Ценовая политика фирмы

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Ценовая политика фирмы

    План
    Стр.
    1\" Введение............................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc9613210PAGEREF _Toc9613210 2
    1. Ценообразование на различных рынках..................................................... GOTOBUTTON _Toc9613211PAGEREF _Toc9613211 3
    2. Постановка задач и целей ценообразования............................................... GOTOBUTTON _Toc9613212PAGEREF _Toc9613212 8
    3. Определение спроса.................................................................................... GOTOBUTTON _Toc9613213PAGEREF _Toc9613213 10
    4. Оценка издержек......................................................................................... GOTOBUTTON _Toc9613214PAGEREF _Toc9613214 13
    5. Анализ цен и товаров конкурентов............................................................ GOTOBUTTON _Toc9613215PAGEREF _Toc9613215 15
    6. Методы ценообразования........................................................................... GOTOBUTTON _Toc9613216PAGEREF _Toc9613216 17
    7. Установление окончательной цены............................................................ GOTOBUTTON _Toc9613217PAGEREF _Toc9613217 22
    Заключение...................................................................................................... GOTOBUTTON _Toc9613218PAGEREF _Toc9613218 24
    Приложение..................................................................................................... GOTOBUTTON _Toc9613219PAGEREF _Toc9613219 25
    Список используемой литературы................................................................. GOTOBUTTON _Toc9613223PAGEREF _Toc9613223 28
    Введение
    Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
    Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая
    формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели
    приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными
    издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы
    массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
    Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам
    массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент
    конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
    В настоящее время у российских фирм часто встречаются следующие ошибки в ценообразовании: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению
    рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки
    вызваны, во многом, наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, плохих знаний российских руководителей маркетинга. Поэтому очень
    важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
    1. Ценообразование на различных рынках
    Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области
    ценообразования (табл. 1).
    Первый рынок представляет «чистую конкуренцию».
    Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень
    текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной
    цене. Не хотят продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку способны продать товар по существующей рыночной цене. Продавцы на таком рынке не тратят много времени на разработку
    стратегии маркетинга, до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции. Роль маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования
    сбыта и прочих мероприятий на рынке чистой конкуренции ограничена.
    Сколько бы ни ломали копья и ни изобретали новых методик и формул ценовики-теоретики, какими бы аргументами ни подкрепляли их политэкономы, какова бы ни была социальная реакция
    любителей «твердых» цен, нет никакой другой цены, кроме рыночной, которая наиболее объективно выражает истинную стоимость товара. Свободный рынок – это величайший и гениальный оценщик
    стоимости в ее денежном выражении. И в полной мере заменить его ничто не способно. Нет рынка – нет и объективной цены.
    Обрисуем несколько детальней механизм рыночного ценообразования, исходя из предположения, что рассматривается рынок, в условиях которого действует закон спроса и закон предложения.
    Такие условия имеют место на свободном конкурентном рынке, признаки которого уже рассматривались выше.
    Изобразим путем совмещения на одном графике кривые спроса D и предложения S на определенный товар; при этом будем иметь в виду рыночный спрос и рыночное предложение, то есть спрос и
    предложение всех участников рынка на данный товар.
    Рис. SEQ Рис. * ARABIC 1. Схема формирования равновесной рыночной цены
    Покажем, что на рынке автоматически устанавливается равновесная цена P
    0, при которой величина спроса Q
    0 равна величине предложения Q
    0, то есть Q
    0 это значение цены соответствует точке E
    0 пересечения кривых спроса и предложения, называемой точкой равновесия.
    Действительно, если покупатели пожелают купить товар по цене P
    1, которая ниже равновесной, то величина спроса Q
    1 окажется большей, чем величина предложения Q
    1, возникает дефицит товара, измеряемый разностью Q
    1 – Q
    1, и цена вследствие этого будет возрастать до тех пор, пока предложение не уравняется со спросом.
    Если же продавцы пожелают продавать товар по цене P
    2, которая выше равновесной, то величина предложения Q
    2 окажется выше величины спроса Q
    2, образуется избыток товара, равный (Q
    2 – Q
    2), и вследствие этого цена станет уменьшаться до тех пор, пока спрос и предложение не уравновесятся.
    Таким образом, на конкурентном рынке в условиях, когда спрос на товар и предложение товара зависят только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая
    выравниванию спроса и предложения, то есть точке пер...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены