Экономические (прямые и косвенные) регуляторы регионального развития

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Экономические (прямые и косвенные) регуляторы регионального развития

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    По курсу «Региональная экономика и управление» на МУП
    На тему «Экономические (прямые и косвенные) регуляторы
    регионального развития
    Выполнил
    Третьякова К.Н.
    Студент 6
    курса
    Специальности Государственное и
    Муниципальное управление
    Группа ГМУ-211
    Проверил
    Маковецкий И.П.
    Сочи, 2006
    ПЛАН
    Введение…………………………………………………………………………………………..3
    Глава 1. Методы проведения региональной политики и специфика региональных комплексных программ……………………………………………………………………….4
    1.1. Методы проведения региональной политики и формирование рыночных структур в регионах……………………………………………………………………………………………4
    1.2.
    . Специфика региональных комплексных программ
    развития, их структура и типовой классификатор………………………………………………………………………………………8
    1.3. Состав и структура комплексной программы………………….…………………………12
    Глава 2. Региональные финансы……………………………………………………….17
    2.1. Сущность и состав региональных финансов, их роль в экономическом и социальном развитии территории…………………………………………………………………………….17
    2.2. Региональные бюджеты- главная финансовая база региональных органов власти..…..20
    2.3. Региональные внебюджетные фонды………………………………………….………….25
    Заключение………………………………………………………………………………………27
    Список использованной литературы………………………………………………………….28
    Введение
    Различают прямые и косвенные методы проведения региональной политики. В первом случае государство активно участвует в капиталовложениях, направленных на совершенствование
    территориальной структуры хозяйства (создание центров роста, промышленных парков, инфраструктуры в районах предпочтения и прочее). Во втором- государство через финансовую (налоговую,
    таможенную) систему стремится создать соответствующий экономический «климат» в тех или иных районах для стимулирования их ускоренного развития и для управления миграционными
    потоками.
    Методы прямого участия государства в регулировании регионального развития тесно связано с административными. В числе этих методов- осуществление государственных региональных
    программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов, размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд ( в том числе
    для поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.
    Государственное регулирование регионального развития с помощью экономического механизма осуществляется на различных уровнях управления: федеральном, региональном, межрегиональном и
    местном.
    Федеральные органы должны регулировать процессы организации производства в экстремальных районах и в районах нового освоения; реализации крупных экологических и социальных
    программ.
    Региональные органы управления основное внимание должны уделять использованию местных ресурсов, экологическим и социальным проблемам.
    Основным источником финансирования региональных соци­
    альных программ становятся бюджеты республик, краев, областей, местные бюджеты. В целях поддержки малообеспеченных групп
    населения уже сформированы республиканский федеральный и
    территориальные фонды социальной поддержки населения. Основ­
    ными средствами реализации социальной политики будут предо­ставление бюджетных и внебюджетных субсидий, установление более высоких уровней заработной платы работникам
    бюджетных
    отраслей, доплат к пенсиям, пособиям и т. п.
    Глава 1.Методы проведения региональной политики и специфика региональных
    комплексных программ
    1.1.
    Различают прямые и косвенные методы проведения региональной политики. В первом случае государство активно участвует в капиталовложениях, направленных на совершенствование
    территориальной структуры хозяйства (создание центров роста, промышленных парков, инфраструктуры в районах предпочтения и прочее). Во втором- государство через финансовую (налоговую,
    таможенную) систему стремится создать соответствующий экономический «климат» в тех или иных районах для стимулирования их ускоренного развития и для управления миграционными
    потоками.
    Методы прямого участия государства в регулировании регионального развития тесно связано с административными. В числе этих методов осуществление государственных региональных программ,
    финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов, размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд ( в том числе для
    поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.
    Развитие рыночной экономки предполагает более широкое при­
    менение методов экономического регулирования, включающих создание специальных фондов регионального развития (федераль­
    ных, областных и др.), которые должны аккумулировать финансовые
    ресурсы для решения различных региональных проблем: проведе­ния политики субвенции для предприятий, находящихся в сложных
    социально-экономических и экологических условиях; привлечения частных инвесторов для решения задач региональной политики; компенсации дополнительных затрат, которые несут
    хозяйству­
    ющие субъекты при размещении своих предприятий в районах со сложными условиями; предоставления налоговой скидки «на истощение недр», т. е. в связи с истощением запасов природных
    ре­сурсов, что особенно актуально для районов с экстремальными условиями; установления льготных ставок арендной платы при
    изъятии площадей под строительство предприятий, имеющих важное значение для совершенствования отраслевой и территори­
    альной структуры экономики; введения регионально-дифференци­рованной амортизации, позволяющей предприятиям, расположен­
    ным в районах со сложными условиями, финансировать ускоренную амортизацию собственного производства; применения повышен­
    ных цен на экологически чистую продукцию; введения санкций
    для предприятий, загрязняющих окружающую среду особенно в
    v наиболее неблагополучных регионах.
    Государственное регулирование регионального развития с помощью
    экономического механизма осуществляется на различных уровнях
    управления: федеральном, региональном, межрегиональном и
    местном.
    Федеральные органы прежде всего должны регулировать про­
    цессы организации производства в экстремальных районах и
    в районах нового освоения; реализации крупных экологических
    и социальных программ; организации межрегиональных и межго­сударственных экономических связей.
    Региональные органы управления основное внимание должны
    уделять использованию местных ресурсов, рационализации струк­
    туры хозяйств, экологическим и социальным проблемам.
    Специфика регионов предопределяет целесообразность исполь­
    зования в каждом конкретном случае своего набора экономических
    рычагов и стимулов.
    Успешное проведение экономических реформ требует всесто­
    роннего учета региональной специфики в осуществлении основных
    направлений общегосударственной политики.
    В области финансовой и налоговой политики в связи с расши­рением экономической самостоятельности субъектов Федерации следует повысить долю бюджетов республик, краев,
    областей в общих бюджетных ресурсах. Одновременно с этим н...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены