Финансирование инноваций в общей стратегии фирмы

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Финансирование инноваций в общей стратегии фирмы

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ РФ
    МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    По курсу: «Финансы, денежное обращение, кредит»
    ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
    Выполнил:
    Савченко Я. Н.
    Гр. 32
    Проверил:
    Малинова Т.П.
    К.э.н., доцент
    КРАСНОЯРСК 2000
    План:
    Введение
    Теоретическая часть
    Общая характеристика инновационного процесса
    1.1.
    Инновация как процесс и явление
    1.2.
    Место инноватики в общей стратегии фирмы
    1.3.
    Стратегическая конкурентоспособность организации
    Инвестиции в инновационном процессе
    Оценка эффективности инновационных проектов
    Практическая часть
    Библиография
    ВВЕДЕНИЕ
    В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную
    стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на
    ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального
    использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям
    ведения бизнеса. Ускорение изменений во внешней среде; появление новых потребностей и изменение позиции потребителя; возрастание конкуренции за ресурсы; интернационализация бизнеса;
    появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники; развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и
    получение информации; широкая доступность современных технологий; изменение роли человеческих ресурсов и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического
    менеджмента.
    Необходимо отметить, что в основе стратегического управления лежит фактор адаптации, приспособления фирмы к изменяющимся условиям среды. Очевидно, что для этого фирма должна что-либо
    изменить в своей структуре, т.е. внедрить инновацию, которая позволит во-первых - сохранить существующее положение фирмы, и, во-вторых – получить новые конкурентные преимущества.
    Вместе с тем, инновации требуют финансовых вложений. Для того чтобы получить дополнительную прибыль или сохранить её существующий уровень необходимо осуществить финансовые вложения в
    разработку и реализацию инноваций. При этом эмпирически установлена зависимость: чем на больший успех в будущем рассчитывает организация, тем к большим затратам она должна быть готова в
    настоящем.
    На наш взгляд, данная проблема – финансирование инноваций – особо актуальна для российских компаний, что вызвано двумя факторами:
    Поэтому тема данной работы является актуальной, и при работе над ней были поставлены следующие задачи:
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
    1.1.
    В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
    Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
    Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность»,
    «инновационный процесс», «инновационное решение» и т.п. Для уточнения понятия инновации ознакомимся с различными взглядами на её сущность.
    Различные ученые, в основном зарубежные (такие как Н. Мончев, И. Перлаки, В. Хартман, Б. Твисс и др.), трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.
    Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация – это совокупность технических,
    производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. По мнению Б. Санто, инновация – это такой
    общественно-технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если
    инновация ориентирована на экономическую выгоду, то её появление на рынке может принести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию
    производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведения – новый момент динамизации экономического развития.
    Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инноваций составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция
    изменения.
    Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла. Иными
    словами, мы имеем факт инновации как явления.
    Вместе с тем инновация как процесс представляет собой создание, освоение и распространение нововведений.
    Научно-технические разработки выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно технические нововведения.
    Таким образом происходит материализация новых идей и знаний в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения новых потребностей потребителей. Иными словами,
    непременными свойствами инновации как явления являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как
    потенциальное свойство, для реализации которого необходимы определенные усилия.
    Из сказанного следует, что инновацию как явление необходимо рассматривать неразрывно с инновацией как процессом.
    Необходимо также отметить, что на практике понятия «новшество», «новация», «нововведение» нередко отождествляются, хотя между ними есть определенные различия. Новшеством может быть
    новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится
    инновацией [9, 289]. Следовательно, научно-технические инновации должны:
    Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса. Можно выделить три логические формы инновационного процесса: простой
    внутриорганизационный – предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не является товаром; межорганизационный инновационный
    процесс предполагает, что новшество выступает в роли товара; расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведений,...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены