Проблемы приватизации в современных условиях

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Проблемы приватизации в современных условиях

    Министерство образования и науки Республики Беларусь
    Витебский государственный технологический университет
    Кафедра Экономики Управления и Организации производства
    Курсовая работа
    по теме
    Проблемы приватизации в современных условиях
    выполнил студент
    ЭТФ группы 3Эл-56
    Чернавин А.
    проверила доцент Кахро А.А.
    Витебск
    1995
    Проблемы приватизации в современных условиях
    Содержание :
    Введение
    стр. 3
    1-Сущность, цели и задачи разгосударствления и приватизации предприятий.
    стр. 4
    2-Основные виды обществ, создаваемых в результате разгосударствления и приватизации.
    стр. 8
    3-Порядок, способы и механизм приватизации
    стр. 12
    4-Учредительные документы обществ, их особенности
    стр. 16
    5-Права, льготы и гарантии трудового коллектива при приватизации, предусмотренные законодательством Республики Беларусь
    стр. 17
    6-Права и обязанности работников акционерных обществ, создаваемых в результате приватизации предприятия
    стр. 19
    7-Состояние процесса преобразования форм собственности в Республике Беларусь и в системе концерна \"Беллегпром\"
    стр. 21
    8-Опыт приватизации государственной собственности на примере Витебской обувной фабрики \"Красный Октябрь\".
    стр. 23
    9-Заключение
    стр. 31
    Список литературы
    стр. 32
    Введение.
    В данной работе изложены актуальные вопросы экономических реформ, происходящих в экономике республики и
    промышленных предприятиях в частности в процессе разгосударствления и приватизации, а также состояние процесса преобразования форм собственности в Республике Беларусь и в лёгкой
    промышленности. Излагаются вопросы порядка преобразования форм собственности в Республике Беларусь и в лёгкой промышленности. Излагаются вопросы порядка преобразования государственных
    предприятий в акционерные общества, создания обществ с ограниченной ответственностью, их сущность и условия деятельности, пути решения проблем, возникающих при приватизации
    государственных предприятий.
    Изложена информация о принятых законах, постановлениях и методических указаниях, регламентирующих проведение
    приватизации с тем, чтобы законодательная и нормативная база приватизации помогла сделать правильный выбор при решении проблем, возникающих на приватизируемых предприятиях.
    В работе использованы законодетальные и нормативные акты Республики Беларусь, а также информационный материал
    Мингосимущества, концерна \"Беллегпром\" и обувной фабрики \"Красный Октябрь\".
    1. Сущность, цели и задачи разгосударствления и приватизации предприятий.
    Разгосударствление и приватизация государственной собственности является одним из важнейших направлений перехода
    экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям.
    Закон \"О собственности в Республике Беларусь\" предусматривается три формы собственности :
    коллективную - имуществом владеет группа лиц, коллектив. Коллективная собственность может выступать в форме
    арендных и народных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, других организаций и объединений.
    государственную - имущество принадлежит государству, его народу и от имени народа управляется Кабинетом Министров и
    местными Советами депутатов. Государственная собственность разделяется на 2 вида : республиканскую и коммунальную.
    Закон допускает образование смешанных форм собственности на основе объединения имущества физических и юридических
    лиц и государства (например, совместные предприятия).
    Кроме того, имущество может принадлежать на праве общей (долевой или совместной) собственности нескольким лицам
    независимо от форм собственности.
    В республиканской собственности находятся природные ресурсы : земля, её недра, воздушное пространство над
    территорией республики. В республиканской собственности находятся также предприятия и организации, имущество которых обеспечивает суверенитет, хозяйственную самостоятельность
    республики, её экономическое и социальное развитие.
    В коммунальной собственности находятся объекты (имущество), принадлежащие административно-территориальным органам.
    Ими управляют соответствующие местные Советы депутатов.
    Переход к рыночным отношениям и эффективное функционирование рыночного механизма самоуправления возможны только при
    условии, когда основная часть товаропроизводителей-предприятий будет обладать свободой хозяйственной деятельности и предпринимательства. Когда они будут иметь право для использования
    принадлежащего им арендного или переданного в пользование имущества, самостоятельно определять производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей, назначать цены,
    распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов, решать другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью и развитием производства.
    Именно в условиях рыночной экономики и действуют положения, обеспечивающие формирование возможностей для свободного
    выбора форм собственности и хозяйствования путём разгосударствления и приватизации.
    Разгосударствление собственности - термин \"отечественного производства\", родившийся в странах бывшего союза. Во
    всех других государствах процесс преобразования государственной собственности называется приватизацией.
    Разгосударствление экономики в нашей республике - это процесс формирования многоукладной, смешанной экономики,
    децинтрализация управления, освобождение государства от функций прямого хозяйственного управления.
    Разгосударствление собственности осуществляется путём как создания новых частных, коллективных предприятий, так и
    приватизации действующих государственных.
    Основными принципами разгосударствления являются :
    добровольность, экономическая заинтересованность трудовых коллективов и отдельных граждан, гласность, соблюдение интересов государства и населения. При этом очень
    важно, чтобы процесс разгосударствления способствовал росту производительности труда на основе улучшения его организации, управления и материальной заинтересованности
    работников.
    Главные критерии реформы разгосударствления экономики - сокращение принудительного госзаказа, расширение свободной
    продажи продукции на рынке, либерализация цен, конкуренция товаропроизводителей, и обеспечение экономической ответственности. За государством при этом сохраняются функции
    регулирования общественного производства экономическими и юридическими нормами.
    Одним из основных направлений разгосударствления экономики является приватизация. Этот процесс характеризуется
    передачей государством права собственности на предприятия, имущественные комплексы и иное имущество гражданам и юридическим лицам, деятельность которых основана на негосударственной
    собственности. В результате приватизации государство утрачивает право владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности, а государственные органы - право
    управления ими.
    Необходимо обратить внимание на то, что разгосударствление может проводиться быстрее, чем приватизация.
    Приватизация - процесс более длительный. В литературе, например, приводится такой факт: в Англии - этой классической капиталистической стране потребовалось 10 лет для приватизации
    всего 10 крупных корпораций.
    Приватизация г...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены