Франчайзинг мировой опыт и его внедрение в России

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Франчайзинг мировой опыт и его внедрение в России

    Содержание
    Введение---------------------------------------------------------------------------------2
    Глава 1. История развития франчайзинга-----------------------------------------3
    1.1.
    Зарождение франчайзинга----------------------------------------------------3
    1.2.
    Современный франчайзинг---------------------------------------------------5
    Глава 2. Франчайзинг как модель ведения
    бизнеса----------------------------8
    2.1.Франчайзор--------------------------------------------------------------------------9
    2.2. Франчайзи---------------------------------------------------------------------------9
    2.3. Франшиза---------------------------------------------------------------------------10
    2.4. Покупка франшизы---------------------------------------------------------------11
    2.5. Преимущества и недостатки франчайзинга---------------------------------13
    Глава 3
    Виды франчайзинга--------------------------------------------------------17
    3.1. Товарный франчайзинг----------------------------------------------------------17
    3.2. Производственный франчайзинг----------------------------------------------19
    3.3. Деловой
    франчайзинг------------------------------------------------------------20
    3.4. Другие виды
    франчайзинга-----------------------------------------------------22
    3.5. Виды франчайзинговых систем-----------------------------------------------22
    Глава 4. Развитие франчайзинга в России------------------------------------------25
    4.1. Компании, занимающиеся франчайзингом в России----------------------28
    4.2. Препятствия на пути развития франчайзинга в России--------------------29
    Глава 5. Перспективы развития франчайзинга-------------------------------------31
    5.1. В мире---------------------------------------------------------------------------------31
    5.2. В России------------------------------------------------------------------------------33
    Заключение-------------------------------------------------------------------------------38
    Список использованной литературы------------------------------------------------40
    Введение
    В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа
    функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
    Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как \"Кока-кола\", \"Адидас\", \"Ксерокс\", \"Шелл\", \"МаКДональдс\"
    и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.
    Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.
    Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды
    франчайзинга.
    Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение
    франчайзинга в Россию.
    Моя курсовая работа состоит из 4 разделов. В первой главе я раскрою историю развития франчайзинга, начиная с самого зарождения до современности. Во втором разделе я
    раскрываю понятие и сущность
    термина «франчайзинг», а также его преимущества и недостатки. В третьей главе мною будет раскрыто развитие франчайзинга в России и будут перечислены некоторые
    препятствия на пути развития франчайзинга в России.
    Глава 1. История развития франчайзинга
    Сейчас на потребительский рынок России проникает новая модель ведения бизнеса, своеобразная форма интеграции крупного и малого бизнеса - франчайзинг.
    1.1. Зарождение франчайзинга
    Слово \"франчайзинг\" происходит от старого французского термина, определяющего право на свободу ведения какой-либо деятельности, например, проведение ярмарок,
    организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог или производство эля.
    В средние века такими привилегиями обладали короли, которые предоставляли франшизы на коммерческую деятельность любого типа.
    По другим свидетельствам сам Папа Римский для обеспечения лучшего сбора налогов предоставлял определенным лицам право собирать выплаты в тех или иных
    географических зонах. Этим \"сборщикам\" было позволено удерживать у себя существенную часть сборов.
    Современный франчайзинг является относительно новым явлением в экономике, хотя его корни уходят в средневековье. До сих пор юридический термин \"франшиза\" в США и
    Австралии обозначает передачу кому-либо прав государственной властью, а в Великобритании - передачу прав от имени короля. В средневековой Англии король предоставлял знати различные
    права, например, собирать налоги на определенной территории в обмен на требуемые власти услуги. Гражданам давались разрешения (франшиза) продавать товары на рынках, участвовать в
    ярмарках. И в наши дни в Великобритании еще продолжают действовать древние франшизы, предоставляющие их владельцам права на содержание рынков, проведение ярмарок, содержание паромов и
    мостов. Таким образом издревле власть делегировала часть своих полномочий в обмен на капитал или требуемые услуги, тем самым закладывая фундамент современного франчайзинга на
    протяжении веков. Что касается торговой практики, то в Лондоне в XVII веке были учреждены системы торговых гильдий, отдаленно похожих на современные системы франчайзинга. В начале XIX
    века в той же Великобритании была введена система \"связанных домов\", сущность которой заключалась в предоставлении властями право на торговлю спиртными напитками только владельцам
    постоялых дворов по специальной лицензии. Большинство владельцев не имело достаточно средств для приведения постоялых дворов в порядок и оплату лицензии. Эту систему прекрасно
    использовали пивовары, предоставляя владельцам постоялых дворов заем или сдавая им в аренду имущество, а получая взамен рынок сбыта своего пива и других спиртных напитков.
    В последующие века с развитием экономики государств развивалась и претерпевала изменения сама концепция франчайзинга.
    В 40-х годах
    века основное большинство пивоваров Германии предоставляло франшизы определенным тавернам, позволяя их владельцам эксклюзивно продавать пиво. Это событие как раз и
    ознаменовало рождение той концепции франчайзинга, существующей и по сей день. Примерно десятью годами позже
    в США идею франчайзинга запустила компания «Зингер», предоставляя другим фирмам на определённой территории исключительные права на продажу и обслуживание своих
    швейных машин. Компания \"Зингер\" ввела контракты на франчайзинг, которые явились прообразом современных франчайзинговых соглашений. С этого времени компании стали использовать
    франчайзинговых методы для проникновения на другие территориальные рынки, до этого недоступные из-за больших затрат и факторов риска.
    На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены