Синтез основных положений классической и субъективно - психологической школ в исследованиях А.Маршалла

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Синтез основных положений классической и субъективно - психологической школ в исследованиях А.Маршалла

    Содержание:
    Введение…………………………………………………………………..3
    1.Классическая школа……………………………………………………4
    2.Субъективно-психологическая школа……………………………….4
    3.Кембриджская школа (А.Маршалл)………………………………….6
    4.Стоимость………………………………………………………………...6
    4.1. Классическая школа………………………………………………….6
    4.2. Субъективно-психологическая школа……………………………..9
    4.3. Кембриджская школа (А.Маршалл)……………………………….11
    5. Заработная плата, прибыль, рента…………………………………..14
    5.1. Классическая школа…………………………………………………14
    5.2. Субъективно-психологическая школа…………………………….18
    5.3. Кембриджская школа (А.Маршалл)……………………………….19
    Вывод…………………………………………………………………….21
    Источники……………………………………………………………….22
    Список дополнительной литературы………………………………..22
    Введение
    Известно, что многие представители экономической мысли внесли огромный вклад в развитие экономики как науки. Но не меньший вклад в развитие
    экономической науки внес и Альфред Маршалл.
    Альфред Маршалл – один из ведущих представителей неоклассической школы, лидер
    кембриджской школы
    маржинализма. В своем основном труде
    Принципы политической экономии
    попытался примирить классическую и австрийскую (субъективно-психологическую) школы, трудовую теорию стоимости и теорию предельной полезности.
    В данной курсовой работе преследуется цель исследовать какие основные положения классической и субъективно-психологической школ объединял Альфред
    Маршалл в своих учениях. Для этого будут рассмотрены основные положения классической и австрийской школ и то, как Альфред Маршалл объединял их положения , и на этой основе развил свои
    учения.
    1.Классическая школа
    Классическая школа, направление, возникшее в период становления капиталистического способа производства (
    XVIII в.).
    Классическая школа сложилась в Великобритании и во Франции. Наибольшее развитие получила в Великобритании. Её представители: У.Питти, положивший начало трудовой стоимости,
    изучению заработной платы и
    Д. Рикардо – завершитель классической школы в Великобритании. Во Франции основоположником классической школы был П. Буагильбер, в
    учении которого также были зачатки трудовой теории стоимости. Представителями классической школы во Франции были физиократы (Ф. Кенэ, А.Р.Тюрго).
    Классическая школа использовала для политической экономии того времени метод – проникновения в сущность явлений при помощи научной абстракции.
    Основной работой Д.Рикардо книга
    Начало политической экономии и налогового обложения
    ”, а А.Смита – книга “
    Исследование о природе и причинах богатства народа
    Заслуга классической школы в том, что она положила начало трудовой теории стоимости, сделала первые попытки рассмотрения отдельных форм прибавочной
    стоимости.
    2.Субъективно-психологическая школа
    Субъективно-психологическая школа (иногда её называют Венской) возникла в Австрии (вследствие чего её ещё называют
    Австрийской школой
    ) в 80-х годах
    века.
    Основателем Австрийской школы был К.Менгер. В конце
    века и в начале
    века. Австрийскую школу возглавили К.Менгер, Ф.Визер, Е.Бём-Баверк.
    Главные методологические принципы Австрийской школы были сформулированы в книге К.Менгера
    Исследования о методе общественных наук и политической экономии в особенности
    и в памфлете
    Ошибки историзма в немецкой политической экономии
    . Главные методологические особенности Австрийской школы можно сформулировать следующим образом.
    Последовательный и бескомпромиссный субъективизм. Австрийская теория подчеркивала чисто субъективный характер этого феномена. Меновая ценность, т.е.
    меновое соотношение благ, лежащее в основе цен, выводилась представителями Австрийской школы исключительно из субъективной важности или ценности. Категорию издержек австрийцы
    трактовали чисто субъективно: как ценность наилучшей упущенной альтернативной возможности, от которой пришлось отказаться в процессе выбора. Субъективизм
    проявлялся также в том, что Австрийская школа решала вопрос о ценности производительности благ, которая полностью выводилась из субъективных оценок потребительских благ.
    Строгий методологический индивидуализм.
    То, что происходит в экономике следует объяснять только как равнодействующую индивидуальных предпочтений и решений. На макроуровне с точки зрения австрийцев, нет
    никаких субъектов, которые могли бы вести себя целенаправленно и рационально.
    Дискретность анализа.
    В отличие от других направлений маржинализма австрийцы обращают внимание на то, что блага не могут быть бесконечно делимыми. Поэтому в австрийской теории не может быть непрерывных
    функций спроса и предложения.
    Австрийский маржинализм – чисто словесный. Без формул и диаграмм.
    Рассмотрение экономики как процесса, происходящего в реальном времени.
    3. Кембриджская школа (А.Маршалл)
    А.Маршалл англичанин, основатель кембриджской школы в политической экономии. В 1980 году он опубликовал работу
    Принципы политической экономии
    , которая легла в основу экономического образования вплоть до 40-х гг.
    столетия. Длительное и мощное воздействие работы Маршалла связывают с компромиссным объединением в своей теории взглядов как представителей классической политической экономии в
    лице А.Смита и Д.Рикардо, так и представителей маржиналистского направления, в частности
    австрийской школы. А. Маршалл в своих учениях сочетал теории издержек производства, спроса и предложения,
    производительности капитала
    с теориями
    предельной полезности
    предельной производительности
    4.Стоимость
    4.1. Классическая школа
    У.Петти первый сформулировал основополагающий для всей классической политической экономии тезис о том, что богатство нации создается во всех формах
    материального воспроизводства, и именно труд – основа данного общества.
    Петти формулирует основы трудовой теории стоимости, утверждая, что равенство товаров означает не что иное, как равенство затрачиваемого на их
    производства труда. Он утверждает, что стоимость создает не всякий труд, а только тот, который затрачен на производство золота и серебра, а стоимость продуктов труда в других отраслях
    производства определяется лишь в результате
    их обмена на благородные металлы.
    А.Смит положил в основу своих взглядов теорию трудовой стоимости: определение стоимости затраченным на производство товара трудом
    и обмен товаров соответственно заключенным в них количеством труда.
    Смит определил и разграничил потребительную и меновую стоимости товара. Он признал равнозначность всех видов производительного труда как создателя и
    конечного мерила стоимости, показал закономерность того, что стоимость непременно должна выражаться в меновой стоимости товара, в его количественном соотношении с другими товарами, а
    при достаточно развитом товарном производстве – в деньгах. А.Смит понимал, что величина стоимости определяется не фактическими затратами труда отдельного товаропроизводителя, я теми
    затратами, которые в среднем необходимы при данном состоянии общества. Он отмечал так же, что квалифицированный и сложный труд создает в единицу времени больше стоимости, чем
    неквалифицированный и простой.
    Дальнейшее развитие теории стоимости представляет идея...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены