Проблема банкротства предприятий и ее особенности в РФ

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Проблема банкротства предприятий и ее особенности в РФ

    Содержание
    Введение…………………………………………………………….3
    Теоретические основы банкротства предприятия…………4
    Сущность банкротства
    ………………………………...4
    Причины и виды несостоятельности предприятий…...5
    Признаки несостоятельности (банкротства) предприятия……………………………………………..7
    Антикризисное управление предприятием……………8
    Правовые основы процедуры банкротства в РФ…………10
    Процедуры банкротства……………………………….10
    Результаты процедуры банкротства………………….18
    Преднамеренное банкротство…………………………19
    Заключение…………………………………………………………22
    Список использованной литературы……………………………..24
    Приложение………………………………………………………..25
    Введение
    В условиях рыночной экономики мы можем наблюдать несколько стадий, которые проходит каждое предприятие. Во-первых это появление предприятия. Далее идет сам процесс его развития
    на конкурентном рынке. И затем предприятие либо продолжает свое нормальное успешное существование, либо закрывается, либо становится банкротом с последующей
    ликвидацией.
    Остановимся на стадии банкротства предприятия. Как же определить - является ли предприятие банкротом, или это просто временный спад в производстве? Впервые в России
    устав о банкротах появился в 1800г. при императоре Павле
    . Объемный документ содержал все тонкости регулирования неплатежеспособности. Нормы законодательного акта касались прежде всего «купцов и другого звания людей, имеющих право
    обязываться векселями» и действовали с изменениями более века
    Но для России до сих пор «банкротство» остается не настолько хорошо изученным процессом, так как оно получило широкое распространение достаточно недавно - с переходом страны к
    рыночной экономике. Ранее в СССР все предприятия находились в собственности государства, а значит между ними не было конкуренции - одной из причин возникновения банкротства.
    Анализ причин кризиса предприятий в России показал, что основными виновниками банкротства являются неумелое управление предприятиями в новых экономических условиях
    (неэффективный менеджмент) и рыночный спад продаж товаров производства внутреннего рынка.
    Причины, процедуры, виды и результаты банкротства, как функции регулирования эффективного производства в условиях рыночных отношений, рассмотрены в этой курсовой работе.
    Теоретические основы исследования банкротства предприятия
    Термин «банкрот» произошел от сочетания итальянских слов
    banco
    » - скамья, банк и «
    rotto
    » - сломанный, что дословно означает «сломать скамью». В Италии, в свое время, отказ платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств приводил к тому, что
    скамью на которой сидел коммерсант, ведущий торговую или финансовую деятельность ломали. Это обстоятельство служило сигналом прекращения деятельности коммерсанта и предупреждением
    остальных.
    Банкротство - это сложный процесс, включающий:
    рассмотрение ситуации, в которой некоторое физическое лицо или предприятие объявляется несостоятельным;
    юридические процедуры, с помощью которых можно временно приостановить деятельность физического лица или предприятия в случае банкротства, используя законодательные или
    практические шаги;
    определение ответственности для осуществления (или неосуществления) необходимых шагов в экономическом, финансовом, юридическом и политическом плане.
    Сущность банкротства
    Весь процесс превращения нормально функционирующего предприятия в несостоятельного должника можно представить в виде трех этапов.
    Первый этап «Начало кризиса предприятия»
    Он характеризуется невыполнением или частичным выполнением текущих задач, развитием конфликта между стратегическими целями и выбранным направлением реализации стратегии.
    Этот этап наиболее сложно распознать, так как трудно определить количественные показатели, точно определяющие развитие кризиса на предприятии. Предприятие перестает получать
    экономическую прибыль, хотя отчет о прибылях
    еще показывает желаемую величину.
    На этом этапе вовремя выявленный кризис сложившейся ситуации позволяет определить, что что-то не то в деятельности предприятия. И как следствие возникает необходимость
    корректировки стратегии предприятия и постановка новых задач. При помощи незначительных изменений,
    скорректированная стратегия позволяет оптимизировать потребление факторов производства, снизить издержки, сохранить конкурентоспособность предприятия.
    Второй этап «Развитие кризиса предприятия»
    Незамеченное начало кризиса предприятия приводит к
    ухудшению большинства показателей финансово-экономической деятельности. Начало второго этапа характеризуется резким колебанием показателей рентабельности
    предприятия, ухудшением его положения на рынке ценных бумаг.
    Предприятие перестает получать желаемую прибыль. И это обстоятельство свидетельствует о нарастании процесса несостоятельности существующего предприятия.
    Привлечение кредитных ресурсов становится затруднительным, так как уровень доходности инвестиций на это этапе ниже доходности альтернативных вариантов использования средств.
    Фактически это означает, что вкладывать деньги в данное предприятие становится не выгодно, ведь у кредиторов (инвесторов) всегда находится альтернативный, более выгодный вариант
    вложения денег и предприятие оказывается на «голодном пайке». На этом этапе еще можно избежать банкротства.
    Для этого требуется проведение оперативного реструктурирования предприятия в целях обеспечения его выживания на короткий срок. Реструктуризация должна включать минимум два
    направления: повышение эффективности результатов деятельности (увеличение оборота, снижение материальных затрат и, особенно, постоянных издержек) и такие действия, как продажа
    излишнего имущества, или сдача его в аренду. В то же время должен разрабатываться бизнес-план развития предприятия на перспективу с учетом текущего момента и анализа рынка.
    Третий этап «Кризис предприятия»
    Характеризуется неспособностью предприятия отвечать по своим обязательствам перед государством, кредиторами (инвесторами). После тщательного и комплексного анализа деятельности
    и состояния предприятия, выбираются реорганизационные или ликвидационные процедуры.
    На этом этапе очень важно своевременно вскрыть симптомы кризисного развития предприятия, чтобы было возможно «по горячим следам» запустить в действие программы антикризисного
    управления. Именно на этом этапе предприятие
    подвергается процедуре банкротства.
    Причины и виды несостоятельности предприятий
    Наиболее часто причинами несостоятельности предприятий являются внутренние факторы. Они классифицируются четырьмя категориями:
    Маркетинг
    Производство
    Кадры/управление
    Финансы
    К маркетинговой категории относятся следующие причины: это
    ошибочный прогноз спроса на продукцию предприятия (ее востребованность), нерациональная ценовая структура (высокая цена- маленький сбыт, низкая цена- минимальная
    прибыль), плохое обслуживание покупателей, неэффективная дистрибуторская сеть, неблагоприятное изменение в портфеле заказов.
    К производственной категории относятся: неподходящее местоположение предприятия, несовершенная и устаревшая технология, слабое производство и контроль качеств...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены