Погашение внешнего государственного долга

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Погашение внешнего государственного долга

    Министерство образования РФ
    Тюменский Государственный Университет
    Международный институт финансов, управления и бизнеса
    Курсовая работа по финансам
    на тему:
    «Погашение внешнего государственного долга»
    Выполнила:
    студентка 3 курса
    финансового факультета
    группа 1203
    Мунарева Д.А.
    Проверила:
    Корчемкина Е.С.
    Тюмень 2003
    Содержание:
    Введение
    PAGEREF _Toc5642718 h
    Глава 1
    Роль и значение государственного долга РФ
    PAGEREF _Toc5642719 h
    История возникновения государственного долга РФ
    PAGEREF _Toc5642720 h
    Экономическое содержание государственного долга
    PAGEREF _Toc5642721 h
    Классификация государственного долга России
    PAGEREF _Toc5642722 h
    Глава 2
    Управление государственным долгом
    PAGEREF _Toc5642723 h
    Способы управления государственным долгом
    PAGEREF _Toc5642724 h
    Зарубежный опыт управления государственным долгом
    PAGEREF _Toc5642725 h
    Глава 3
    Государственный внешний долг РФ: проблемы и перспективы
    PAGEREF _Toc5642726 h
    Современная ситуация на рынке государственного долга
    PAGEREF _Toc5642727 h
    Проблемы управления государственным долгом в РФ, пути их решения
    PAGEREF _Toc5642728 h
    Заключение
    PAGEREF _Toc5642729 h
    Список использованной литературы
    PAGEREF _Toc5642730 h
    Введение
    В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита фед
    ерал
    ьного бюджета
    значительно возрос попричине стремительного роста объемов государственного долга. Критическая величина расходов на его обслуживание при, казалось бы,
    приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита в последние три года заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной динамики. В большинстве
    аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящи
    й к его двукратному занижению (к этому приводят: во-первых, различия, существующие между российской методикой расчета дефицита бюджета и методикой,
    используемой МВФ; во-вторых, накопление текущей бюджетной задолженности в процессе исполнения бюджета); высокая доходность государственных ценных бумаг. Все вышеперечисленные
    проблемы и вопросы подробно рассмотрены М.В.Романовским, В.М.Родионовой, А.М.Ковалевой и другими известными экономистами.
    Цель настоящей курсовой работы – рассмотрение вопроса о погашении внешнего государственного долга. Задачами данной работы являются следующие: изучение роли и значения
    государственного долга Российской Федерации, также проблем управления государственным долгом и поиск путей их решения. Основная задача в рассмотрении данного вопроса – предложение
    разумной долгосрочной политики государства в области управления внешним долгом.
    Глава 1
    Кредитная история
    России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно
    15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18
    гг. Их нарицательный капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. На графике отражена динамика государственного долга Российской
    империи в начале XX в.: сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась.
    На протяжении всего XIX в. и в начале XX в. расходы государства превышали его доходы. Во второй половине XIX в. правительство активно финансировало строительство железных дорог,
    а также выкупало в казну частные линии.
    Стремясь сгладить влияние экстраординарных расходов на структуру бюджета, оно разделяло бюджет на обыкновенный и чрезвычайный. Первый пополнялся из традиционных источников
    доходов (налоги, акцизы и пр.), доходную часть второго на 90% составляли средства полученные от внутренних и внешних займов. Именно заемные средства шли на финансирование
    строительства железных дорог, ведение войн и борьбу со стихийными бедствиями. При благоприятном положении часть чрезвычайного бюджета шла на покрытие расходов по долгосрочной оплате
    государственных займов. Платежи по займам (проценты и погашение) осуществлялись за счет обыкновенного бюджета.
    Выпуск новых займов был в непосредственной компетенции царя и министерства финансов. Однако после созыва Государственной Думы она получила право утверждать каждый конкретный
    заем. Время и условия займа по-прежнему определялись по решению правительства.
    По большей части государственных долгов выплачивалось 4% годовых. Сумма всех бумаг с такой доходностью составляла более 2,8 млрд. золотых рублей — около 2/3 всего рынка.
    Все ценности, размещаемые в то время на рынке, разделялись на 3 категории:
    краткосрочные;
    Срок обращения краткосрочных обязательств ограничивался законом и колебался от 3 месяцев до 1 года. Купюры выпуска не должны были превышать 500 руб. Право эмиссии по
    краткосрочным обязательствам предоставлялось лично министру финансов с условием, что общая сумма обязательств в каждый момент не превысит 50 млн. руб. В 1905 г. права министра были
    расширены до 200 млн. руб. с правом выпуска краткосрочных обязательств, в том числе и на иностранных рынках. Государственное казначейство и частные лица имели право учитывать эти
    обязательства в Государственном банке, проценты считались в виде дисконта.
    Основу государственного долга составляли долгосрочные и бессрочные займы. Долгосрочные займы могли заключаться на достаточно длительные сроки — 50-80 лет. Практиковался выпуск
    бессрочных обязательств, когда государство обязывалось выплачивать только договорный процент, т.е. для держателя заем становился рентой. Правительство оставляло за собой право
    принудительной скупки данного инструмента по номинальной стоимости. В этом случае заем погашался тиражами. Иногда государство скупало облигации на бирже.
    Также существовало формальное определение внутренних и внешних займов. Первые ориентировались на иностранного покупателя и обращение за границей. Вторые были рассчитаны на
    российский рынок. Данное деление не имело никакого экономического значения, так как никаких ограничений на покупку иностранных выпусков для российских подданных и внутренних
    иностранцев не существовало.
    В 1906 г. в Основном законе имелась статья 114:
    “При обсуждении государственной росписи не подлежат исключению или сокращению назначения на платежи по государственным долгам и по другим принятым на себя Российским
    Государством обязательствам”. Законодатели заранее пресекали соблазн нарушить одно из основных правил рынка — платить вовремя и полностью.
    Российское правительство в результате длительных и кровопролитных усилий сумело создать репутацию надежного заемщика, который действует на рынке аккуратно, не злоупотребляя
    своим государственным статусом.
    Заимствование финансовых ресурсов использовалось с разными целями, и далеко не всегда целью для реализации какого-либо конкретного проекта. Интересы финансовой стабильности,
    пусть даже в ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены