предприятие функционирует в условиях цивилизованного рынка, для которого характерно
    наличие различных форм собственности, здоровая конкуренция, демонополизация экономики, свободное ценообразование, различие развитой инфраструктуры, преимущества потребителя по
    сравнению с производителем и др. необходимые атрибуты.
    Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т. е. Достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности.
    Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность, Для достижения поставленной цели предприятие должно:
    Выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;
    Рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
    Разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
    Систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и в управление;
    Заботится о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышение их жизненного уровня, создание благоприятного социально-психологического климата в
    трудовом коллективе.
    Обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий потенциал предприятия.
    Проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.
    Но при этом важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели. Выработка успешной стратегии начинается
    с определения «миссии» фирмы, общей цели функционирования коллектива, При этом цели предприятия могут меняться. Все зависит от конкретных обязательств. Например, основной целью
    предприятия на определенном этапе может быть не получение максимальной прибыли, а завоевание рынка. В этом случае завоевание рынка отводится как бы на второй план, но в будущем, в
    случае завоевания рынка, предприятие может с лихвой возместить недополученную прибыль.
    В современных условиях перед многими отечественными предприятиями стоят совершенно иные цели и задачи, а получение прибыли находится далеко не на первом месте. Руководители
    многих предприятий считают, что основной задачей на этом является реализация продукции. Возможность выплаты зарплаты работникам предприятия и быть «на плаву». Остается надеяться, что
    этот теплый период для российской экономики скоро пройдет предприятия начнут нормально работать, решать задачи и достигать цели, свойственные рыночной экономики, обратят больше
    внимания на использование таких прогрессивных общественных форм организации производства, как концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства.
    Методическая часть
    Аванс
    – денежная сумма или другая имущественная ценность, выдаваемая или перечисляемая предприятием в счет выдаваемых платежей за выполнение работы, передачу имущества, оказанные услуги
    и др.
    Акт
    – официальный документ имеющий юридическую силу.
    Амортизация
    – перенесение стоимости постепенно изнашивающихся основных фондов по стоимости вырабатываемой продукции.
    Анализ
    – разбор, рассуждение, разложение на составные части.
    Аренда
    – имущественный наем, договор по которому арендодатель предоставляет
    арендодатору имущество во временное пользование за определенное вознаграждение.
    Баланс
    – система показателей, характеризующая какое-либо явление путем сопоставления или противопоставления отдельных его сторон.
    Валовый
    доход
    – вновь созданная трудом стоимость, которая включает заработную плату
    и чистый доход, определяемая как разница между выручкой и материальными затратами на производство.
    Дивиденд
    – часть общей суммы чистой прибыли акционерного общества, распространяемая между акционерами в соответствии с имеющимися у них акциями.
    Запас производственны
    й – сырье, материалы, топливо полуфабрикаты и т. п. у предприятий потребителей, предназначенные для непрерывного снабжения производственных цехов.
    Изделие готовое
    – изделие, законченное производством на данном промышленном предприятии, полностью укомплектованное, соответствующим ГОСТам или ТУ, принятое ОТК, фактически сданное на
    склад.
    Калькуляция
    – способ определения затрат в (денежной) стоимостной форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств.
    Капитал
    – стоимость приносящая прибавочную стоимость в результате эксплуатации наемных рабочих.
    Конкуренция
    – состояние между товаропроизводителем за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынков сбыта, источников сырья.
    Модернизация оборудования
    – частичное улучшение конструкции оборудования в целях увеличения производительности, облегчений условий труда и повышение качества продукции, изготавливаемой на нем.
    Налог
    – обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц Налог делится на прямые которыми облагаются доходы и имущество и косвенные (например, акциз)
    увеличивающие цену товара.
    Оборот активов
    – коэффициент, имеющий эффективность использования активов с точки зрения выручки с продаж на среднюю величину совокупных активов.
    Организационная структура
    – логические соотношения, уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективность целей.
    Предприятие
    – самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет
    раб...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены