Распределительная логистика

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Распределительная логистика

    Введение.
    В 60-х годах
    века сформировалась новая в экономике наука – логистика.
    Логистика позволяет экономно управлять материальными потоками на предприятии, минимизировать издержки.
    В оптовых предприятиях существует три направления логистики:
    - складская
    - транспортная
    - распределительная.
    Складская логистика изучает направления в работе склада -экономное и полное использование складских площадей.
    Транспортная логистика занимается планированием работы транспортно-экспедиционной службы на предприятии.
    Деятельность в областях логистики имеет конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»
    товар
    - нужный товар.
    качество
    необходимого качества.
    количество
    - необходимым количеством.
    место – в нужное место.
    время
    - нужное время.
    затраты
    - минимальные затраты.
    Все это служит удовлетворению интересов потребителей.
    Далее более подробно рассмотрена сбытовая логистика на примере оптового алкогольного предприятия
    Более подробно показаны потоки распределительной логистики, функции и задачи, решение вопросов связанных с распределительной логистикой на предприятии.
    Цели курсовой работы:
    провести анализ соответствия структуры отдела сбыта ООО «КАЛИНА» требованиям распределительной логистики;
    провести анализ и описание основных посредников, конкурентов, клиентов, поставщиков;
    составить предложения по улучшению работы логистической системы в ООО «КАЛИНА»
    Сбытовая (распределительная ) логистика
    Как определенная система взглядов распределительная логистика сложилась еще в 1960-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспидиционной
    системы, сферой действия которой ее применение практически и ограничилось на протяжении 1960-70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны распределительной
    логистики на рубеже 1970-80-х годов все явственнее стала ощущаться ограниченность ее возможностей. По мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних
    экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности
    всей производственной цепи (поставщик-производитель-потребитель). Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она
    существовала в 1970-е годы, уже не могла решать задачи, стоящие перед экономикой 1980-90-х годов.
    Как организация процесса сбыта, логистика распределения была призвана стать органической частью системы производства, нацеленной на удовлетворение разнообразных потребностей
    заказчиков.
    Как и ожидалось, единые нормы и открытие границы Европейского Союза привели к обострению конкуренции на континенте. Начались изменения в пространственном размещении
    производства, они неизбежно приведут к усложнению экономических связей на субконтиненте и поставят перед распределительной логистикой новые задачи.
    В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающих стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей
    рынка, чем, собственно, занимается и маркетинг, и во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации
    транспортно-экспедиционного обслуживания.
    Под сбытовой деятельностью мы понимаем процесс движения товара на рынок и организация товарного обмена с целью извлечения прибыли.
    Цели сбыта – максимилизация прибыли, достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих зада в области сбытовой деятельности:
    оптимальная загрузка производственных мощностей заказами потребителей;
    выбор рациональных каналов распределения товародвижения;
    минимизация совокупных затрат в хозяйственном цикле товара включая расход по послепродажному обслуживанию и потребительскому сервису.
    Сбытовая логистика – неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения произведенной продукции. Она охватывает всю
    цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.
    логистика
    Закупочная
    логистика
    Производственная логистика
    Сбытовая логистика
    Складская логистика
    Транспортная логистика
    Информационная логистика
    Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализаций продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением.
    Прежде всего возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм.
    Прежде всего сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов.
    Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов – исследований, включающих:
    планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов;
    проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его достоверности;
    принятие плана действий по сбыту и использование его показателей для производственных программ.
    Включение маркетинга в сбытовую логистику в качестве ее составной части служит одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.
    Наиболее важными являются следующие функции маркетинга:
    формализация и обеспечение преимуществ продукта фирмы по
    разработка маркетингового предложения.
    Изучение рынка - одна из главных предпосылок организации сбыта товаров. Этот процесс уже давно выделился
    в самостоятельную область внутрифирменной деятельности. Особенно возросла роль изучения рынка в связи с ориентацией фирм на конкретный рынок товаров.
    Фирмы-производители стали острее ощущать потребность в подробной и разносторонней информации о рынке выпускаемой ими продукции и всех изменениях в потребительском спросе. Сведения,
    поступающие от сотрудников отдела сбыта, оказывались неполными, для того чтобы принимать квалифицированные решения по производству продукции и ее реализации.
    Чуткое реагирование на малейшие изменения конъюнктуры рынка стало жизненной необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования
    информационного потока и системы информационной логистики.
    В настоящее время деятельность промышленных фирм по изучению рынка сбыта товаров, как уже отмечалось, основывается не столько на анализе сбыта уже налаженного производства
    товаров, сколько на возможностях производства и реализации новых товаров. Основная задача изучения рынка заключается в определении потребности
    в продукции и условий ее реализации, а на этой основе анализируются пути достижения основной цели – как добиться максимальной прибыли.
    Использование информации как самостоятельного ресурса становится в последние годы одной из основ успешной предпринимательской деятельности.
    Процесс исследования рынка охватывает следующие основные вопросы:
    емкость рынка;
    характеристика конкурентов и т.д.
    При этом большое значение ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены