Принципы и формы налоговой политики

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Принципы и формы налоговой политики

    КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ:
    На тему: “Принципы и формы налоговой политики”
    Москва, 2002г.
    Введение.
    Глава 1 .
    Налоги, их функции.
    Глава 2.
    Налоговая политика, ее теоретические основы.
    П. 1
    Сущность, цели и принципы налоговой политики.
    П. 2
    Фискальная политика.
    Глава 3.
    Налоговая политика
    России на современном этапе, причины
    кризиса,
    недостатки,
    направления реформы.
    5. Налог с оборота
    6. Налоги на малый бизнес.
    7. Заключение.
    Список литературы.
    9. Приложение – Таблицы:
    9.1 Ставки основных налогов ( платежей ) в различных странах в процентах (%)
    9.2 ЭФФЕКТИВНЫЕ СТАВКИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ СТРАНАМ
    (ДОЛЯ НАЛОГОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) В
    ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ).
    ВВЕДЕНИЕ.
    настоящему
    моменту Россия вступила
    на трудный,
    непроторенный путь
    перехода
    от жесткого планирования к рыночной экономике.
    И сегодня как никогда важно хорошо знать природу налогов,
    глубоко
    разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
    Проблемы оздоровления налоговой системы волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в сфере налогообложения предприятий-производителей
    сумевших в настоящее время остаться
    на \"плаву\" теснейшем образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов,
    отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств в производство и социальную сферу и т.п. - такие вопросы волнуют
    всех
    нас.
    В условиях
    перехода
    от
    преимущественно централизованных методов плановой экономики к рыночной
    существенно
    изменяются методы
    воздействия
    государства
    на социально - экономическое развитие.
    Оценивая этапы реформирования нашей экономики (
    от первых
    форм хозрасчета до нынешних версий налоговых систем) , нетрудно выявить следующее: все принимавшиеся за последние годы
    модели
    хозяйственного
    механизма
    содержат концептуальные просчеты , нанесшие народному хозяйству серьезный урон.
    Это касается как финансовой политики так
    и существующему налоговому законодательству, неустойчивость
    непредсказуемость , которого , пожалуй , наибольший
    ущерб
    наносит
    действующей налоговой системе. Принимаемые на протяжении 1992-1996 годов законы , вносимые в них изменения и
    дополнения
    , издаваемые
    инструкции
    задним числом фактически привели к пересмотру налогового
    режима. В
    таких
    условиях
    говорить
    налоговом стимулировании
    каких-либо инвестиционных проектах очень трудно.
    Действующая налоговая политика создает жесточайший
    налоговый прессинг, который добивает остатки прежних экономических структур и душит нарождающийся предпринимательский сектор. Попытки воздействовать
    на
    экономическое
    поведение предприятий такими новациями как замораживание
    уровня
    заработной
    платы , фиксации предельного
    уровня рентабельности и т.п.,
    послужили мощным толчком к росту себестоимости , сокращению объемов производства остродефицитной продукции,
    а в конечном итоге раскрутили инфляционную спираль.
    Проблема налогов является одной из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической
    реформы. Недостаточно исследована она и в теоретическом аспекте применительно к российской практике . Думается , мало уже кто помнит о том , что в свое время , а
    именно в 1960 году Верховным Советом
    СССР был принят Закон о постепенной отмене налогов . Естественно , что ни о каких серьезных теоретических исследованиях в области налогообложения в те времена не
    могло быть и речи . Это сегодня создает огромные трудности в осуществлении налоговой реформы в России .
    В обществе усилиями и органов власти , и экономической науки , и практики
    за долгие годы создано негативное отношение к налогам . Поэтому любое решение в этой сейчас приходится принимать с учетом возможных социальных
    и политических последствий . Налоговая система практически создана заново . Конечно ,
    мы сегодня имеем огромный практический и теоретический опыт Запада . Но его использование
    в нашей стране серьезно затруднено , поскольку нам необходимо учитывать экономические
    , социальные и политические условия развития России .
    Наряду
    объективными факторами падения эффективности общественного производства , доставшимися “ в наследство “ от прежней системы хозяйствования ( “ эффектом “ масштабности
    нерациональностью специализации , кооперирования и размещения производства : низким уровнем интенсивности и организации труда , а также качество готовой продукции
    ; гипертрофированной милитаризованностью экономики ; усилением научно - технического отставании страны
    и т. п. )
    существенную роль в возникновении нынешнего воспроизводственного коллапса сыграла ошибочная финансовая , в том числе налоговая , политика .
    По моему мнению действующая налоговая система противоречива , она страдает рядом принципиальных изъянов , каждый из которых я постараюсь проанализировать с целью
    необходимости
    обоснования соответствующих реформационных мер.
    2. ГЛАВА 1
    Налоги, их функции.
    Налоги, как известно, являются одним из основных источников финансирования всех
    направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налоги как способ изъятия и перераспределения доходов
    возникли вместе с государством . Однако еще в “ Великой хартии вольностей “ принятой в Англии в 1215 году , записано , что налоги вводятся только с согласия нации , и это следовало
    бы учесть нашим законодателям при изменении конструкции налоговой системы.
    Если в Европе становление и интенсивное развитие науки о
    налогах происходило с середины 18 века и было вызвано
    потребностями формирующегося буржуазного общества и развивающейся буржуазной государственности ( ее родоначальником следует считать А . Смита , который в работе “ О
    богатстве народов “ ( 1770 г. ) раскрыл понятие налога , и определил его место в
    хозяйственной жизни
    и сформулировал основные принципы взимания ) , то в России зарождение науки о налогах происходит только в настоящие время .
    По утверждению Смита, налог - это бремя, накладываемое государством в форме закона , регулирующего его размер и порядок уплаты . Право государства взимать налоги и
    обязанность населения их платить вытекают из самой сути существования государства и его учреждений в интересах всего общества и отдельных лиц.
    Важнейшие положения и принципы налогообложения, разработанные буржуазной наукой
    под названием “ Общая теория налогов “, получили законодательное и, зачастую, конституциональное закрепление во многих странах Западной Европы. Действующая налоговая
    система России
    базировалась в основном на зарубежном опыте, так
    как
    во
    время ее создания в течении 1991-1992 годов отечественного опыта налогообложения еще не было накоплено В настоящее время перед законодателями стоит ответственная
    задача заложить основы налоговой политики
    государства, действенности которой будет зависеть экономическое положение страны.
    Налоги выполняют, как известно, две основные ф...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены