Рафаэль

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Доклад
    Тема: Рафаэль

    Российский Государственный Социальный Университет
    Научный доклад на тему:
    «Рафаэль»
    Студент: Беликова Ю. В.
    группа ЛПЕ-Д-2-1
    Научный руководитель:
    доц. к.ф.н. Мозжухина Т. В.
    Москва
    2006
    Содержание
    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z \\u
    Введение
    PAGEREF _Toc134516743 \\h
    Глава
    . Эпоха Возрождения
    PAGEREF _Toc134516744 \\h
    Высокое Возрождение
    PAGEREF _Toc134516745 \\h
    Глава
    . Рафаэль
    PAGEREF _Toc134516746 \\h
    Работы раннего периода
    PAGEREF _Toc134516747 \\h
    Флорентийский период
    PAGEREF _Toc134516748 \\h
    Жизнь и творчество в Риме
    PAGEREF _Toc134516749 \\h
    Заключение
    PAGEREF _Toc134516750 \\h
    Библиография
    PAGEREF _Toc134516751 \\h
    Введение
    Данный научный доклад посвящён искусству Высокого Возрождения, а именно, одному из ярких представителей этого периода, Рафаэлю Санти.
    Актуальность темы обусловлена тем, что в этот период возникли и прославлялись великие идеи гуманизма, который
    провозгласил высшей цен­ностью человека и его благо, прославлялся идеал свободы и красоты. Итальянское искусство Высокого Возрождения достигло вершины своего величия и
    стало образцом и источником вдохновения для художников последующих эпох.
    Цель работы – выявление основных принципов изобразительного искусства эпохи Высокого Возрождения на основе
    творчества Рафаэля Санти, помочь распознать и почувствовать истинную красоту произведений этого периода развития ренессансной культуры и Рафаэля в частности –
    определила основные её задачи:
    изучение искусства эпохи Возрождения в целом;
    рассмотрение жизни и творчества гениального мастера Высокого Возрождения, Рафаэля;
    изучение путей совершенствования Рафаэлем своего творчества:
    раннее творчество;
    флорентийский период;
    жизнь и творчество в Риме;
    Объектом данного научного доклада является искусство эпохи Возрождения, в частности достижения итальянского искусства Высокого Возрождения, явившегося кульминацией развития
    ренессансной культуры. Предметом работы является творчество исключительно одарённой личности, Рафаэля Санти.
    В целом используемый в работе метод может быть охарактеризован как аналитико-синтетический, заключающийся в расчленении предмета исследования на образующие его компоненты с
    последующим их синтезом в целостное единство. В качестве дополнительного использовался также исторический метод.
    Структура работы определена целью и задачами исследования. Научный доклад состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
    Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цель и задачи, описываются объект, предмет и методы исследования, подробно излагается архитектоника работы и вкратце
    библиографическая база.
    Первая глава посвящена эпохе Возрождения в целом. Рассматриваются исторические события данного периода, идеи, воодушевляющие людей, а также то, как эти идеи нашли своё отражение
    в творчестве великих мастеров.
    Во второй главе описывается жизнь и творчество Рафаэля Санти. Данная глава подразделяется на три подпункта, которые посвящены раннему, флорентийскому и римскому периодам
    творчества художника.
    Заключение отражает основные выводы, резюме и результаты проведённого исследования.
    Материалом для исследования послужили источники, включающие репродукции картин Рафаэля, и научно-исследовательская литература.
    Глава
    . Эпоха Возрождения
    У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество и зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающейся зрелости с её
    неотъемлемой романтикой, поисками индивидуальности, борьбой с предрассуд­ками прошлого. Без Возрождения не было бы современной циви­лизации. Колыбелью искусства Возрождения, или
    Ренессанса (франц.
    Renaissance
    ), была Италия.
    Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма
    (от лат.
    humanus
    — «человечный») — течения общественной мысли, которое зародилось в
    в. в Италии, а затем на протяжении второй половины
    вв. распростра­нилось в других европейских странах. Гуманизм провозгласил высшей цен­ностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно
    развиваться как личность, реализуя свои способности. Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой ко­торого стал прекрасный, гармонически развитый
    человек, обладающий не­ограниченными духовными и творческими возможностями.
    Гуманистов вдохновляла античность, служившая для них источником зна­ний и образцом художественного творчества. Великое прошлое, постоян­но напоминавшее о себе в Италии,
    воспринималось в то время как высшее совершенство, тогда как искусство Средних веков казалось неумелым, вар­варским. Возникший в
    в. термин «возрождение» означал появление но­вого искусства, возрождающего классическую древность, античную культу­ру. Тем не менее, искусство Ренессанса многим обязано
    художественной традиции Средних веков. Старое и новое находилось в нерасторжимой свя­зи и противоборстве.
    При всём противоречивом многообразии и богатстве истоков искусст­во Возрождения — явление, отмеченное глубокой и принципиальной но­визной. Оно заложило основы европейской
    культуры Нового времени. Все основные виды искусства — живопись, графика, скульптура, архитектура — чрезвычайно изменились.
    В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы антич­ной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воз­душной
    перспективой
    , знанием анатомии и пропорций человеческого те­ла. В традиционную религиозную тематику произведений искусства прони­кало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии,
    истории, бытовым сценам, пейзажу, портрету. Наряду с монументальными настенны­ми росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась кар­тина, возникла живопись масляными
    красками.
    Искусство ещё не совсем оторвалось от ремесла, но на первое место уже выступила творческая индивидуальность художника, деятельность которо­го в то время была на редкость
    многообразной. Поразительна универсаль­ная одарённость мастеров Ренессанса — они часто работали в области архитектуры, скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой, поэзией и
    философией с изучением точных наук Понятие творчески богатой, или «ренессансной», личности стало впоследствии нарицательным.
    В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения ми­ра и человека. Его познавательный смысл был не­разрывно связан с возвышенной поэтической
    кра­сотой, в своём стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусст­во стало всеобщей духовной потребностью.
    Формирование ренессансной культуры в Италии происходило в экономически независимых городах. В подъёме и расцвете искусства Возрождения боль­шую роль сыграли Церковь и великолепные
    дворы некоронованных государей (правящих богатых се­мейств) — крупнейших покровителей и заказчиков произведений живописи, скульптуры и архитектуры. Главными центрами культуры
    Возрождения сначала были города Флоренция, Сиена, Пиза, затем — Падуя, Феррара, Генуя, Милан и позже всех, во второй по­ловине
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены