Развитие оффшорного бизнеса в России

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Развитие оффшорного бизнеса в России

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ имени СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ
    ____________________________________________________________________
    КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    на тему
    “РАЗВИТИЕ ОФФШОРНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ”
    Выполнил: студент МЭО III-2
    Рудаков Е.А
    Проверил:
    _________________________________________________________
    МОСКВА 1996
    План
    1. Введение
    2. Свободные экономические зоны и зоны свободного
    предпринимательства
    3. Итоги и проблемы первых лет существования свободных экономических
    зон
    4. Создание свободных таможенных зон в РФ
    5. Первый опыт создания оффшорных зон в РФ
    6. Перспективы оффшорных зон в РФ
    7. Заключение
    Введение
    Наша страна длительное время была отделена от внешнего мира, что сказалось на ее экономичесом развитии. Многие
    экономические понятия были нам незнакомы. После того, как границы были открыты и запрет с предпринимательства снят, многие люди занялись бизнесом, в том числе и международным.
    Государство, еще во времена существования СССР начало предпринимать попытки по внедрению передового опыта зарубежных стран во всех отраслях общественной жизни.
    Как иногда бывает, нововведения, не имеющие под собой достаточного обоснования и не прошедшие адаптации, приняли в
    СССР, а затем и в Российской Федерации гипертрофированные и искаженные формы. Во многом, по-моему, это было также обусловлено не только экономическими, но и политическими причинами,
    такими как борьба за власть, стремление набрать голоса перед выборами и т.п.
    Создание свободных экономических зон во всех возможных формах имеет общие для всех них критерии:
    локальность территории и ограничение доступа на нее посторонних лиц и местного населения;
    действие на такой территории более льготного юридического и финансово-экономического режима;
    наличие специализации экономической деятельности (например банковские оффшоры, страховые оффшоры ит.п.);
    Цели, преследцемые странами, на территории которых создается зона, могут быть различны в зависимости от уровня экономического развития страны, социально-экономической обстановки,
    и других особенностей стран: например для развитых капиталистических стран при создании свободной экономической зоны актуальна проблема создания новых рабочих мест для своего населения,
    тогда как для развивающихся стран (и для России в том числе) приоритет делается на привлечении высоких технологий, развитие производственной инфраструктуры, экспортного потенциала
    страны, повышение уровня квалификации рабочей силы.
    Иностранным предприятиям, действующим на территории СЭЗ предоставляются экспортно-импортные, таможенные, налоговые
    и другие льготы, что позволяет повысить норму прибыли таких предприятий до 40%. Именно это является привлекательным для иностранных компаний.
    Я постараюсь кратко описать историю развития оффшорного бизнеса в нашей стране, определить некоторые результаты и
    упущения.
    Свободные экономические зоны и зоны свободного предпринимательства
    Из всех возможных вариантов форм создания свободных экономических зон для России, в силу ее особенностей наибольшую
    пpактическую ценность представляют те, котоpые могут активизировать совместную инвестиционную деятельность с иностранным капиталом, привлечь пеpедовую иностранную технологию и
    управленческий опыт в экономику посредством создания на определенной ограниченной теpритории с выгодным географическим положением более льготных, по сравнению с другими регионами
    условий внешнеэкономической деятельности.
    3оны свободного предпринимательства, или ЗСП, по замыслу их сторонников, должны были решить в России
    целый комплекс актуальных задач, в том числе:
    совершенствование отраслевой структуры их производства, с последующим “ускорение социально-экономического развития отдельных регионов и врастанием” экономики ЗСП или ее от дельных
    производств в хозяйственную структуру окружающего региона;
    оперативное внедрение в производство отечественных и зарубежных научно-технических разработок и изобретений с последующей передачей результатов для широкого использования в
    экономике страны и на внешних рынках;
    насыщение внутреннего рынка конкурентоспособными товарами и услугами производственного и потребительского назначения;
    развитие экспортной базы и увеличение валютных поступлений за счет более интенсивного включения соответствующих территорий в систему международных экономических связей (в том
    числе валютно-кредитных, страховых, информационных, транспортных и прочих) на основе использования преимуществ зонального “шлюза” между внутренней экономикой и мировым
    рынком;
    апробация на локальном уровне различных вариантов внедрения новых форм хозяйствования, приспособленных к условиям мирового рынка практическое обучение отечественных специалистов
    приемам и методам международного бизнеса с последующим использованием полученных навыков работы за пределами зоны.
    Для достижения поставленных целей требовалось: 1) сконцентpировать в зонах различные виды ресурсов, 2)
    создать в сжатые сроки необходимую производственную и социальную инфраструктуру, 3) привлечь в зоны квалифицированную pабочую силу.
    Практическая работа по созданию зон началась с начала 1989 года с применением разработанных общих подходов к созданию СЭЗ. Выдвигались разные предложения,
    некотоpые из которых исходили из-за рубежа. К концу 1989 года наиболее обоснованными и проработанными вариантами создания зон совместного предпринимательства были города Находка
    Приморского края и Выборг Ленингpадской области. Речь шла о сравнительно небольших территориях, весьма удобно расположенных на важных тpанспортных путях, вблизи от крупных
    внешнеэкономических партнеров. Эти города имели достаточно шиpокие международные связи, а их жители поддерживали идею создания зон. Несколько позже оформилились контуры модели еще
    одной свободной зоны - на территории Калининградской области.
    Но к сожалению, принципиальное решение о создании первых зон на уровне правительства СССР затянулось.
    Вопрос несколько раз обсуждался на заседании Государственной внешнеэкономической комиссии Совета Министров СССР, а идея создания зоны в Выборге даже выносилась на
    заседание Президиума Совета Министpов, но решения так и не были приняты.
    Было очевидно, что создание более благоприятных условий для привлечения иностранного капитала
    пpедполагало не только предоставление ему более льготного режима на территории зон, но и создание там необходимой производственной и социальной инфpаструктуры.
    И хотя города Находка и Выборг находились в этом отношении в более благоприятном положении, и в них улучшение инфраструктуры для привлечения иностранных инвесторов
    требовало определенных финансовых инъекций. Их можно было получить двумя путями:
    путем предоставления данным территоpиям права использовать налоговые поступления от пpедприятий и организаций, расположенных на их терpитоpии.
    Причем в предлагавшихся концепциях акцент делался на втоpом варианте финансирования.
    Однако союзное правительство оказалось не готовым принять конкретные решения. В условиях ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены